Расследование завершено Катастрофа самолета Ту-154M б/н 101 ВВС Польши в Смоленской области 10.04.2010

Просто то, что поляки сотворили , уже было:

Это - точно!

"Служба движения аэропорта Лиепая в целом была подготовлена к управлению воздушным движением, но методическая и воспитательная работа с диспетчерским составом по строгому выполнению функциональных обязанностей и требовании руководящих документов проводилось неудовлетворительно".
 
Я вас призываю к тому же самому. Начиная от 10:30:35 со слов - "Пока нет решения президента, что дальше делать", в кабине экипажа проходной двор и сплошной брифинг. Когда там экипажу что-то вовремя делать?
http://bi.gazeta.pl/im/2/7961/m7961942.pdf
 
"На колу мочало, начинай сначала". У вас есть что еще сообщить по теме нового, неизвестного остальным?
 
А кто может обьяснить - самолет идет в стороне от оси (и вроде прилично от оси) ???
 
Ошибка ввода данных в ФМС. (Больше - ничего)
А они попадают в GPS ? Такое ощущение, что Протасюк летит по одному ему известному пути (но который "некий прибор" четко показывает - прямо по курсу ВПП, и снижаться надо - разница высот между геоидами для Смоленска в WGS-84 и СП-42 именно 11 метров).
 
Это вроде бы здесь ещё не было.
Мнение главного потерпевшего:


А вот последователи:
Вот если б его звали Лешек Милеер, вряд ли бы товарищ стал заниматься такой демагогией.
 
WP DRL и XUBS введена не в координатах WGS-84. Отсюда и траектория такая,отклонение влево от оси такие по той же причине. FMS строго вела борт по последнему участку маршрута: DRL --> XUBS.
Посмотрите картинки из отчета Миллера и все станет понятно.
 
Нашел в поисковике:
http://www.russian.fi/forum/showpost.php?p=2558689
Значит в GPS координаты были введены тоже по СП-42, а использовали WGS-84?
 
Еще раз: WP DRL и XUBS введена в координатахСК-42. Поэтому WP DRL
получилась левее оси почти на 110 м ,а WP XUBS левее оси почти на 60 м.
Оба борта : 101 и 044 использовали в качестве основной системы захода - GPS.
Вбиты эти WP были в Варшаве задолго до аварийного полета.
Поэтому экипаж 044 и говорил,потом " что GPS их тянула влево,а привода - враво". 044 тоже шел по GPS, но увидев АПМ, совершил доворот вправо.
PLF-101 в районе БПРМ имел ЗДО=60м (выход за ЗДО) и явно "мазал" мимо полосы. Они бы не попали на полосу по-любому.
 
и явно "мазал" мимо полосы. Они бы не попали на полосу по-любому.
Это понятно - я уже писал про "виртуальную" полосу из-за ошибки в датумах.. Если при наборе номера телефона ошибешься хотя бы на цифру - попадешь не к тому абоненту.
Хотелось бы разобраться с вертикальной навигацией - GPS/FMS/АБСУ выполняло ее? Известно, что контрольная точка аэродрома Смоленск почти на 11 метров ниже в системе WGS-84 (координата Z).
В таком случае вся эта автоматическая система "тянула" самолет в эту точку. Протасюк, видимо, только наблюдал, готовым в любую секунду взять управление на себя по какому- либо ориентиру (ну как 044). Эта система, видимо, и задавала повышенную вертикальную скорость (для точки в системе WGS-84). ИМХО, что-то похожее и на Бали - там 22 метра, и повезло, что оказался океан внизу.
(Что-то нет окончательного отчета по Бали).
 
Нет. У АБСУ нет такого входа. Протасюк рулил колесиком автопилота - задатчиком стабилизатора тангажа.

По курсу рулил GPS с фактической точки выхода из четвертого разворота на (кажется) КТА (центр ВПП).
 
Но что-то заставляло его крутить колесико вниз , хотя орала TAWS (она то с барометрического брала реальную высоту). В 155XL есть функция VNAV.
Можно ли ее использовать для расчета вертикальной скорости на КТА?
 
Но это не ответ на вопрос Почему он выбрал скорость снижения большую? (Только тут исключаем "давление" на него и прочее - только техническую сторону).
 
Чтобы побыстрее землю увидеть.
Наверно, так. Но точка на оси ВПП была если не ошибаюсь на 116 метров южнее ну и сколько-то метров ближе, чем реальная. И в этом месте должна быть какая-то высота (ну положим от "фонаря" -10 метров над землей). Он видимо так и выходил, с этим расчетом что еще 10-11 метров есть над землей. 044 повезло - увидел ориентир. Кому-то, кто сажал по GPS вот так , вслепую, тоже повезло.