Бехтир пишет, что есть - "В случае непреднамеренного снижения скорости ниже минимальной на 10-15 км/ч срабатывает сигнализация автомата АУАСП."(с)
Может ССОС?
АУАСП- автомат углов атаки и сигнализации перегрузок.
Принцип действия АУАСП основан на постоянном измерении текущего угла атаки, местного критического и перегрузки встроенными датчиками и их сравнении с предельно допустимыми на данном типе самолёта. В случае выхода на критический уровень срабатывает звуковая сигнализация и загорается световое табло.
Существует несколько вариантов исполнения системы, принципиально не имеющих больших различий. Конструктивно состоит из датчика угла атаки
α (ДУА, флюгера на боку ЛА), датчика критических углов
αкр (ДКУ), датчика вертикальной перегрузки
ny (ДП) и двустрелочного указателя УАП на приборной доске в кабине самолёта. Сигналы, поступающие с датчиков, усиливаются и преобразуются для механического перемещения двух стрелок (текущий угол атаки и перегрузка) и подвижного сектора указателя, закрывающего часть шкалы. При выходе самолёта на критический режим на указателе УАП стрелка текущих углов атаки приближается к обрезу красного сектора критического угла атаки или стрелка перегрузок к предельной величине и выдаётся предупреждающий сигнал - загорается красная лампа на указателе и выдаётся звуковой сигнал (звонок). Сигнализация АУАСП прописывается средствами объективного контроля, при наличии
речевого информатора — дублируется в
СПУ.
ССОС:
Система Сигнализации Опасной Скорости сближения с землёй предназначена для предупреждения экипажа об опасной скорости сближения с землёй. Сигнал предупреждения вырабатывается тремя способами: барометрическим, радиотехническим и инерциальным. На
Ту-154, сигнал вырабатывается при следующих ситуациях:
- при взлёте после уборки шасси на высотах от 50 до 250м, если с вычислителя снимается сигнал, соответствующий скорости снижения более 1.6 м/с;
- при снижении самолёта в диапазоне истинных высот от 600 до 50м, если вертикальная скорость снижения превышает значения, указанные на Рис.1;
- в полёте над холмистой (горной)местностью в диапазоне истинных высот от 400 до 50м, если вертикальная скорость сближения превышает значения указанные на рисунке( не стал копировать картинку, если надо найдете).