Расследование завершено Катастрофа самолета Ту-154M б/н 101 ВВС Польши в Смоленской области 10.04.2010

Заявление Следственного комитета по поводу распространения польскими СМИ информации о ходе расследования уголовного дела по факту падения самолета Ту-154 М под Смоленском

13 апреля 2012 года

В связи с появившимися в польских СМИ сообщениями о якобы имевшем место факте очистки фрагментов Ту-154М ВВС Республики Польша, хранящихся на аэродроме г.Смоленска, Следственный комитет Российской Федерации заявляет: никаких действий по очистке фрагментов самолета российскими следственными органами не предпринималось и предприниматься не планируется. Помимо этого, фрагменты хранятся в закрытом ангаре на охраняемой территории, соответственно никакие посторонние лица доступа к фрагментам не имеют и никакие действия произвести с ними также не могут.

Добавлю: Следственный комитет России на протяжении всего расследования уголовного дела по факту крушения самолета Ту-154М ВВС Республики Польша осуществлял тесное сотрудничество с польской стороной по всем вопросам следствия. Все фрагменты польского самолета многократно осматривались и исследовались следователями и специалистами, в том числе с участием польских прокуроров и экспертов. И сейчас российская сторона также открыта к любой совместной работе со следственными органами Польши, в том числе по вопросу сохранности и исследования фрагментов самолета.

Источник: СК РФ


---------- Добавлено в 13:50 ----------


Генеральная прокуратура Российской Федерации передала 6 томов материалов уголовного дела о катастрофе самолета Президента Польши под Смоленском

03.04.2012

Генеральной прокуратурой Российской Федерации в рамках оказания правовой помощи компетентным органам Республики Польша в проводимом расследовании уголовных дел по факту авиакатастрофы самолета Ту-154М, произошедшей 10 апреля 2010 г. в районе аэродрома «Смоленск-Северный», направлены очередные 6 томов с материалами следствия.

Переданные материалы включают в себя копии протоколов опознаний погибших польских граждан, копии протоколов допросов родственников и знакомых погибших, копии актов передачи представителям Польши останков погибших, а также копии расписок о получении вещей, предметов, документов, ценностей, принадлежавших погибшим лицам.

Всего за период расследования польской стороне по делам, связанным с авиакатастрофой, переданы 52 тома исполненных материалов.

Источник: Генеральная прокуратура РФ
 
Реклама
Ээээээ... У них, чо б/у самолета в Польше не нашлось ни одного?
Это больше на издевательство над погибшими похоже...

+100500. Скульптор в своем "прроффессионнализмме" далеко переплюнул пресловутый 36-ой полк :(
 
Да, если почитать отзывы внизу на родственном славянском языке, первый из которых - "это какой-то кошмарный сон".
 
В суд передано дело в отношении бывшего замначальника Бюро охраны правительства

В суд передано дело в отношении бывшего замначальника Бюро охраны правительства Павла Белавного, связанное с крушением самолета Ту-154 в апреле 2010 года под Смоленском, когда погиб польский президент Лех Качиньский. Он обвиняется в неисполнении служебных обязанностей и внесении ложных сведений в документы. Экс-чиновник, уволенный еще в феврале этого года, свою вину не признает.

Полностью: http://www.gazeta.ru/social/2012/06/26/4642481.shtml

Если я правильно понял, на исход полета сей факт (при доказанности) никак не повлиял.
 
Если я правильно понял, на исход полета сей факт (при доказанности) никак не повлиял.

Судя по публикации, имело место "в передовой группе не было взрывотехника, врача и авиаэксперта, а требования к организации визита были снижены".

Доклад авиационного эксперта, имхо, мог быть мотивирующим фактором для экипажа отказаться от "пробного прохода" над аэродромом и сразу уйти на запасной. То есть этот персонаж и был бы крайним лицом, принявшим решение о невозможности посадки. РП Смоленска все-таки был не польской юрисдикции и ответственность за срыв визита ложилась бы на крайнего польского служащего, принявшего решение. Пилоту, чтобы не стать крайним, было необходимо воотчию убедиться в невозможности посадки.

http://www.gazeta.ru/social/2012/06/26/4642481.shtml
 
Оппозиция Польши обнародовала свою версию крушения Ту-154 Качиньского

Парламентская группа по расследованию причин катастрофы польского президентского лайнера Ту-154 под Смоленском, состоящая из членов оппозиционной в Польше партии "Закон и справедливость", обнародовала собственную версию событий двухлетней давности, согласно которой крушение произошло в результате взрывов.

Доклад под названием "28 месяцев после Смоленска" был опубликован в понедельник на сайте парламентской группы. В 169-страничном документе группа, возглавляемая депутатом Антони Мацеревичем, опровергает выводы официального следствия.

По мнению авторов доклада, причиной катастрофы стали не плохие погодные условия и ошибка пилотов, а взрывы на борту. Об этом якобы свидетельствуют результаты экспериментов, проведенных экспертами, задействованными авторами доклада.

"Как следует из этой реконструкции, наиболее вероятной причиной трагедии были взрывы, которые уничтожили самолет в воздухе, а значит, непосредственная ответственность за трагедию несут не пилоты или атмосферные условия, а до сих пор неустановленные лица", - говорится в докладе.

Как отмечается в докладе, авиакатастрофа произошла на фоне противостояния премьер-министра Дональда Туска и президента Леха Качиньского. Авторы доклада обвинили также правительство Польши в "передаче" расследования российской стороне. Один из разделов доклада посвящен критике расследования, проведенного Межгосударственным авиационным комитетом (МАК) и польской комиссией по расследованию обстоятельств авиакатастрофы.

Главными экспертами доклада оппозиционеров стали два американских ученых польского происхождения - Веслав Биненда и Казимеж Новачик.

По их данным, столкновение самолета с деревом не могло привести к разрушению крыла, а параметрический регистратор полета якобы зафиксировал два "сильных сотрясения" на борту.

"Взрыв внутри самолета, который находится в воздухе, является единственным логическим объяснением последствий, которые частично видны на фотографиях", - приводят авторы доклада заключение третьего эксперта Гжегоша Шуладзиньского.

По его мнению, в пользу этой версии свидетельствует разброс обломков, характер повреждений пассажиров и частей самолета и показания свидетелей.

Версия о взрывах необоснованна

Как заявил РИА Новости представитель прокуратуры Збигнев Жепа, официальное следствие, которое ведет Главная военная прокуратура Польши, не признает озвученную в докладе версию оппозиционеров о взрывах на борту самолета.

"Версия о взрывах не подтверждается собранным доказательным материалом. Расследование, однако, продолжается. Если в деле появятся новые обстоятельства, они будут изучены", - сказал представитель ведущей расследование военной прокуратуры.

Ранее, в июле 2012 года, польская гражданская прокуратура закрыла дело о нарушениях при организации визита президента в Смоленск со стороны чиновников канцелярии премьер-министра и президента, МИД и Минобороны. Степень ответственности лиц, состоящих на действительной воинской службе, расследует военная прокуратура (упавший самолет эксплуатировало Минобороны). Дело в отношении гражданских лиц было выделено в отдельное производство и передано окружной гражданской прокуратуре в Варшаве в 2011 году.

Прокуроры выявили ряд нарушений, допущенных некоторыми чиновниками, однако ни одно из этих действий не подпадает под статью о халатности. Следователи проверяли обстоятельства подготовки двух визитов в Смоленск - премьер-министра Дональда Туска 7 апреля 2010 и президента Леха Качиньского 10 апреля того же года.

Доклад - результат раскола в польском обществе

Политолог, преподаватель Ягеллонского университета в Кракове Ярослав Флис считает, что доклад ориентирован, в первую очередь, на оппозиционного избирателя.

"Публикация этого доклада является следствием глубокого раскола, образовавшегося в польском обществе в вопросах интерпретации катастрофы 2010 года. Партия "Закон и справедливость", являясь крайней оппозицией, не доверяет официальному следствию, считая его подконтрольным правительству", - считает эксперт.

Флис полагает, что мнения сторонников и противников "теории заговора уже давно сформировались, и публикация доклада не в состоянии на него повлиять, если в деле не появятся новые, переломные обстоятельства.

"Для значительной части избирателей "Закона и справедливости" этот вопрос является частью их самоощущения, и партия обслуживает это самоощущение", - заключил эксперт.

Польский президентский борт Ту-154 разбился 10 апреля 2010 года под Смоленском при заходе на посадку. Погибли 96 человек - восемь членов экипажа и 88 пассажиров, в том числе президент Лех Качиньский, его супруга и часть руководства Польши.

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) в 2011 году обнародовал окончательный отчет о результатах технического расследования, согласно которому непосредственной причиной крушения признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами - недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа.
http://www.ria.ru/world/20120910/747083108.html
_______________________________________________
Кстати, как-то не упоминалось, чем закончилось (или не закончилось) российское следствие по этому делу? Прекращено за смертью обвиняемых или тоже медленно тянется?
 
Последнее редактирование:
Реклама
Доклад: Тела жертв катастрофы под Смоленском были перепутаны

В Польше обнародовали итоги исследования ДНК эксгумированных в начале прошлой недели тел жертв авиакатастрофы под Смоленском. Результаты исследований показали, что «эти тела были перепутаны».

ДНК жертв трагедии изучали в двух учреждениях — в Быдгощи и Вроцлаве.

«Их отчеты ясно указывают на то, что тела были перепутаны», — сообщил пресс— секретарь Главной военной прокуратуры Збигнев Жепа.

В рамках расследования смоленской трагедии прокуратура решила эксгумировать шесть тел погибших из-за подозрений, что они могли быть неверно опознаны. Ранее в республике были потревожены могилы трех жертв катастрофы.

Согласно информации местных СМИ, в настоящее время речь идет о двух пассажирках трагически завершившегося рейса — участнице польского профсоюзного движения «Солидарность» Анне Валентынович и общественном деятеле Тересе Валевской-Пшиялковской. Как выяснилось, Валентынович была похоронена под именем Валевской-Пшиялковской и наоборот, передает «Интерфакс».

В результате авиакатастрофы польского президентского самолета Ту-154М под Смоленском в апреле 2010 года погибли все 96 человек, находившихся на борту, в том числе президент республики Лех Качиньский. Специалисты Межгосударственного авиационного комитета пришли к выводу, что катастрофа произошла в результате действий экипажа, который в условиях психологического давления принял неверное решение о посадке при неблагоприятных погодных условиях. В докладе польской комиссии среди причин крушения воздушного судна, помимо снижения до недопустимой высоты, названы также ошибки экипажа и тот факт, что пилот проигнорировал сигналы системы раннего предупреждения столкновения с землей.
http://rus.ruvr.ru/2012_09_25/Doklad-Tela-zhertv-katastrofi-pod-Smolenskom-bili-pereputani/
 
Следствие в Польше продолжает эксгумацию тел жертв катастрофы Ту-154

Две жертвы катастрофы польского правительственного Ту-154 эксгумированы в Польше из опасений, что их тела перепутали перед похоронами, сообщил журналистам в понедельник представитель главной военной прокуратуры Марчин Максян.

Прокуратура по просьбе родственников не сообщает их имена, но, по информации телеканала TVN24, одно из тел - последнего президента в изгнании Рышарда Качоровского. :eek:

Эксгумация прошла на двух варшавских кладбищах в присутствии прокуроров, военных жандармов и родственников.
Как ожидается, в скором времени будет проведена эксгумация еще одной пары тел, в отношении которых возникли сомнения.

Проведенные в сентябре эксгумации и экспертизы показали, что тела по меньшей мере двух жертв авиакатастрофы президентского Ту-154 были перепутаны перед погребением в 2010 году. Такой вывод сделали следователи, получив результаты генетической экспертизы тела участницы движения "Солидарность" Анны Валентынович, которое было эксгумировано в сентябре. Прокуратура не сообщает, что за женщина была похоронена в могиле Валентынович, так как не получила на это разрешения родственников. По сведениям польских СМИ, это была общественный деятель Тереса Валевская-Пшиялковская.

Подозрения, что тела могли перепутать, возникли у польских прокуроров после получения летом новых материалов российского следствия. На прошлой неделе военная прокуратура пообещала провести эксгумацию тел еще четырех жертв катастрофы, в отношении которых возникли сомнения. Ранее была проведена эксгумация тел троих погибших в Смоленске пассажиров.

Самолет Ту-154 президента Качиньского разбился в Смоленске 10 апреля 2010 года. Помимо главы государства и его супруги в катастрофе погибли 94 человека.
http://www.ria.ru/europe/20121022/9...o=register&action=addClass&value=registration
 
Польские следователи обнаружили следы взрывчатки на деталях самолета, при крушении которого погиб президент Лев Качинский и еще 95 человек, сообщает Reuters со ссылкой на газету Rzeczpospolita

http://news.mail.ru/politics/10769409/
 
Польская прокуратура, проводившая расследование крушения под Смоленском Ту-154 с польской делегацией, не выявила следов взрывчатки на обломках самолета, сообщил во вторник на пресс-конференции глава окружной военной прокуратуры в Варшаве Иренеуш Шелонк.

Поводом для его выступления послужила публикация в одной из польских газет, сообщившей, что посетившие Смоленск взрывотехники якобы обнаружили на обломках самолета - креслах и элементах фюзеляжа - следы тротила и нитроглицерина в высокой концентрации. Это противоречит официальной версии катастрофы.

"Приглашенные прокуратурой эксперты, работавшие под Смоленском совместно с прокурором, не обнаружили на обломках самолета Ту-154М тротила или какого-либо другого взрывчатого вещества", - сказал Шелонк.

Газета после пресс-конференции признала ошибку. "Мы ошиблись, написав о тротиле и нитроглицерине. Это могли быть эти вещества, но не обязательно были", - говорится в размещенном на сайте газеты опровержении.
 
РОССИЯ ПРИЛОЖИТ ВСЕ УСИЛИЯ ДЛЯ СКОРЕЙШЕГО РАССЛЕДОВАНИЯ АВИАКАТАСТРОФЫ ПОД СМОЛЕНСКОМ


17 декабря, AEX.RU - Россия предпримет все необходимые усилия для скорейшего завершения расследования крушения самолета президента Польши под Смоленском, пишет РБК.

Об этом сообщил журналистам глава Министерства иностранных дел РФ Сергей Лавров на пресс-конференции со своим польским коллегой Радославом Сикорским.

"Мы будем стремиться это сделать в кратчайшие сроки, не потому что об этом нас могут попросить Евросоюз или США, а потому что мы понимаем всю глубину трагедии польского народа", - отметил Сергей Лавров. Также он подчеркнул, что Россия намерена провести расследование таким образом, чтобы "не было ни одного не закрытого вопроса, ни одного сомнения".

При этом глава российского внешнеполитического ведомства не уточнил, о каких именно сроках может идти речь. "Искусственных сроков в этом деле быть не может", - сказал он. Министр добавил, что в ближайшее время Россия намерена передать Польше еще несколько томов относительно расследования катастрофы.

Коснувшись вопроса об обломках, Сергей Лавров подчеркнул, что согласно российскому законодательству вещественные доказательства могут быть переданы только после завершения расследования.

Напомним, самолет Л. Качиньского разбился 10 апреля 2010 года при заходе на посадку на аэродром Северный в Смоленске. Все находившиеся на борту 96 человек, включая президента Польши, его супругу, восемь членов экипажа и многих высокопоставленных представителей польских властей погибли.

12 января 2011 года Международный авиационный комитет обнародовал окончательный доклад о расследовании авиакатастрофы. Техническая комиссия однозначно возложила ответственность за трагедию на пилотов, решивших не уходить на запасной аэродром вопреки неблагоприятным метеоусловиям, а косвенной причиной падения самолета была названа недостаточно квалифицированная подготовка борта и экипажа.

Также эксперты МАК пришли к заключению, что пилоты президентского Ту-154 действовали в условиях психологического давления со стороны высокопоставленных пассажиров лайнера, в том числе главнокомандующего Военно-воздушными силами Польши Анджея Бласика, в крови которого после смерти был обнаружен алкоголь.

Вместе с тем польская сторона неоднократно выражала несогласие с результатами расследования МАК. Так, согласно материалам польского разбирательства, руководство российских диспетчеров вынудило последних давать команды на посадку самолета на аэродроме под Смоленском, несмотря на плохие погодные условия. Они также обвиняли Москву в попытках спрятать или подделать документы, которые были необходимы для расследования.

В окончательном отчете польской комиссии по расследованию причин аварии говорится, что причиной крушения Ту-154 Л. Качиньского под Смоленском стали снижение ниже минимальной высоты при чрезмерной скорости снижения в сложных метеорологических условиях и запаздывание ухода на второй круг.
 
Чего там расследовать то? Нарушение минимумов и неверное использование приборов при инструментальном заходе на посадку. НИкаких загадок в том полете нет вообще (по сравнению и с Индонезией и с Ярославлем). Опустились ниже минимумов плюс считывали высоту с РВ. Картинка, почему так нельзя делать, была у меня в первом же учебнике по IFR полетам.
 
Реклама
Совершенно случайно наткнулся вот на это:
http://gorojanin-iz-b.livejournal.com/

Внимание: фотки не для слабонервных!

Что после Перми, что с ССГ-100, что сейчас появляется какой-нить умолишенный, который твердо уверен - все это подстроили-покинули-подбросили, всехнаипали :( И куча аргументов в пользу этой версии, 90% которых объясняются если внимательно прочитать отчет МАКа и уяснить, что самолет завалился в перевернутом положении с приличной вертикальной скоростью.
 
Назад