Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - обсуждение

А зачем тянуть на себя, когда, вроде, можно РУДы двинуть вперед и убрать просадку?
Может, на себя тянул до этого (во время набора: вспомним впечатления свидетеля - мотоцикл на заднем колесе), потому и не набрал скорость?
#autoremove
РУД на взлетном. Двигать некуда. Просадка будет по любому, просто нельзя допускать снижение (отрицательную вертикальную). Всегда при таком порыве ВП услышит от КВС, а КВС от ВП - Без снижения!
 
Реклама
А почему на графике приборная скорость так пилообразно гуляет?
Все параметры гуляют. Это особенности измерения и записи параметров, шумы и помехи присутствуют. Конкретно по скорости, могут быть колебания из-за турбулентности.
 
А зачем тянуть на себя, когда, вроде, можно РУДы двинуть вперед и убрать просадку?
Может, на себя тянул до этого (во время набора: вспомним впечатления свидетеля - мотоцикл на заднем колесе), потому и не набрал скорость?
#autoremove

Вообще то если при уборке закрылков у вас пошла просадка самолета, тянуть на себя самое глупое что можно сделать - это увеличит сопротивление и не факт что после _потянули на себя_ самолет вообще выйдет на набор высоты снова. Правильная реакция - опустить нос и дать набрать скорость, а если режим не взлетный - добавить до взлетного. Самолет проседает потому что скорость мала для набора высоты с таким тангажем, вы тянете на себя, он влетает в ту часть кривулины где полет в горизонте при замедлении требует больше мощности, если он уже проседал значит и так скорость мала а вы ее еще уменьшаете... итог запросто может кончиться на дне морском.
 
Судя по графикам, сразу после команды КК: Убираем закрылки следует доклад скорость 350, однако на графике на этот момент указана скорость 385, а еще через секунду с небольшим -- 411.
Закрылки убираются не многновенно и получается, что даже 411 км/ч было недостаточно для полета на чистом крыле? Такое возможно?
 
Реклама
А что тут такого? - "умелыми действиями" можно завалить что угодно и когда угодно.
А были ли тут "умелые дейстивя"? Насколько я понимаю, основная версия, которой придерживается большинство форумчан -- это преждевременная уборка закрылков с 15* до нуля. Однако, ограничение по скорости для закрылков 15* -- 420 км/ч, выходит, что со скоростью 411 они вплотную к нему подобрались и вроде как говорить о преждевременной уборке неверно: убирали вполотную подойдя к ограничению.
 
А что тут такого? - "умелыми действиями" можно завалить что угодно и когда угодно.

Скорость - 411, высота 250, просадки нет, можно плавно набирать высоту, даже в развороте. Но самолет начинает снижаться, звучит звуковое предупреждение, и командир все равно летит в сторону дна. Похоже на игнорирование показаний приборов и потерю ориентации. Возможно, командир принял за линию горизонта что-то иное в полной темноте.
 
Скорость - 411, высота 250, просадки нет, можно плавно набирать высоту, даже в развороте. Но самолет начинает снижаться, звучит звуковое предупреждение, и командир все равно летит в сторону дна. Похоже на игнорирование показаний приборов и потерю ориентации. Возможно, командир принял за линию горизонта что-то иное в полной темноте.
Полной темноты в это время в Адлере нет. Очень хорошо виден берег, который очень хорошо освещен.
 
Полной темноты в это время в Адлере нет. Очень хорошо виден берег, который очень хорошо освещен.
=================
Не забывайте : взлет был в сторону моря ,береговые огни на момент ситуации были сзади,впереди - ночь , учитывая ,что восток,если и светлел- сзади.
 
=================
Не забывайте : взлет был в сторону моря ,береговые огни на момент ситуации были сзади,впереди - ночь , учитывая ,что восток,если и светлел- сзади.

Лайнер вылетел из Сочи 25 декабря в 05:25 MSK (02:25 GMT) в сторону Чёрного моря и после двух поворотов на 90° вправо по борту взял курс на восток в сторону Каспийского моря

Они развернулись в сторону берега, непосредственно перед падением.
 
Лайнер вылетел из Сочи 25 декабря в 05:25 MSK (02:25 GMT) в сторону Чёрного моря и после двух поворотов на 90° вправо по борту взял курс на восток в сторону Каспийского моря

Они развернулись в сторону берега, непосредственно перед падением.
===================

Выше была уже эта ссылка,вы не обратили внимания.
 
Не смотрят пилоты Ту 154 в окно на взлёте! Особенно во время уборки закрылков! Там много есть куда смотреть - горизонт, вариометр, курс, скорость (чтобы за ограничения не выскочить). Но точно не в окно. И ещё - не будет пилотирующий так резко работать штурвалом, а давать ногу на Тушке вообще в штатном полёте не принято. Вот и складывается картинка - сперва всё нормально, штатно, как всегда и вдруг во время завершения уборки закрылков один из экипажа сдавленно охает и матерится, второй пилот говорит про то, что синхронно и "что я сделаю", а командир крутит изо всех сил и даже шурует педалями.
На мой взгляд там что-то отвалилось и самоль начал брыкаться резко и неожиданно.
 
Реклама
На мой взгляд там что-то отвалилось и самоль начал брыкаться резко и неожиданно.

Если бы что-то отвалилось - расследование это бы установило.
По текущим известным обстоятельствам это обычный CTIF вследствии sudden pilot incapacitation - внезапной потери работоспособности пилота, приведшей к потере пространственной ориентации.

КВС проявлял признаки потери работоспособности ещё на взлете:

Особая ситуация возникла в 05 часов 24 минуты 42,8 секунд, на 7-й секунде от начала разбега (далее - полета), на скорости 70 км/ч, когда КВС эмоционально начал запрашивать экипаж о курсе взлета. Ведение неустановленного радиообмена с применением ненормативной лексики и нарастанием эмоционального напряжения в экипаже на этапе разбега привело к упущению КВС контроля значимых параметров взлета, отвлечению членов экипажа от выполнения ими функциональных обязанностей на данном этапе полета.

 
Назад