Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - обсуждение

Ну-ну! В МАК доставили в 09:00, а когда его обнаружили? Вечером это во сколько? Сколько прошло времени между поступлением самописца в МАК и опубликованием куска переговоров?
Вот Вам прямо с сайта МАК.
09.09.2011
В лаборатории Межгосударственного авиационного комитета, куда ночью были доставлены бортовые регистраторы (т.н. «черные ящики») самолета Як-42 RA-42434, потерпевшего катастрофу в районе аэродрома г. Ярославля, проведен их осмотр и вскрытие.
Внешний вид регистраторов и носителей информации (магнитная лента) удовлетворительный. Магнитные ленты мокрые.
После просушки лент начата обработка имеющихся записей.
Запись аварийного полета на носителях имеется.
09.09.2011
В лаборатории Межгосударственного авиационного комитета, с целью дальнейшего проведения работ по обработке и расшифровке записей параметрической и звуковой информации, зафиксированной бортовыми самописцами самолета Як-42 RA-42434 авиакомпании «ЯкСервис» в аварийном полете, проведено копирование этой информации.
Предварительная обработка зафиксированной параметрической информации позволяет определить, что, перед взлетом самолета, стабилизатор был установлен в положение 8,7 градуса на «кабрирование» и закрылки самолета были установлены во взлетное положение – 20 градусов. Двигатели работали до момента столкновения с препятствиями.
12.09.2011
Техническая комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) по расследованию катастрофы самолета Як-42 RA-42434 с участием Росавиации и МЧС России практически завершила работы по проведению полевого этапа расследования (сбор сохранившихся фрагментов и агрегатов воздушного судна, установление кроков места авиационного происшествия, сбор и анализ летной и технической документации воздушного судна, аэродрома и его служб и другие необходимые работы).
В Научно-техническом центре МАК завершается обработка и расшифровка бортовых параметрического и звукового самописцев.
К работе по анализу имеющейся информации об аварийном полете привлечены летные, научные и технические эксперты.
Проводится идентификация голосов членов экипажа.
По предварительным результатам расшифровки и анализа имеющихся данных и представленной документации установлено:
1. Самолет Як-42 бортовой номер RA-42434, произведен в 1993 г., имеет общий налет около 6500 часа, что в 2 раза меньше назначенного ресурса-12000 часов.
2. Взлетная масса самолета была менее предельно допустимой для взлета.
3. По записи параметрического самописца на борту было около 14 тонн топлива, из которых 8 тонн было заправлено на аэродроме г. Ярославля (анализ топлива проводится).
4. Перед взлетом экипаж проводил проверку всех каналов управления самолетом, включая канал руля высоты. Рули отклонялись в штатном режиме.
5. Метеоусловия на аэродроме, в т.ч. величина бокового ветра, не препятствовали выполнению полета.
6. Двигатели работали до момента столкновения с землей.
7. Перед взлетом стабилизатор и закрылки были установлены во взлетное положение.
8. Разовых команд, свидетельствующих об отказах авиатехники, на записи параметрического регистратора не зафиксировано. Вместе с тем, сохранившиеся элементы систем направляются на исследование в специализированные исследовательские центры.
Хотелось бы обратить внимание. МАК выдал фактическую параметрическую информацию в первый же день когда получил регистраторы учитывая резонансность катастрофы. А на 5 !!! день завершает обработку информации и выдает еще параметрическую информацию. Сегодня 9 день после катастрофы, а от МО - глухое молчание.
 
Реклама
В данном случае фраза "тяжелый" не имеет никакого отношения к типу ВС. На старте "тяжелым" может быть любой тип с полными баками и коммерческой нагрузкой и Ан-2, и Як-18 и даже планер, с не в меру упитанным курсантом с бутербродами и термосом.

Собственно мы с вами скатываемся до уровня демагогии , возводя жаргонное авиационное "тяжёлый" в ранг обязательного донесения , регламентированного фразеологией.
 
И вспомнят по какой причине произошли многие предыдущие похожие катастрофы: Сочи-2006 г., Пермь, Казань, Ростов, и многие другие.
Пока ни к чему. Ну нет никакой достоверной информации. Сейчас все это гадание на кофейной гуще.
 
"Мой отец, пенсионер, пролетавший на Ту-154 многие года в качестве КВС, держал руку на пульсе. И уже в первый день высказал мне свое мнение - перепутали" - это не Вы озвучили?
И утверждать, что пилоты могли перепутать уборку шасси с уборкой закрылков это не "чушь"???
Это не чушь хотя бы потому, что есть реальные факты. И даже мистер Боинг придумал процедуру на сей случай.

Ну а Вы живете в мире, где все вертится вокруг иллюзий, являющихся причинами ВСЕХ катастроф, спасением от которых может быть лишь Ваш чудо-авиагоризонт.
 
И утверждать, что пилоты могли перепутать уборку шасси с уборкой закрылков это не "чушь"???

Я тоже это читал и смею УТВЕРЖДАТЬ , что в том сабже было выражено МНЕНИЕ , а не то ,что вы считаете УТВЕРЖДЕНИЕМ , передёрнув суть.
 
Собственно мы с вами скатываемся до уровня демагогии , возводя жаргонное авиационное "тяжёлый" в ранг обязательного донесения , регламентированного фразеологией.
Просто, на этой ветке, именно эта фраза, сказанная перед взлетом экипажем, больше всего взбудоражила уважаемую публику, породив много версий о, якобы, перегрузе, как о причине этой катастрофы. Пытался, как мог, развеять это заблуждение.
#автоудаление
 
Последнее редактирование:
Какое Ваше следующее предположение будет? С какой целью зарегились на этом форуме и именно в этой теме?
Не надо притягивать осла за уши.
Этим парням нечего было перепутывать. Они всегда летали с такими авиагоризонтами. Не встречал военных летающих на иномарках и вдруг севших за наш Ту-5.

P.S.
Наблюдаю за вновь нарожденными пользователями именно появившимся в этой ветке форума.
Уж не из числа ли журналистов в большинстве своем, ищущих жаренные факты?
Вбросят, то про полковника выгнавшего майора из-за штурвала, то про авиагоризонт, то еще чего.
Вы сказали что: " ... парням нечего было перепутывать".
А кто Вам сказал что парни перепутали?
 
Это не чушь хотя бы потому, что есть реальные факты. И даже мистер Боинг придумал процедуру на сей случай.

Ну а Вы живете в мире, где все вертится вокруг иллюзий, являющихся причинами ВСЕХ катастроф, спасением от которых может быть лишь Ваш чудо-авиагоризонт.
Вы, как один из разработчиков SOP, (насколько я знаю) в первую очередь поставили: ПИЛОТИРОВАНИЕ, а в нем в первую очередь знание о пространственном положении самолета.
Вы также думаю знаете на чем ИКАО и FSF поставил приоритет в расследовании катастроф?
Вы не согласны с ИКАО и с FSF в том что LOC-I "убийца в авиации"?
 
Реклама
Ну-ну! В МАК доставили в 09:00, а когда его обнаружили? Вечером это во сколько? Сколько прошло времени между поступлением самописца в МАК и опубликованием куска переговоров?
В 15:55 Соколов сообщил о начале расшифровки ПАРАМЕТРИЧЕСКОГО самописца, поднятого за сутки до этого 26.12.2016. Сообщение о подъеме МАРСа (речевого самописца) появилось 27.12.2016 между 16 и17:00. Советую найти на ветке сообщение о порядке работы с самописцами.

Я вот тоже думал, что первым подняли Параметрический самописец, а Речевой позже. Но, почему-то, МО не прокомментировало данные с параметрического самописца до расшифровки речевого и в сети вначале появился вброс с речевого. Или я ошибаюсь?
 
ВСТАВИТЬ после длительной косой черты одну из следующих букв для указания категории турбулентности следа воздушного судна;
Н - ТЯЖЕЛОЕ, для указания типа воздушного судна с максимальной сертификационной взлетной массой 136 000 кг или более,
М - СРЕДНЕЕ, для указания типа воздушного судна с максимальной сертификационной взлетной массой менее 136 000 кг, но более 7000 кг,
L - ЛЕГКОЕ, для указания типа воздушного судна с максимальной сертификационной взлетной массой 7000 кг или менее.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Что бы закрыть вопрос о том, что слышат в эфире. Отмечается в FPL.
 
Я вот тоже думал, что первым подняли Параметрический самописец, а Речевой позже. Но, почему-то, МО не прокомментировало данные с параметрического самописца до расшифровки речевого и в сети вначале появился вброс с речевого. Или я ошибаюсь?
Все верно, сначала вброс с речевого, далее 28 декабря поднимают параметрический http://www.interfax.ru/russia/543489 и 29 декабря (т.е. менее чем через сутки) уже комментируют: "полет проходил штатно: самолет набрал высоту 250 метров и скорость в пределах 360-370 км/час. ... нештатная ситуация на борту длилась около 10 секунд, весь полет — 70 секунд."
http://www.mk.ru/social/2016/12/29/...ya-terakt-ili-mekhanicheskoe-vozdeystvie.html
 
Я вот тоже думал, что первым подняли Параметрический самописец, а Речевой позже. Но, почему-то, МО не прокомментировало данные с параметрического самописца до расшифровки речевого и в сети вначале появился вброс с речевого. Или я ошибаюсь?
Первый был МАРС ... Просто журналисты да и сами МЧС видимо не в курсах были(написано аварийный самописец)....
 
ВСТАВИТЬ после длительной косой черты одну из следующих букв для указания категории турбулентности следа воздушного судна;
Н - ТЯЖЕЛОЕ, для указания типа воздушного судна с максимальной сертификационной взлетной массой 136 000 кг или более,
М - СРЕДНЕЕ, для указания типа воздушного судна с максимальной сертификационной взлетной массой менее 136 000 кг, но более 7000 кг,
L - ЛЕГКОЕ, для указания типа воздушного судна с максимальной сертификационной взлетной массой 7000 кг или менее.


Отсюда следует, что слово "тяжелый" в переговорах - это не указание типа ВС, а пояснение желания экипажа использовать для взлета всю длину ВПП.
Возможно, потому что действительно был тяжелый - тяжело нагруженный.
 
Первый был МАРС ... Просто журналисты да и сами МЧС видимо не в курсах были(написано аварийный самописец)....
351 Dec 27, 2016
Минобороны:
Ход поисковой операции в районе крушения самолета ТУ-154 в районе Сочи по состоянию на 9:30 (мск) 27.12.2016

В течение ночи обследование района авиакатастрофы Ту-154 продолжалось безостановочно.

Основные усилия поисковой операции были сосредоточены на детальной разведке дна в районе предполагаемого падения самолета.

В 5 часов 42 минуты по московскому времени на удаленности 1600 метров от берега на глубине 17 метров телеуправляемым аппаратом «Фалкон» обнаружен основной бортовой самописец.

В ближайшие часы самолетом военно-транспортной авиации он будет доставлен в Центральный научно-исследовательский институт Военно-воздушных сил в подмосковные Люберцы, специалисты которого займутся его расшифровкой.

Для тех кто в танке! Основной бортовой самописец - основной параметрический самописец,
 
Реклама
Назад