Следователи составляют психологические портреты пилотов самолета Леха Качиньского
29 июля в Варшаве Министерство внутренних дел и администрации Польши представит свою версию причин
авиакатастрофы под Смоленском 10 апреля 2010 года. Эту презентацию ждут не только журналисты, но и военная прокуратура Польши, которая собирается приобщить некоторые материалы, собранные экспертами, к "смоленскому делу".
Во вторник представители главной военной прокуратуры Польши провели пресс-конференцию, во время которой рассказали о ходе следствия по катастрофе польского борта №1 под Смоленском. На пресс-конференции была подтверждена информация о том, что пилоты самолета, на борту которого находился президент, при заходе на посадку под Смоленском пробовали уйти на второй круг при помощи кнопки "уход", однако режим автоматического ухода не сработал, так как не был должным образом активирован.
Представители прокуратуры также сообщили, что самолет и все его механизмы до момента столкновения работали нормально, что следствие собрало 248 томов документов по делу, что уже опрошено 900 свидетелей. В ходе следствия польская военная прокуратура направила 13 запросов о правовой помощи, из них 8 - в Россию, 3 - в Белоруссию, 1 - в США и 1 - в Данию. Польша получила от России 12 аналогичных запросов, и передала российской стороне 51 том документов. Большая часть необходимых польскому следствию документов уже собрана.
На пресс-конференции рассказали, что в данный момент следователи-психологи составляют психологические портреты тех, кто 10 апреля 2010 года сидел за штурвалом президентского самолета, в контексте их поведения во время предыдущих полетов с первыми лицами государства.
Представители прокуратуры также сообщили, что, по ее требованию, военная полиция обеспечила сохранность находящихся в штабе специального президентского полка документов, в том числе оригиналы приказов, летные книги, а также личные дневники полетов пилотов, работающих в полку.
Авиакатастрофа под Смоленском произошла 10 апреля 2010 года. В результате трагедии погибли 96 человек, в том числе польский президент Лех Качиньский. Межгосударственный авиационный комитет установил, что крушение произошло в результате действий экипажа, который в условиях психологического давления принял решение посадить самолет в неблагоприятных погодных условиях. Расследование причин трагедии продолжают следователи двух стран, а также польская правительственная комиссия.
http://www.rg.ru/2011/07/26/piloty-site-anons.html
---------- Добавлено в 18:40 ----------
Бортовые самописцы польского Ту-154М перестали работать за 1,5-2 секунды до столкновения с землей. Об этом заявили сегодня здесь на пресс-конференции представители военной прокуратуры республики, расследующей причины катастрофы 10 апреля 2010 года.
Как стало известно, эксперты завершили работу над, так называемым, польским "черным ящиком", находившимся на борту президентского лайнера. Некоторые итоги этого исследования были представлены прокуратурой журналистам. Регистратор быстрого доступа польской фирмы АТМ содержит параметры полета и записи функционирования ключевых устройств Ту-154М. По словам главного военного прокурора Польши Кшиштофа Парульского, "данные регистраторов позволяют выдвинуть гипотезу, что в момент, когда они перестали действовать - за 1,5-2 секунды до крушения, судьба самолета и его пассажиров была предрешена". По мнению Эдмунда Клиха, эксперта, аккредитованного от Польши при Межгосударственном авиационном комитете во время работы Технической комиссии в Москве, в прекращении работы самописцев нет ничего удивительного.
"Самолет находился в фазе разрушения, столкновения с деревьями. Двигатели перестали нормально работать, так как в них попали посторонние предметы. Просто не хватило электропитания", - сказал он. Особое внимание местные СМИ последнее время уделяют вопросу, нажал ли глава экипажа в решающий момент кнопку "уход", позволяющую самолету быстро начать набор высоты. Предполагается, что Ту-154М не прекратил снижение после команды капитана, так как летел на автопилоте, а аэродром не был оснащен точной навигационной системой захода на посадку (Instrument Landing System). Представитель прокуратуры полковник Иренеуш Шелонг заявил на пресс-конференции, что записи бортовых регистраторов полета авиалайнера показали, что система отхода на второй круг была неактивна. По его словам, "черные ящики" не фиксируют нажатие на кнопку "уход", а только активацию системы.
http://www.rg.ru/2011/07/26/yashiki-anons.html
---------- Добавлено в 19:16 ----------
http://www.nr2.ru/policy/341051.html