Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - обсуждение

По первому в ток 60 минут заявили, что КВС получил сообщение о подходе встречного судна и приступил к развороту. Не мог ли быть разворот преждевременным с точки зрения выхода в штатный полетный режим, причем с учетом преодоления кавказского хребта тангаж должен был быть весьма значительным, так как курс на Азербайджан? Простите дилетанта.
 
Реклама
По первому в ток 60 минут заявили, что КВС получил сообщение о подходе встречного судна и приступил к развороту. Не мог ли быть разворот преждевременным с точки зрения выхода в штатный полетный режим, причем с учетом преодоления кавказского хребта тангаж должен был быть весьма значительным, так как курс на Азербайджан? Простите дилетанта.
Интересно откуда они это взяли, если в записи переговоров этого нет...
 
Перегруз, как вариант.
Пилот опытный, о перегрузе (гипотетическом) прекрасно знал, в Москве уже с таким же перегрузом взлетел - а тут вдруг накосячил? Не верю. Да и не верю, что полетел бы с опасным перегрузом.
 
Причиной авиакатастрофы самолета Ту-154 над Черным морем может быть перегруз, пишет агентство "Интерфакс" со ссылкой на свой источник.
Сообщается, что свидетельские показания и другие объективные данные показали: самолет не мог набрать высоту и упал в море. В качестве вероятной причины указаны перегруз и техническая неисправность (отказ техники). Не исключается и человеческий фактор.
Источник "Интерфакса" отметил, что версия теракта на данном этапе практически исключена, ее опровергают имеющиеся материалы и показания очевидцев. Они утверждали, что самолет очень долго летел низко и не мог набрать высоту.
Комментируя версию о некачественном топливе, источник подчеркнул, что вместе с Ту-154 в Сочинском аэропорту заправлялись и другие самолеты, которые без проблем совершили свои полеты.

Тело первой жертвы авиакатастрофы Ту-154 над Черным морем уже опознано. Об этом агентству ТАСС сообщил источник в медицинских кругах Москвы.
Источник не уточнил фамилию погибшего.
По его словам, для оказания помощи родственникам погибших в морге дежурят бригады медиков и психологов.
Сообщалось, что все тела будут доставлены для опознания и проведения генетической экспертизы в 111-й главный государственный центр судебно-медицинских и криминалистических экспертиз министерства обороны РФ.
 
Пилот опытный, о перегрузе (гипотетическом) прекрасно знал, в Москве уже с таким же перегрузом взлетел - а тут вдруг накосячил? Не верю. Да и не верю, что полетел бы с опасным перегрузом.
Приказ есть приказ, это раз. А два: не сравнивайте Москву и Сочи, очевидно же почему. Ну а три - еще много нюансов.
 
И если реально был перегруз, это хорошо что он в Чкаловском взлетел... Тут не море...
 
Реклама
Приоритетной версией остается техническая неисправность, отметил собеседник агентства. «Речь идет, скорее всего, о возможной поломке агрегатов, отвечающих за набор высоты, либо недостаточной тяге двигателей. При этом не исключен и человеческий фактор, который мог способствовать возникновению критической ситуации», — приводит агентство его слова.

Ранее в понедельник ФСБ России сообщила, что установлены очевидцы происшествия, и с ними работают следователи. Главными рабочими версиями ФСБ называла попадание в двигатель посторонних предметов, некачественное топливо, повлекшее потерю мощности и отказ работы двигателей, а также ошибку пилота и техническую неисправность. В сообщении службы отмечалось, что взлетная скорость лайнера составляла 345 км/ч. Это является штатной взлетной скоростью для судов данного типа, говорилось в сообщении.

Подробнее на РБК:
http://www.rbc.ru/society/26/12/2016/586134fd9a794783068f36c3
 
Приказ есть приказ, это раз.
А 80 чел за спиной? И кто ж такой смелый в мирное время такие приказы отдавать?

А два: не сравнивайте Москву и Сочи, очевидно же почему.
Извините, совершенно не очевидно. Это в Москве нужно быстро высоту набрать хоть до сотни метров, чтобы в вышку какую не влететь. В Сочи целое море впереди, ровное и без вышек.

Ну а три - еще много нюансов.
Это и есть тайна.
 
ждем расшифровку мсрп, смотрим что там с углом установки стабилизатора
От МО можно ждать долго. Только результат непредсказуем. А вернее предсказуем. Вряд ли Вы там что дождетесь. Да и МАК не панацея.
В сообщении службы отмечалось, что взлетная скорость лайнера составляла 345 км/ч. Это является штатной взлетной скоростью для судов данного типа,
Это что еще за журналистский крендель - взлетная скорость? Она еще и штатная для судов данного типа. Каких данных типов?
 
Запросто. То, что самолет был уже по максимуму загружен говорит нам то, что он садился на дозаправку. Иначе летел бы сразу без посадки, как это обычно и бывает.
Да ладно)
от Москвы до авиабазы Хмеймим через Иран и Ирак четыре с лишним, почти 4500 км, а у него топлива на 3500
 
Это что еще за журналистский крендель - взлетная скорость? Она еще и штатная для судов данного типа. Каких данных типов?
Да что вы к журналистам цепляетесь? Они могут и не знать правильных авиационных терминов, понятно же о чём написано.
 
Прежде выступления тут прочла обе темы: инфо и обсуждалку. Подумала бОшкой.

"При заправке вода может смешаться с керосином, что бы произошло расслоение воды и топлива нужно время. Время особо и не выжидали.
Кроме того часть топлива на самолёте имела низкую температуру, тёплое топливо смешавшись с холодным приобрело отрицательную температуру и из него выпали кристаллы льда, которые могли забить топливные фильтры.
" - Первое, что пришло в бОшку ещё вчера. "Смешать, но не взбалтывать". Самолёт пробыл в аэропорту дозаправки 1 ч 37 мин, остатки "московского" топлива смешали со свежим "адлерским" второпях и халатно, не соблюдя жёсткий регламент и положенные процедуры.

"КВС должен рассчитать предельную загрузку борта для полёта до заправки топливом. Если он собирается лететь...
И
топливо ему просто на всякий случай стоит брать побольше. Чтобы были варианты разные...
Дозаправились. Взлетали на пределе, но не за пределами. И тут что-то пошло не так. А резерва возможностей самолёта уже не было...
самолёт очевидно тяжёлый, это выявилось на взлёте и наборе высоты." -
рассчитал, выстроил алгоритм. Но по тому же ТВ "60 минут" сказано: командировка в Сирию краткосрочная, чуть ли не одним днём, туда и обратно всем составом. Значит, все (начальники) торопились (отрапортовать перед НГ) и напихали борт буквально под завязку ("- А гуманитарка и реквизит?
- Да пихайте всё в один борт, авось вытянет.
"), не желая услышать разумные доводы КСВ, который военный и обязан беспрекословно исполнять приказы старших по званию (в ущерб безопасности).

огичнее было бы уронить ЛА где-нибудь в... Сирии." - вполне возможно, это и было "высокой" целью, но вышел просчёт. А вот пилотов загадочным образом вывели из строя мгновенно, при наборе высоты: "не уходят в неуправляемый вираж из-за отказа двигателя при живых и дееспособных пилотах."

Случившаяся трагедия - череда факторов, которые наложились друг на друга и на российскую безалаберность.
 
Реклама
Раз уж он даже перегруженный оторвался от полосы - что мешало ему лететь дальше?

Пилоты например...

То что _оторвался_ мало о чем говорит. Самолет можно оторвать на скорости ниже допустимой, он даже наберет по инерции какую то высоту, теряя скорость, а потом упадет.

НО в данном случае вероятнее другое - для каждого веса и центра тяжести есть свои установки стабилизатора и своя скорость безопасной уборки закрылков и безопасного поворота (условно говоря) - и вполне могло быть то, что уже не раз было - убрали закрылки раньше времени, например.
 
Назад