Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - обсуждение

По первому в ток 60 минут заявили, что КВС получил сообщение о подходе встречного судна и приступил к развороту. Не мог ли быть разворот преждевременным с точки зрения выхода в штатный полетный режим, причем с учетом преодоления кавказского хребта тангаж должен был быть весьма значительным, так как курс на Азербайджан? Простите дилетанта.
 
Интересно откуда они это взяли, если в записи переговоров этого нет...
 
Перегруз, как вариант.
Пилот опытный, о перегрузе (гипотетическом) прекрасно знал, в Москве уже с таким же перегрузом взлетел - а тут вдруг накосячил? Не верю. Да и не верю, что полетел бы с опасным перегрузом.
 
Причиной авиакатастрофы самолета Ту-154 над Черным морем может быть перегруз, пишет агентство "Интерфакс" со ссылкой на свой источник.
Сообщается, что свидетельские показания и другие объективные данные показали: самолет не мог набрать высоту и упал в море. В качестве вероятной причины указаны перегруз и техническая неисправность (отказ техники). Не исключается и человеческий фактор.
Источник "Интерфакса" отметил, что версия теракта на данном этапе практически исключена, ее опровергают имеющиеся материалы и показания очевидцев. Они утверждали, что самолет очень долго летел низко и не мог набрать высоту.
Комментируя версию о некачественном топливе, источник подчеркнул, что вместе с Ту-154 в Сочинском аэропорту заправлялись и другие самолеты, которые без проблем совершили свои полеты.

Тело первой жертвы авиакатастрофы Ту-154 над Черным морем уже опознано. Об этом агентству ТАСС сообщил источник в медицинских кругах Москвы.
Источник не уточнил фамилию погибшего.
По его словам, для оказания помощи родственникам погибших в морге дежурят бригады медиков и психологов.
Сообщалось, что все тела будут доставлены для опознания и проведения генетической экспертизы в 111-й главный государственный центр судебно-медицинских и криминалистических экспертиз министерства обороны РФ.
 
Приказ есть приказ, это раз. А два: не сравнивайте Москву и Сочи, очевидно же почему. Ну а три - еще много нюансов.
 
И если реально был перегруз, это хорошо что он в Чкаловском взлетел... Тут не море...
 
Приоритетной версией остается техническая неисправность, отметил собеседник агентства. «Речь идет, скорее всего, о возможной поломке агрегатов, отвечающих за набор высоты, либо недостаточной тяге двигателей. При этом не исключен и человеческий фактор, который мог способствовать возникновению критической ситуации», — приводит агентство его слова.

Ранее в понедельник ФСБ России сообщила, что установлены очевидцы происшествия, и с ними работают следователи. Главными рабочими версиями ФСБ называла попадание в двигатель посторонних предметов, некачественное топливо, повлекшее потерю мощности и отказ работы двигателей, а также ошибку пилота и техническую неисправность. В сообщении службы отмечалось, что взлетная скорость лайнера составляла 345 км/ч. Это является штатной взлетной скоростью для судов данного типа, говорилось в сообщении.

Подробнее на РБК:
http://www.rbc.ru/society/26/12/2016/586134fd9a794783068f36c3
 
Приказ есть приказ, это раз.
А 80 чел за спиной? И кто ж такой смелый в мирное время такие приказы отдавать?

А два: не сравнивайте Москву и Сочи, очевидно же почему.
Извините, совершенно не очевидно. Это в Москве нужно быстро высоту набрать хоть до сотни метров, чтобы в вышку какую не влететь. В Сочи целое море впереди, ровное и без вышек.

Ну а три - еще много нюансов.
Это и есть тайна.
 
ждем расшифровку мсрп, смотрим что там с углом установки стабилизатора
От МО можно ждать долго. Только результат непредсказуем. А вернее предсказуем. Вряд ли Вы там что дождетесь. Да и МАК не панацея.
Это что еще за журналистский крендель - взлетная скорость? Она еще и штатная для судов данного типа. Каких данных типов?
 
Реакции: mtl
Да ладно)
от Москвы до авиабазы Хмеймим через Иран и Ирак четыре с лишним, почти 4500 км, а у него топлива на 3500
 
Реакции: avro
Да что вы к журналистам цепляетесь? Они могут и не знать правильных авиационных терминов, понятно же о чём написано.
 
Прежде выступления тут прочла обе темы: инфо и обсуждалку. Подумала бОшкой.

"При заправке вода может смешаться с керосином, что бы произошло расслоение воды и топлива нужно время. Время особо и не выжидали.
Кроме того часть топлива на самолёте имела низкую температуру, тёплое топливо смешавшись с холодным приобрело отрицательную температуру и из него выпали кристаллы льда, которые могли забить топливные фильтры.
" - Первое, что пришло в бОшку ещё вчера. "Смешать, но не взбалтывать". Самолёт пробыл в аэропорту дозаправки 1 ч 37 мин, остатки "московского" топлива смешали со свежим "адлерским" второпях и халатно, не соблюдя жёсткий регламент и положенные процедуры.

"КВС должен рассчитать предельную загрузку борта для полёта до заправки топливом. Если он собирается лететь...
И
топливо ему просто на всякий случай стоит брать побольше. Чтобы были варианты разные...
Дозаправились. Взлетали на пределе, но не за пределами. И тут что-то пошло не так. А резерва возможностей самолёта уже не было...
самолёт очевидно тяжёлый, это выявилось на взлёте и наборе высоты." -
рассчитал, выстроил алгоритм. Но по тому же ТВ "60 минут" сказано: командировка в Сирию краткосрочная, чуть ли не одним днём, туда и обратно всем составом. Значит, все (начальники) торопились (отрапортовать перед НГ) и напихали борт буквально под завязку ("- А гуманитарка и реквизит?
- Да пихайте всё в один борт, авось вытянет.
"), не желая услышать разумные доводы КСВ, который военный и обязан беспрекословно исполнять приказы старших по званию (в ущерб безопасности).

огичнее было бы уронить ЛА где-нибудь в... Сирии." - вполне возможно, это и было "высокой" целью, но вышел просчёт. А вот пилотов загадочным образом вывели из строя мгновенно, при наборе высоты: "не уходят в неуправляемый вираж из-за отказа двигателя при живых и дееспособных пилотах."

Случившаяся трагедия - череда факторов, которые наложились друг на друга и на российскую безалаберность.
 

Пилоты например...

То что _оторвался_ мало о чем говорит. Самолет можно оторвать на скорости ниже допустимой, он даже наберет по инерции какую то высоту, теряя скорость, а потом упадет.

НО в данном случае вероятнее другое - для каждого веса и центра тяжести есть свои установки стабилизатора и своя скорость безопасной уборки закрылков и безопасного поворота (условно говоря) - и вполне могло быть то, что уже не раз было - убрали закрылки раньше времени, например.