Расследование завершено Катастрофа самолета Ту-154M б/н 101 ВВС Польши в Смоленской области 10.04.2010


Да потому что при заходе по ОСП понятие "глиссада" становится довольно виртуальной - есть уточненная методика захода ГА (или drive & dive на языке Шекспира), есть более безопасная методика, если есть возможность определить точно ТВГ тем или иным способом, тогда это constant descent, при этом борт будет находится в разных ситуациях выше или ниже, но в пределах отклонений. Недаром этот тип заходов называется NPA или non-precision approach / заход по неточным системам. И недаром у него минимумы куда как выше, чем минимумы заходов по ILS
Насколько я понимаю, за предельные отклонения он (поначалу) не вышел, а когда уже вышел, то его не должно быть по идее на локаторе видно вообще, и вот тут-то РП и начал орать.
 
>>Могут ли знающие люди объяснить, почему диспетчер не проинформировал пилотов об уходе под глиссаду?
http://aviaforum.ru/showpost.php?p=757402&postcount=1152
http://aviaforum.ru/showpost.php?p=757801&postcount=1178

Оффтоп: выкладывали видео и запись переговоров с белорусским Су-27, участвующего в показательных полётах. Дисп, учитывая сильный ветер, ещё перед взлётом рекомендовал проверяться после каждой фигуры, активно информировал о высоте и, видя чрезмерное снижение после очередного виража (как потом скажут, в двигатель попала птица), дважды успел сказать "катапультируйся"... Превышал диспетчер полномочия? Если пилот не просил об этом, то наверное да. Но кто ж упрекнёт?
 
pavel_s, прежде чем безапелляционно что-то тут утверждать во первых внимательно посмотрите ролик по результатам расследования и особенно обратите внимание на появление в кабине командующего
вот странное дело, садиться не собирались, а "полной рот земли" видимо тоже от лукавого. Какой к чертям проход если судно целенаправленно ушло ниже глиссады причем с превышением вертикальной для данного этапа. Вы прикидываетесь или потроллить охота? В этой ветке ВСЕ расписано, есть все ссылки на документы и материалы расследования.
 

Вышел где-то на высоте 100 м и удалении 2 км. Притом за границу коридора, нанесенную на экране, вышел несколько раньше. "Горизонт" была секунд через 10, на удалении 1.2 км. Не понятно, пропал ли он при этом с локатора.


А подскажите, кто знает, по РСП-6М2, а то в нете почему-то достоверные характеристики найти не получается.
1. Есть ли минимальная высота, ниже которой отметка пропадает?
2. На рисунке 38 в Отчете "диаметр" метки на экране локатора получается метров под 100. Это действительно так или фотоэффект?

---------- Добавлено в 11:02 ----------

Что в действительности собирались делать пилоты, осталось загадкой. И есть подозрение, что для пилотов тоже, так как очень похоже, что они были в ступоре. Впрочем, это тоже страниц 20 ветки занимает.
 

027, Вы абсолютно точно описали процесс генерирования факторов (обстоятельств, свойств объектов и действий субъектов) и их анализ как причин происшествия, однако!
Именно так при расследованиях происшествий все и происходит: берется фактор (неважно как сгенерированный) и исследуется, что будет при наличии этого фактора и в его отсутствие. А уж потом там всякие домыслы: почему он возник, почему оказал влияние и вообще, КТО ВИНОВАТ?

Просто Ваша эмоциональная оценка понятна как оценка ВЫВОДОВ и абсолютно непонятна как оценка самого процесса расследования (именно моделирование расследования и пытаются заниматься участники этой темы, а отнюдь не вынесением вердиктов, однако, но это, конечно же мое имхо ). И бредовые идеи в процессе генерации факторов как причин происшествия - явление абсолютно нормальное и вполне естественное. Лично я, например, знаю массу случаев в ракетной технике, когда "явный бред" на поверку оказывался той самой банальной причиной происшествия.
Это все к тому, что примерно похожая на Вашу была реакция и у поляков на отчет МАК. Причем не на то, что причиной АП была названа ошибка пилотов и вмешательство главкома ВВС (с этим они вовсе и не спорили), а на то, как это все было преподнесено, то есть тональностью отчета и явной тенденциозностью представленных факторов..
 

Ну скажем, речь не о вине диспетчера, а о его действиях как о факторе происшествия. Таком же, как, например, туман. Почему? Потому что эта посадка представляла из себя дуэт диспетчера и пилота.
Если конкретно то примерно так: диспетчер и КВС договариваются не о посадке, а о пробном проходе. Потом все как-то из имитации плавно превращается в реализацию. Диспетчер дает борту указание включить фары и в свою очередь включает прожектора на полосе (типа, зачем, если только договорились о пролете на 100 метрах?). С информированием экипажа по глиссаде вообще непонятно: то ли не напрягались, типа все равно имитация, то ли действительно, так техника работала. Просто получается, что решение садиться было какое-то спонтанное (почему оно возникло у экипажа - дело понятное), РП тоже поменял свои намерения и стал сажать борт, вместо того, чтобы угнать его (РП "Полосу наблюдаете?", борт: "Нет", РП: "Уходите на второй круг"): борт не запрашивал посадку, о готовности не докладывал, а земля создавала ему условия. Потом, борт не видит полосу, но зато слышит "На курсе, глиссаде". Типа все в ажуре, идете туда, куда надо. Вполне соблазн нарушить правила.
Это все к отнюдь не к отрицанию вины экипажа, а так, ремарки к отчету МАК.
 
Последнее редактирование:
Технические данные изделия РСП-6М2
Радиолокационная система посадки РСП-6М2 предназначена для регулирования движения на дальних и ближних подходах к аэродрому посадки а так же для последовательного вывода самолётов (вне видимости земли) на взлётно-посадочную полосу аэродрома и контроля за их снижением до высоты 150-200 м. в сложных метеорологических условиях путём подачи команд экипажам самолётов через радиостанции связи.
 
Да, это о РСП-6М2 видел. Но 150-200 м - это глиссада на удалении 3-4 км. А с учетом зоны допустимых отклонений и того меньше. В то же время минимальная дальность действия в пассивном режиме - 1.5 км, что соответствует высоте глиссады около 110 м. То есть, как-то не складывается.

---------- Добавлено в 21:54 ----------


Вообще в действиях ни экипажа, ни РП не видно намерения садиться. Ту летел на каком-то "автопилоте". А диспетчер почему-то молчал. То ли ждал, что начнут уходить, то ли как-то с локатором связано. Даже на картинке МАК написано (наверное, забыли стереть) синим диспетчерским цветом "7.6 с - ???".

Еще есть простой вариант, что диспетчер рассчитывал на то, что экипаж будет уходить, а уход под глиссаду связан с просадкой из-за высокой вертикальной скорости. Возможно, что эти 7.6 с он осознавал, что экипаж не уходит, а продолжает снижение.
 
прошу помощи, нужна книга АБСУ-154-2 РТЭ Книга 4 Сер2 может ест у кого в электронном?
 
по прежднему ищется, вообше странно по СТУ книги неу
 
Польша собирается признать свою вину в смоленской катастрофе
МОСКВА, 26 июл — РИА Новости. Авторы польского правительственного доклада о причинах авиакатастрофы Ту-154М под Смоленском возлагают основную вину за катастрофу на польскую сторону, пишет во вторник газета «Московские новости» со ссылкой на польские издания Newsweek Polska и Fakt.
Доклад комиссии под руководством главы польского МВД Ежи Миллера был передан польскому премьеру Дональду Туску в конце июня. Тогда же Туск отдал доклад переводчикам, которые переводят его на русский и английский языки. По словам польского премьера, Польша обнародует ключевые тезисы доклада не позднее 29 июля, даже если переводчики не завершат работу к этому сроку.


Подробнее: http://news.mail.ru/politics/6422521/?frommail=1
 
Следователи составляют психологические портреты пилотов самолета Леха Качиньского

29 июля в Варшаве Министерство внутренних дел и администрации Польши представит свою версию причин авиакатастрофы под Смоленском 10 апреля 2010 года. Эту презентацию ждут не только журналисты, но и военная прокуратура Польши, которая собирается приобщить некоторые материалы, собранные экспертами, к "смоленскому делу".
Во вторник представители главной военной прокуратуры Польши провели пресс-конференцию, во время которой рассказали о ходе следствия по катастрофе польского борта №1 под Смоленском. На пресс-конференции была подтверждена информация о том, что пилоты самолета, на борту которого находился президент, при заходе на посадку под Смоленском пробовали уйти на второй круг при помощи кнопки "уход", однако режим автоматического ухода не сработал, так как не был должным образом активирован.
Представители прокуратуры также сообщили, что самолет и все его механизмы до момента столкновения работали нормально, что следствие собрало 248 томов документов по делу, что уже опрошено 900 свидетелей. В ходе следствия польская военная прокуратура направила 13 запросов о правовой помощи, из них 8 - в Россию, 3 - в Белоруссию, 1 - в США и 1 - в Данию. Польша получила от России 12 аналогичных запросов, и передала российской стороне 51 том документов. Большая часть необходимых польскому следствию документов уже собрана.
На пресс-конференции рассказали, что в данный момент следователи-психологи составляют психологические портреты тех, кто 10 апреля 2010 года сидел за штурвалом президентского самолета, в контексте их поведения во время предыдущих полетов с первыми лицами государства.
Представители прокуратуры также сообщили, что, по ее требованию, военная полиция обеспечила сохранность находящихся в штабе специального президентского полка документов, в том числе оригиналы приказов, летные книги, а также личные дневники полетов пилотов, работающих в полку.
Авиакатастрофа под Смоленском произошла 10 апреля 2010 года. В результате трагедии погибли 96 человек, в том числе польский президент Лех Качиньский. Межгосударственный авиационный комитет установил, что крушение произошло в результате действий экипажа, который в условиях психологического давления принял решение посадить самолет в неблагоприятных погодных условиях. Расследование причин трагедии продолжают следователи двух стран, а также польская правительственная комиссия.

http://www.rg.ru/2011/07/26/piloty-site-anons.html

---------- Добавлено в 18:40 ----------

Бортовые самописцы польского Ту-154М перестали работать за 1,5-2 секунды до столкновения с землей. Об этом заявили сегодня здесь на пресс-конференции представители военной прокуратуры республики, расследующей причины катастрофы 10 апреля 2010 года.
Как стало известно, эксперты завершили работу над, так называемым, польским "черным ящиком", находившимся на борту президентского лайнера. Некоторые итоги этого исследования были представлены прокуратурой журналистам. Регистратор быстрого доступа польской фирмы АТМ содержит параметры полета и записи функционирования ключевых устройств Ту-154М. По словам главного военного прокурора Польши Кшиштофа Парульского, "данные регистраторов позволяют выдвинуть гипотезу, что в момент, когда они перестали действовать - за 1,5-2 секунды до крушения, судьба самолета и его пассажиров была предрешена". По мнению Эдмунда Клиха, эксперта, аккредитованного от Польши при Межгосударственном авиационном комитете во время работы Технической комиссии в Москве, в прекращении работы самописцев нет ничего удивительного.
"Самолет находился в фазе разрушения, столкновения с деревьями. Двигатели перестали нормально работать, так как в них попали посторонние предметы. Просто не хватило электропитания", - сказал он. Особое внимание местные СМИ последнее время уделяют вопросу, нажал ли глава экипажа в решающий момент кнопку "уход", позволяющую самолету быстро начать набор высоты. Предполагается, что Ту-154М не прекратил снижение после команды капитана, так как летел на автопилоте, а аэродром не был оснащен точной навигационной системой захода на посадку (Instrument Landing System). Представитель прокуратуры полковник Иренеуш Шелонг заявил на пресс-конференции, что записи бортовых регистраторов полета авиалайнера показали, что система отхода на второй круг была неактивна. По его словам, "черные ящики" не фиксируют нажатие на кнопку "уход", а только активацию системы.
http://www.rg.ru/2011/07/26/yashiki-anons.html

---------- Добавлено в 19:16 ----------

http://www.nr2.ru/policy/341051.html
 
На русский переводили сами поляки:
 
Seagull_JL, Очевидно гонор не позволил-таки дать хоть раз прочитать кому-нибудь, владеющему литературным русским.
 

Тем не менее, по причине указанного в докладе разгильдяйства в ВС, сегодня же подал в отставку польский министр обороны.
Вы представляете, чтобы какой-то из наших министров сам ушел в отставку?

Про подготовку экипажа, со страницы 113, чистый АДъ.
 
Последнее редактирование:
Интересное впечатление от чтива.
Уровень бардака в подготовке пилотов не меньше, чем при подготовке круиза Булгарии.

Я бы на месте командира этого полка застрелился бы.
В пилотов не стреляйте - играли, как умели.

Взяли неподготовленных пилотов, посадили к ним всю верхушку управления страной и полетели в туман на полевой аэродром. Ужас, ужас!
 
Последнее редактирование: