Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - обсуждение

И не стоит нести чушь о вылете "без надежды на повторный".[/B]
======
Эта фантазия вам самому на ум пришла - вы первым ее озвучили.
Собственно ,прикинуть по салонам и багажникам , приблизительную САХ не стоит труда даже не имея центровочноготграфика. Но стоит определенной подготовки поставить задатчик стабилизатора в правильное положение для взлета исходя из этой загрузки и заправки, иначе может случиться выход на " стенку" когда при уборке механизации не хватает рулей для компенсации задней центровки,по признакам имевшии место быть ( самолёт встал на дыбы как мотоцикл).
 
=======
Ответчик- штатная комплектация.Для борта,летающего зарубеж- в обяз.порядке.
 
Насколько известно у этого борта был только ответчик УВД. Обычного ICAO mode-s или ads-b не было. Турки только с такими пропускают.
Вот он и летал за рубеж, медвежьими тропами.
К примеру борта RA-85686, RA-85155, RA-85605 такой ответчик имеют и они над Турцией летают в ту же Сирию.
 
Последнее редактирование:
Какая же это фантазия? Это факт - самолет нормально прилетел в Сочи. Или у вас есть другая информация?
А "определенная подготовка поставить задатчик стабилизатора в правильное положение" - это обязательное условие для допуска КВС к полетам на типе.
 
=======
На центровку влияет заправка по бакам ,включая четвертый.Плечо до Моздока было меньше ,чем из Сочи до Сирии , соответственно, заправка - другая .А если ещё и под пробки топтали то ....
*Собственно,смысл месить кизяк ,не имея достоверной информации?
 
Конечно, влияет. По всем бакам. На центровку влияет и просто изменение массы.
И сколько топтали - элементарно определяется по документам заправки и данным СОК.
Полагаю, эта информация достоверно известна тем, кто расследовал происшествие.
 
а от куда информация, что на 572 его нет?
У него видимо не стоит (не стоял) дополнительный блок к ответчику (как его еще называют для международных полетов), который выдает на частоте 1090 мегагерц hex code борта, высоту и все остальное в mode-s, а работал только режим mode-a штатного ответчика (что там выдается - вроде как сквок, остаток топлива, высота). Не обязательно нужен навороченный режим ads-b, достаточно просто mode-s.
Такие борта отличаются тем что не видны на приемном оборудовании mode-s, я с года 2012 как начал этим хобби заниматься, работают приемники, наблюдаю на досуге. RA-85572 никогда не выдавал данные в mode-s, пролетая и садясь у нас раньше когда он еще живой был, нет его истории и например у flightradar24 в отличие от других военных бортов транспондерами оборудованных.
Суть то в том и есть что турки (и не только они) в свое ВП такие борта не пускают, требование что бы самолет выдавал свой hex и высоту -по запросу по стандарту ICAO на частоте 1090. Отсюда же сообщения о подобных бортах без транспондера и в районе Балтики когда верещат прибалты и скандинавы.
Другое дело что военные борта могут и вырубить транспондер - но тот последний полет 85572 этого вроде не требовал.
Неужели у МО денег не нашлось оборудовать несколько бортов (в основном подобные уже все с транспондерами сейчас) - цена вопроса очень велика оказывается увы и как показывает практика трагична.

Много страниц уже перечитал - бесконечно муссируется загадочная догрузка в Сочи (не то военный груз, не то подарки, не то черт те что), но борт ведь не планировал садится в Сочи - какой груз, только топливо.
 
Последнее редактирование:
Конечно можно, вот только про вторую составляющую пока только слова...
Чисто гипотетически, посчитайте обратно в сторону Москвы после посадки в Сочи с, допустим, 80+тоннами. И даже если получилось ровно, то куда + 25т? Вы же прекрасно знаете, что топливом самолет не перегружают...
Это чисто уж коль опять речь зашла о взлетном весе.
 
Если речь зашла о взлетном весе, то "неперегруженное" топливо прекрасно фиксируется средствами объективного контроля.
 
Справедливости ради, опытный специалист ГРАПИ по данным СОК вычислял взлётный вес с точностью плюс-минус тонна от факта. Тут и статистика предыдущих полетов борта и динамические характеристики с учётом конкретных условий.
Это я Вам как непосредственный участник и исполнитель тех самых полётов в 90-х говорю)) На Ту-154 и Б-2 в том числе.