а от куда информация, что на 572 его нет?
У него видимо не стоит (не стоял) дополнительный блок к ответчику (как его еще называют для международных полетов), который выдает на частоте 1090 мегагерц hex code борта, высоту и все остальное в mode-s, а работал только режим mode-a штатного ответчика (что там выдается - вроде как сквок, остаток топлива, высота). Не обязательно нужен навороченный режим ads-b, достаточно просто mode-s.
Такие борта отличаются тем что не видны на приемном оборудовании mode-s, я с года 2012 как начал этим хобби заниматься, работают приемники, наблюдаю на досуге. RA-85572 никогда не выдавал данные в mode-s, пролетая и садясь у нас раньше когда он еще живой был, нет его истории и например у flightradar24 в отличие от других военных бортов транспондерами оборудованных.
Суть то в том и есть что турки (и не только они) в свое ВП такие борта не пускают, требование что бы самолет выдавал свой hex и высоту -по запросу по стандарту ICAO на частоте 1090. Отсюда же сообщения о подобных бортах без транспондера и в районе Балтики когда верещат прибалты и скандинавы.
Другое дело что военные борта могут и вырубить транспондер - но тот последний полет 85572 этого вроде не требовал.
Неужели у МО денег не нашлось оборудовать несколько бортов (в основном подобные уже все с транспондерами сейчас) - цена вопроса очень велика оказывается увы и как показывает практика трагична.
Много страниц уже перечитал - бесконечно муссируется загадочная догрузка в Сочи (не то военный груз, не то подарки, не то черт те что), но борт ведь не планировал садится в Сочи - какой груз, только топливо.