Расследование завершено Катастрофа самолета Ту-154M б/н 101 ВВС Польши в Смоленской области 10.04.2010

Когда вышеупомянутая королева садилась :) в Риге, перед внешне обычным Бритиш Эйрвейс приземлились два истребителя. Вот такая разница.
Согласен. Когда в Ригу с визитом прибыла королева Дании на красивой элегантной яхте, то яхту сопровождал суровый фрегат.
 
Реклама
А мне вот интересно, как наш президент, самый демократичный из всех демократичных, будет пожимать руку диктатору и сатрапу?
 
Ребята, это всё, имхо, ни более и ни менее - просто игры... игры, присущие моменту... Популярен в данный момент имидж рубахи-партня (или рубахи-герлы) - През приедет с Волками на байке... Популярен имидж Державного Папы - приедет на собственном линкоре времён Первой Мировой... Всё - лирика, суета сует и прочая суета. Реально всем пофик, кто на чём там прибыл... Вопрос лишь в степени понтовости имиджмэйкеров первых лиц, и не более того.
 
Польша выдвинула первые обвинения в деле о крушении президентского самолета.Польская прокуратура выдвинула обвинения двум офицерам 36-го авиационного спецполка по делу о катастрофе президентского Ту-154 под Смоленском.http://www.rbc.ua/rus/top/show/polsha-vydvinula-pervye-obvineniya-v-dele-o-krushenii-prezidentskogo-22082011173200
 
1. Обвинение предъявлено командиру эскадрильи подполковнику Б.Строиньски (был в Смоленске 7-го апреля - Туска привозил ) и бывшему командиру полка полковнику Р.Рачиньски).
2. Через несколько недель появится новая книга полковника пилота Р. Латковски (пилот-инструктор, бывший командир 36-го полка 1986-1999, много лет летал как 1-й пилот Ту-154М) о катастрофе. Интервью с ним в журнале "Пшеглёнд" (основные тезисы).

1. Полковник Латковски уверен, что самолет шел на посадку. Причем, как он считает, пилоты не сколько хотели, сколько принуждены были садиться. На это указывает присутствие командующего Воздушных Сил в кабине и посадочная конфигурация. Если бы не хотели садится, то согласно уставу не сходили бы ниже 100 м. (высота в этом случае совпадает с минимумом КВС/аэродрома). А они снижались, причем командующий подавал высоту (250, 100, 60). Тал же факт, что использовали РВ свидетельствует о посадке - их интересовало расстояние до земли. Обязаны были на высоте 120-150 м. уменьшить вертикальную скорость так, чтобы на 100 перейти в горизонтальный полет. И тогда принимать решение о посадке или об уходе на второй круг.

2. Он также абсолютно уверен, что пилоты следили за БВ. Он никогда в жизни не смотрел при посадке на РВ, другие пилоты тоже. Прямо перед глазами пилота следующие приборы: указатель скорости, БВ, вариометр и искусственный горизонт. А то, что навигатор диктовал высоту по РВ - совершенно нормально.

3. Устав нарушили в присутствии командующего ВС, который был обязан , согласно пар. 19, пункт 24, прервать заход. Латковски считает, что целью появления Бласика в кабине было давление на экипаж, чтобы садились. Хоть он и был пассажиром, но не перестал быть начальником. Интересно, что после прихода Бласика перестали говорить о запасных аэродромах.

4. Заместитель Миллера в комиссии - хороший знакомый Бласика.

5. Бласик не был обычным пассажиром, "это был его экипаж, его самолет, он отвечал за обучение этих людей и за безопасность полета". Не все записалось, не все прочитали, так что не известно точно, как это все происходило. Но генерал не сказал: "Стоп, уходим", если молчал, значит так хотел. Бласик был транспортным пилотом, вторым пилотом Як-40 и хорошо знал процедуры. И не сказал: "Уходит", мин. на 100 м. Он не имел права сказать: "60".

6. Теория, что пилоты не слышали Бласика из за наушников - ерунда. В кабине Ту-154М тихо и пилоты очень редко одевают наушники. А если одевают, то только на одно ухо. То, что не имели наушников, подтверждает факт, что слышали как Бласик их приветствовал "Витам" и ответили "Витамы".

7. Протасюк был в сильном стрессе, ситуация переросла и его и остальных членов экипажа.

8. Протасюк не имел права сходить ниже 100 м., чтобы не говорил пилот Як-40 о 50-ти м. Ниже минимума - нельзя, таковы правила написанные кровью. Тех, кто ищет землю ниже минимума, уже нет среди нас.

9. Латковски учили, что макс. верт. скорость при посадке 5 м/с, с такой скоростью и садился 12 лет. По РЛЭ макс. 6 м/с. Скорость 7,5 м/с, с которой садились в Смоленске была слишком высока. При массе 80 тон такая скорость дает огромную инерцию самолета. Даже без березы упали бы, только может не на спину.

10. Вина россиян только в одном - надо было сразу же после выхода на связь с Ту отправить его на запасной аэродром.

11. Причина катастрофы очень простая: нарушение устава (правил, регламента) полетов военной авиации командующим ВС и экипажем.

12. Решение о расформировании 36-й полка - непродуманное и дорогое, сделали из него козла отпущения.
 
Hirurg, Все именно так. Решили уходить, но не сумели выполнить маневр.
Заходили под автопилотом, после принятия решения об уходе не выключили его и только перед столкновением капитан дернул штурвал и пересиливанием отключили канал тангажа. Стр 216
 
На НТВ в сию минуту идет программа "Разбор полетов" об этой катастрофе...
 
Реклама
МОСКВА, 15 дек — РАПСИ, Руслан Гирфанов. Окончено предварительное следствие по делу о мародерстве на месте крушения Ту-154 Качиньского под Смоленском, по делу проходят четверо военнослужащих, сообщил в интервью РИА Новости руководитель Главного военного следственного управления СК РФ генерал-полковник юстиции Александр Сорочкин.
«В связи с окончанием предварительного следствия по данному уголовному делу начато ознакомление сторон с его материалами», — сказал Сорочкин.
СМИ сообщали, что работа российских следователей над уголовным делом была завершена еще в феврале этого года, однако потребовались данные от польских коллег, получение которых вызвало задержку с окончанием расследования.
Сорочкин сообщил, что польская сторона практически в полном объеме исполнила запросы о правовой помощи, недостающую информацию об операциях с банковскими картами предоставили российские банки.
Накануне обвинения в совершении «кражи» и «покушении на кражу в крупном размере» (часть 2 статьи 158, часть 3 статьи 30 — часть 3 статьи 158 УК РФ) были предъявлены рядовым запаса Сергею Сырову, Игорю Путовару и Юрию Санькову. В четверг будет предъявлено обвинение рядовому запаса Артуру Панкратову, сказал генерал.
«Подготовлен соответствующий запрос в компетентные органы Республики Польша с просьбой уведомить потерпевших и их представителей об окончании предварительного следствия и разъяснить им право на ознакомление с материалами уголовного дела в разумные сроки. Для этого указанным лицам необходимо прибыть в Смоленск, где им будут предоставлены материалы уголовного дела, а также услуги переводчика», — сказал Сорочкин.
Самолет польского президента Леха Качиньского Ту-154 разбился под Смоленском 10 апреля 2010 года. В катастрофе погибли 96 человек, в том числе высокопоставленные чиновники.
Четверо военнослужащих войсковой части №06755 (в ходе следствия выяснилось, что трое из них еще до службы в армии уже были судимы) в апреле прошлого года, находясь в оцеплении на месте авиакатастрофы, похитили бумажник высокопоставленного польского чиновника Анджея Пшевозника с находившимися в нем банковскими картами, а также с PIN-кодами к ним, написанными на листе. За три дня из разных банкоматов военнослужащие получили в общей сложности около 59 тысяч рублей наличными. Возможно, эта сумма была бы значительно больше, если бы банкомат не заблокировал карту.
Пшевозник, занимавший пост генерального секретаря польского совета по охране памяти борьбы и мученичества, был главным организатором памятных мероприятий в Катыни.

Подробнее: http://news.mail.ru/inregions/center/67/7605892/
 
В Польше прокурор, занимающийся расследованием дела о падении самолета польского президента в 2010 году, совершил попытку самоубийства, сообщают местные СМИ.
Миколай Пжибыл во время пресс-конференции, посвященной утечке информации о падении самолета и гибели президента Качинского и многих высокопоставленных чиновников, попросил сделать перерыв, после чего удалился и журналисты услышали выстрел.
Прокурор был найден с ранением головы и доставлен в больницу.
http://www.bbc.co.uk/russian/rolling_news/2012/01/120109_rn_polish_military_prosecutor.shtml
 
ВАРШАВА, 9 мар — РИА Новости, Евгений Безека. Самолет президента Польши, разбившийся под Смоленском 10 апреля 2010 года, вообще не имел права на вылет, так как аэропорт «Смоленск-Северный» не входил в польский реестр действующих аэродромов, говорится в 70-страничном докладе Верховной контрольной палаты (ВКП) Польши, представленной в пятницу в сейм.

Авторы доклада после катастрофы, в которой погиб президент Лех Качиньский и еще 95 человек, проанализировали действия различных ведомств — от министерства обороны до Бюро охраны правительства — при организации полетов высших лиц государства в 2005-2010 годах.

По их мнению, если бы все процедуры были соблюдены, президента в роковой день доставили бы в Смоленск из ближайшего крупного аэропорта вертолетом после необходимой проверки состояния «Смоленска-Северного».

Главный вывод экспертов заключается в том, что госорганы, ответственные за полеты руководства страны, не координировали свои действия — во взаимодействии ведомств царила неразбериха. Все проверенные органы по итогам анализа получили неудовлетворительную оценку ВКП.

МИД Польши, например, не контролировал получение дипломатических разрешений на перелеты над территорией зарубежных государств польских правительственных самолетов; не следил за организацией предшествующих таким полетам координационных встреч и проверок, говорится в докладе.

Руководители Минобороны и ВВС не следили за дисциплиной, подготовкой летчиков и состоянием техники в ныне распущенном 36-м полке, который отвечал за перевозку высших лиц Польши. Как выяснила проверка, программа подготовки пилотов полка была составлена еще в начале 1970-хгодов и устарела, а новая программа подготовки пилотов для самолетов Ту-154 и Як-40 была принята лишь в 2011 году, когда их собрались уже списывать.

Руководители Бюро охраны правительства (БОП) не анализировали угрозы для руководства страны во время заграничных поездок, не составляли планы обеспечения их безопасности, отсутствовала система контроля подготовки визитов, считают эксперты контрольной палаты.

Авторы доклада полагают, что неразбериха, которая царила в БОП при организации полетов высших лиц государств связана с отсутствием должного контроля со стороны руководства министерства внутренних дел.

Доклад рассмотрят и обсудят депутаты польского Сейма.

Польский Ту-154 разбился 10 апреля 2010 года под Смоленском при заходе на посадку. Погибли 96 человек — восемь членов экипажа и 88 пассажиров, в том числе президент Лех Качиньский, его супруга и часть руководства Польши.

В настоящее время обвинения в халатности предъявлены бывшему заместителю начальника БОП, однако ведущая расследование инцидента прокуратура заявила, что круг подозреваемых шире.
 
Да, бардака в Польше всегда было и есть немало...
И виноваты в этом - диспетчеры смоленские. Ещё бы и Сусанина вспомнили. А берёза специально не была указана на карте. Её за 5 секунд до подлёта посадил кто-то из тандема...
 
По сравнению с полётами какого-то чувака из России на ТУ-160 и СУ-27 полёт в Смоленск это чепуха.
 
Да, бардака в Польше всегда было и есть немало...
Губошлеп, а где на постсоветском/постсоциалистическом пространстве нет бардака и разгильдяйства? По-моему уж этого "добра" на территории "нашего (бывшего) крепкого и нерушимого братского содружества стран социализма" хоть отбавляй везде (ну бывшую ГДР в счет не берем).
 
Последнее редактирование:
Реклама
О ходе расследования уголовного дела по факту катастрофы самолета Ту-154М под Смоленском, повлекшей гибель 96 граждан Польши, в том числе Президента Республики Польша Леха Качиньского

10 апреля 2012 года, 11:00

В Следственном комитете Российской Федерации продолжается расследование уголовного дела, возбужденного по факту катастрофы 10 апреля 2010 года самолета Ту-154М Республики Польша при посадке на аэродром «Смоленск Северный», повлекшей гибель 96 польских граждан, в том числе Президента Республики Польша Л. Качиньского.

На сегодняшний день основная техническая работа по уголовному делу выполнена, материалы уголовного дела составляют более 200 томов. По делу допрошено более 500 свидетелей, осмотрено более 1500 различных объектов и документов, проведено 328 судебных экспертиз, в производстве находится 5 экспертиз.

В рамках международного сотрудничества в сфере уголовного судопроизводства компетентным органам Республики Польша направлено 17 запросов о правой помощи, на которые поступили следственные материалы в количестве 46 томов. От компетентных органов Республики Польша поступило 16 запросов о правовой помощи, на которые в Польшу направлены следственные материалы в количестве 52 томов. В целом оцениваем сотрудничество с польскими следственными органами на протяжении всего периода расследования как конструктивное и плодотворное.

Вопрос о передаче польской стороне фрагментов разбившегося самолета, являющихся вещественным доказательством по уголовному делу, будет рассмотрен после окончания расследования и принятия процессуального решения. В то же время российская сторона уже сейчас готова начать процедуру технического согласования процесса передачи фрагментов с польскими коллегами.

Источник: СК РФ
 
Назад