Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - обсуждение

Первый раз слышу такую форумулировку. Откуда информация про "критический технический отказ"?
 
Последнее редактирование:
Вот только оскорблять самолёт не надо ! Уважаемый!
Тот кто летал на нем - никогда подобной ереси не скажет!
Вас бы по Ирану на нем покатать- может и по другому взглянули бы на этот лайнер!
А после перегрузки 3,5 интересно , что с иномарками станет! Ибо у них прочностный расчёты идут с другим запасом прочности!
 
То что они выполняли правый разворот в соотв со схемой было оглашено при первом сообщ мо в котором фигурировали скорости и высоты которые очевидно они не успели набрать(речь шла о 350м и 500км\ч) то что 300м они не набрали можнл утверждать т.к не связались с подходом а значит и то что они выполняли правый разворот при убраной механизации далеко не факт
 
Не могу что-либо возразить, коробочку в руках не держал. Удивил правда вес, в 100 гр должна уместиться и батарейка. Специально замерил вес только одной батарейки форм-фактора D в обычном фонарике МАГ где таких две батарейки. Вес только одной -137 грамм. Коробочка в 100 гр на весь самолет ИЛ-96 сразу - как Вы писали - оказать влияние не может. По любому, думаю механическое столкновение на такой скорости без существенных повреждений - исключено. Там что-то другое было. Скорее всего обычная турбулентность атмосферы.
В связи с просто зашкаливающим количеством сообщений в этой теме и категорических высказываниях о процедурах взлета и т.п. - большая просьба сообщить, каков Ваш личный летный опыт? Налет и эксплуатируемые типы? Заранее большое спасибо за содержательный ответ.
 
Первый брифинг Конашенкова вообще, по-моему, мало общего с действительностью имеет. Особенно если вспомнить схему АП, которой он оперировал.
 
Я не высказывал ничего критического, просто задал волнующий меня вопрос (кмк) профессионалам. опыта у меня кроме пассажирского нет никакого иначе я бы знал ответ.
Прошу прощения как новичок не в курсе что нельзя много сообщений посылать (больше не буду).
 

По-моему это домыслы. Что-там освобождать, кроме места пересечсения полос? Проехал в начале разгона и все. В Адлере же посадка на новую полосу другим курсом
 
С одной стороны, гнев справедливый. С другой стороны, процедуры эти вещью в себе не являются, подробно описаны в руководящих документах.
 
В том то и дело что за 4 дня наблюдений за аэропортом "тяжелых" было много (5-6 в день) и НИ ОДИН!!! не попросил старта от начала полосы.
 
 
Ща ещё я вброшу (ну не удержался, не удержался).

1. Самолет взлетал относительно лёгкий (со взлетной массой меньше допустимых 98 тонн. Я бы прикинул 90-94). Расчетная центровка при этом вполне соответствовала средней (и экипажем было выбрано положение тумблера установки стабилизатора, соответствующее "средней" центровке). Но часть пассажиров уползла спать в хвост еще до взлёта, и она стала средне-задней (это важно - она все еще не требовала изменения положения тумблера задатчика на "задняя", но уже уменьшала запас расхода рулей "на пикирование").

2. Аэропорт Сочи для экипажа, скорее всего, был неизвестным (или эта полоса конкретно), поэтому с учетом попутного ветра и, особенно, крайне непривычного для вояк взлета по процедуре уменьшения шума (то есть на номинале, и со скоростью 360 км/ч далее до граничной высоты ограничения шума) - командир запросил взлет от торца (скорость разгоняется медленно, расчетная дистанция прерванного взлета получается большой, если скорость принятия решения принять как при нормальном взлете на максимале). "Тяжелым" он себя назвал правильно, чтобы мелкий самолет после него выпускали (скорее, принимали - что там летело на посадку?) с увеличенным интервалом (3 минуты вместо 1 при самолетах одного "класса").

3. Взлет происходил совершенно штатно, о чем говорят "неразборчиво" и реальные фразы на записи МАРСа (в хронологии, но без привязок по времени):
(Нрзб) - шасси убрать (кк),
(Нрзб) - шасси убираются (пкк),
(Забрал шасси) - шасси убраны, лампы не горят (пкк или шк),
(Скорость 330) - отсчет скорости (шк). Я не нашел в РЛЭ близкой скорости ни жестко заданной, ни расчетной. Зато есть скорость начала уборки закрылков из положения 28 градусов в положение 15 градусов - 345 км/ч. Самолет легкий, даже на номинале разгоняется быстро - возможно, "330" было той цифрой, после отсчета которои и даче команды на уборку закрылков начало уборки пришлось как можно быстрее после 345 км/ч (чтобы заведомо успеть убрать их в 15 градусов до близкого ограничения скорости по прочности закрылков в положении 28).
(Нрзб) - "убрать закрылки" или "закрылки 15" (кк). Формулировка нам сейчас не важна.
А вот здесь и начинаются те самые 10 секунд.

4. ПКК лихо рвет ручку закрылков сразу в "0".
КК ожидаемо парирует уменьшение пикирующего момента от начала уборки закрылок, а потом пропадание кабрирующего момента от перстановки стабилизатора (начинается при проходе закрылками 23 градусов, заканчивается чуть раньше прохода закрылками положения 15 градусов).
Неожиданно для всех спустя всего 7-9 секунд закрылки проходят отметку "15 градусов", что замечает штурман:
(Закрылки, с-ка!).
По мере уборки механизации возникает дилемма: с одной стороны, самолет начинает разгоняться быстрее (т.е. надо драть штурвал), с другой - из-за снижения подъемной силы крыла - вариометр уходит на "минусовые" отметки. У пилотирующего КК второе, скорее, вызвало рефлекс "тянуть на себя"... и в этот момент стабилизатор, тихо переставляющийся на кабрирование " добавил от себя" (все же он благодаря площади втрое эффективнее РВ).
Результат - "подхват" (стаб и РВ попадают в турбулентный поток от крыла и теряют свою несущую способность, заставляя самолет еще больше задирать нос). Не помню, у Б-ки или у М-ки, но опасный угол подхвата всего 19-23 градуса (какой из них на "чистом" крыле - не помню). Вывести Туполя из такого положения практически невозможно (вроде, сваливанием в крен с полной дачей штурвала в первые секунды подхвата лечится - и как раз вроде Б-шка тут больше шансов дает - но где высоты на сей маневр набрать, у них всего метров 250-300 должно было быть), а тормозится он очень эффективно, едва не по баллистической траектории возвращаясь на матушку-землю даже с движками на взлётном...

4а. Еще возможен вариант, что закрылки ПКК убрал правильно, на 15 градусов. Но каким-то образом, опуская руку, умудрился переключить тумблер задатчика стабилизатора в положение "передней" центровки. В таком случае им тупо не хватило бы рулей, чтоб еомпенсировать кабрирующий момент от стаба... Но в эту версию никак не вписывается крик "закрылки, с-ка!"

P.S.
Вариант с несинхронной уборкой даже не оассматриваю: для "диверсии" надо выдрать (или заменить на "ослабленные" полдюжины законтренных штифтов и подпилить валик. Во всех остальных случаях сработает чистая механика, и фактически "заклинит" закрылки в положении, когда рассогласование не превысит 10 градусов. Это, конечно, нештатная ситуация, но вполне парируемая элеронами (даже без учета работы спойлеров в элеронном режиме).Разве что ограничения по скорости будут очень жесткие (вилка между минимальной скоростью по условиям сваливания, определяемой "убравшимся" закрылком, и максимальной скоростью по условиям прочности, определяемой по "выпущенному" закрылку, будет очень маленькой. При какой-то посадочной "недоконфикурации" чуть не 20 км/ч)...

P.P.S.
Прошу учесть, что это лишь мои домыслы - а истину (или её часть) мы узнаем лишь из документов официального расследования!!!
 
Внешнее воздействие многочисленных высокоэнергетических объектов (это про MH-17 над донбасом) вот же-ж понравилось им это внешнее воздействие...
 
2. Аэропорт Сочи для экипажа, скорее всего, был неизвестным (или эта полоса конкретно), поэтому с учетом попутного ветра и, особенно, крайне непривычного для вояк взлета по процедуре уменьшения шума (то есть на номинале, и со скоростью 360 км/ч далее до граничной высоты ограничения шума) - командир запросил взлет от торца (скорость разгоняется медленно, расчетная дистанция прерванного взлета получается большой, если скорость принятия решения принять как при нормальном взлете на максимале). "Тяжелым" он себя назвал правильно, чтобы мелкий самолет после него выпускали (скорее, принимали - что там летело на посадку?) с увеличенным интервалом (3 минуты вместо 1 при самолетах одного "класса").
Ответом удовлетврён! Спасибо!!
 

Частный случай, конечно. Параметры данного взлёта Ту-154 неизвестны. Но закрылки экипаж полностью прибирает только к концу 3-й минуты от начала разбега. То есть, не к 70-й секунде точно.
 
Чего-чего извините? Взлет на номинале или взлетном определяется только весом.
 

1.Не зная самой процедуры взлёта с уменьшением шума , нести подобную пургу могут только фантазёры - и это мягко сказано.

2.случайно перевести рукавом задатчик - аналогично : там скоба имеется,гарантирующая исключение подобных случайностей.

Дальше комментировать не имеет смысла.
 
Господа, вам не надоело обсасывать слово "тяжелый"?

Это часто применяется при введении радиобмена, чтобы сообщить, например, "самолет тяжелый, будем взлетать от начала ВПП".

Причем тут категория ВС по спутному следу?