Есть у вас конкретные факты неудовлетворительной работы группы руководства полетами на смоленске северном? работали вы с ними (с группой, не с фатами), видели ли как они (эти конкретные люди) относятся к делу? Если да - давайте сюда. Цены вам не будет. Нету? - тогда чистой воды клевета. Вероятно, с целью пропаганды.
Как военные специалисты, которые обеспечивали полеты полка Ил-76, они возможно вполне нормальные, может даже и отличные.
А вот с точки зрения гражданских, тем более международных полетов есть некоторые "но".
Первый момент. Решили угнать Як-40 на второй круг, поскольку он слишком высоко прошел порог ВПП, Не чувствуя динамику этого типа, они решили, что самолет обязательно выкатиться.
Второй момент. Стиль общения с иностранным литерным бортом. Смоленский РП вел польский борт словно это - Ил-76 с "Корсажа": задал ему минимальную высоту для Ту-154 100 м, (в то время как на задатчике у тех была 60 метров). Вероятно такой запас был предусмотрен ими исходя из рельефа. Вообще-то, толковый диспетчер бы поставил бы себя на место пилота (СМУ, незнакомый и сложный рельеф) и не побрезговал бы лишний раз напомнить пилоту о большом овраге перед ВПП, например, тем, что РВ нужно использовать с осторожностью. Разумеется для местного пилота эта информация была бы абсолютно излишняя, а вот как для иностранного?
Во-вторых, фразеология. У Плюснина были сомнения на сей счет, посему он и спросил, садился ли Протасюк на российские военные аэродромы. Несмотря на утвердительный ответ, он все-таки должен был отдавать себе отчет, что перед ним - иностранный пилот.
В-третьих, информирование ("на курсе, глиссаде"). Либо погрешности радара, о которых ГРП обязана была бы знать, либо недостаточная квалификация РЗП. Если знали, что радар - утиль, то лучше бы молчали, если не знали - то еще один штрих к их квалификации. Ну, или к тому бардаку.