Расследование завершено Катастрофа самолета Ту-154M б/н 101 ВВС Польши в Смоленской области 10.04.2010

туман он как правило к полудню поднимается
Чтооо???
Уверен, что экипаж уже не раз летал на этот аэродром
Откуда такая уверенность?
хорошо знал состав и состояние нав. оборудования.
С прошлого года, как написал Corvus, там нет никакого оборудования.
Часом раньше прибыл Як-40 и наверняка доложил условия на месте
Туман может сгуститься за пол-часа и, даже, быстрее, если есть натекание холодного воздуха на тёплую землю или наоборот (адвективный).
 
Реклама
Совершенно верно - пилот получил серебряную медаль.
Примечательно что двое из четверых персонажей, фигурирующих в этой статье, и находившиеся в том полете в Тбилиси на одном самолете, сейчас уже мертвы.
Это президент Качинский, который, согласно написанному в статье, попросил в том числе и Ладислава Стасяка чтобы тот приказал пилоту садится прямо в Тбилиси. Стасяк тоже в списке погибших...
Кроме того сказано что полет изначально был с посадкой в Азербайджане - и что пилот связывался со своим начальством, который приказал ему продолжать полет согласно плану.
В статье говориться что после этого Качинский сам лично пришел в кабину и как главнокомандующий отдал приказ пилоту. Позднее, на слушаниях в парламенте, Качинский этот факт отрицал, ссылаясь на то что он лишь выражает пожелания чинам намного выше рангом чем пилот самолета, а они уже дают приказы. Пилот приказа ослушался...

В общем картина понятна.
Легко представить что могло быть с самолетом который ушел бы с согласованного маршрута и вошел в воздушное пространство на которм ведутся боевые действия.
Еще вроде получается что кроме президента Польши, Латвии, Литвы и Эстонии в Симферопале к ним должен был подсесть и президент Украины.
Ну и в этот раз пилотировал уже другой пилот, а вот главный пассажир был тот-же самый.
 
Всё таки, есть у кого схемы Смоленска/Северного? Старые тоже сойдут, но желательно и старые, и актуальные — сравнить.
 
Всё таки, есть у кого схемы Смоленска/Северного? Старые тоже сойдут, но желательно и старые, и актуальные — сравнить.

с этого и надо было начинать, мнение Corvusa конечно интересно, но не является истинной в последней инстанции.

так вот,

в конце 2009го на аэродроме Смоленск "Северный" в/ч 15401, была проведена модернизация, ремонт и настройка аппаратуры ближней навигации РСБН, это факт

Далее, каждый год в этих числах аэродром принимает польскую делегацию на Ту5 и Як-40, поэтому экипажи прав. отряда ВВС отлично знают что представляет из себя этот аэродром

и наконец про туман,

METAR UUBS 011000/ МСК СМОЛЕНСК СЕВЕРНЫЙ ПО ТЕЛЕФОНУ/
10БАЛ СЛ 60 ТУМАН 600 130ГР 5М.С +5.3ГР=

METAR UUBS ПО ТЕЛ 10/04-2010 1100МСК
НСТ-02 600 ТУМАН ВЕРТИКАЛЬН 60 Т +1 ДАВЛ 746=

METAR UUBS ПО ТЕЛ 10/04-2010 1215МСК
10БАЛ СЛОИСТ Н/К 100М ДЫМКА ВИД 1200М ВЕТ120-2М/С Т+1,9 ВЛ 96ПРОЦ=

к 12 дня видимость 1200м

так что не надо ЧТОкать!
 
проведена модернизация, ремонт и настройка аппаратуры ближней навигации РСБН, это факт
И что?
Кстати, с чего Вы взяли, что на этом борту стояла РСБН? И как она поможет при заходе и посадке, если на борту нет "Катета"? А ему не с чего там взяться — это военная с-ма вероятного противника НАТО.
Далее, каждый год в этих числах аэродром принимает польскую делегацию на Ту5 и Як-40, поэтому экипажи прав. отряда ВВС отлично знают что представляет из себя этот аэродром
И что? Они каждый раз садились в таких МУ? Не аргумент, в общем.
так что не надо ЧТОКАТЬ!
Ааа.. Под "поднимается" Вы понимаете "рассеивается"... Мда. Обычно "поднимается" применяют в противоположном смысле (применительно к туману), в отличие от НГО.
 
Пилотами потерпевшего крушение самолета президента Польши Леха Качиньского были военные летчики из элитного 36 полка польских ВВС. На президентском Ту-154 эти пилоты налетали 200 часов. НЕ МАЛО? для элитного полка...
 
НЕ МАЛО? для элитного полка...
А каков общий налет на типе (а не просто на президенской машине?)
И из чего следует что элитный полк состоит только из самолетов президента?

Наверное есть смысл помнить что это не линейные пилоты и борт №1 на чартерных маршрутах обычно не задействовают.
 
Реклама
А что на нем стояло?
Индикаторов РСБН я не вижу. Вряд ли сигналы РСБН стали выводить на МФИ.
Что это за мониторы на центральной консоли?
Под РУДами — похоже на FMS; слева от ФМС — автопилот; над ним — ХЗ, я АиРЭО Ту-154 смутно представляю, но не РСБН, ПМСМ. Справа-вверху от УШ — МФД какой то. Скажем, картограф. в общем, не вижу причин сохранять на самолёте, летающем преимущественно в Европе, военную Советскую систему навигации ради одного визита в год. Да и не помогла бы она, повторюсь, на глиссаде.
 
Последнее редактирование:
Всё таки, не выдержал, полез в "Гугль-Земля". Два объекта, похожих на БПРМ нашёл (кстати, один не в створе). Но в упор не вижу чего то, похожего на антенны КГС. Ни курсовых рядом с приводами, ни глиссадных в р-не зоны приземления. Знающие — покажите, пож.
116610228.jpg


116610231.jpg


116610233.jpg
 
Последнее редактирование:
ПО ТВ Гусев (МАРЗ) говорил, что налет чуть ли не всего борта - 5000 часов. Совсем мало. Если это точная цифра налета.

Другой пример. 2002 год, Толмачево. Посадка борта 102 польских ВВС Ту-154 в Новосибирске на дозаправку. Везли сборную Польши с чемпионата мира по футболу в Корее/Японии.
 
Строго говоря, не должен был забугорный борт садиться на этот аэродром! Аэродром военный, не допущен для международных полётов.
...

Борт нужно было сажать на сертифицированный по нормам ИКАО аэродром, а не на военный, причём полузаброшенный и плохо оборудованный.
...

Принимать иностранные борты на российские военные аэродромы (куда и российским-то гражданским бортам летать запрещено) - преступление. И эта практика должна быть пресечена.

По сути и Минтранспорта, и Росавиацию нужно тоже наказывать, ибо они смотрели сквозь пальцы на такую практику.

Все сообщение очень интересно. Но вот с процитированным не согласен.

Это не коммерческий рейс и ИКАО, Минтранспорта и Росавиация тут не причем.
Это военный самолет.

Вот если бы президент полетел на арендованом самолете ЛОТа - тогда другое дело.
 
Экзот,
Хочу обратить Ваше внимание на дату приведённых Вами снимков. 2007 год. ;)
Я о том, что с тех пор чего и поменяться могло. :rolleyes:
 
Поляки пишут, задели мачту БПРМ.
http://wyborcza.pl/1,105743,7755329,...nie_mogli.html
в статье упоминают высоту мачты - 50 м (?) не знаю, правда ли это.

В новостях показывали часть отчета Путину, там упоминали что первый контакт был с деревом высотой около 8-ми метров на удалении ~1 км. от торца.
 
в статье пишут (и на схеме видно), что сначала задел мачту, после чего потерял высоту и задел дерево.
 
Реклама
Эх,ну что тут ещё сказать,кроме того,что нужно ждать результатов расследования.Понятно,что скорее всего,это будут политически приемлемые выводы...:rolleyes:

Лично я считаю,что давление на пилотов несомненно оказывалось.Как-бы там ни было,того,что случилось уже не исправить....Лишнее подтверждение тому,что никто не застрахован,ведь об этом многие просто забывают...

Тут уже впринципе всё было сказано.Сказанное мной,будет лишь,так-сказать,перебором уже сыгранных семи нот,только в другом порядке.Лучше я промолчу.

Обидно только,что во многих не российских СМИ,особо подчёркивается,что это был именно Ту-154.И целая куча всяких дебилов радостно д@о@ит на этот факт.:mad: :mad: :mad:
 
Назад