Расследование завершено Катастрофа самолета Ту-154M б/н 101 ВВС Польши в Смоленской области 10.04.2010

... у поляков же в наступившей сложной ситуации не было практических причин не уйти на второй круг или вообще на другой аэродром. понты - да, были. мол не слабаки, сядем и в молоко. в принципе, они могли бы и сесть, но тогда это больше походило бы на счастливый случай. ан нет, в этот раз удача прошла стороной...
командир экипажа - молодой капитан.
он был праваком, когда командир послал всех и совершил посадку в августе 2008, не в Тбилиси, как требовал Верховный, а на запасном в Гяндже, Азербайджан, мол, война.
далее свита пилила на автотранспорте. старого майора с позором выгнали в запас.
и опять повтор цирка...
не хотелось, с позором, молодому на гражданку.
 
Реклама
главнокомандующий - больше стратегическая должность, чем практическая.
Юридически и фактически по линейке подчинения он - главный на борту в такой ситуации. А не КВС. И совсем неважно, стратегическая...практическая...теоретическая. Другое дело, что совсем нет никаких свидетельств, что от него исходил прямой приказ садиться любой ценой. Но был предыдущий эпизод (см выше.....)
 
Конечно не буду спорить про юридическую сторону вопроса . Но президент не является практическим летчиком , соответственно он не может понимать риски выполнения или невыполнения летных процедур. Это все равно как если его охранник скажет: туда не ходи - там грохнут. а он скажет: я главный, Мне лучше знать.
 
goldenval, ну это уже зависит от степени вменяемости (любого) руководителя. Есть и такие, что говорят "мне лучше знать".
[HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG]
 
blck, если линейка подчинения именно такова, как Вы описали, то, как по мне, сие - дурь высшей пробы. По армейскому уставу, к примеру, единственный начальник часового на посту - его разводящий. Точка. И хоть маршал, хоть Верховный Главнокомандующий - не имеет никакой власти над этим часовым. На корабле, хоть военном, хоть гражданском, в море капитан - "первый после Бога". И неважно, кто у него на борту при этом находится - кораблём командует его капитан. На борту ВС, как мне кажется, должно бы быть так же - КВС главный, и всё тут.
Чем принципиально полёт борта №1 отличается от обычного рейсового полёта? В обоих случаях есть экипаж, и есть пассажиры. Если последние вдруг начнут вмешиваться в работу первых, так ведь убьются все, и первые, и вторые. Что, собственно, в данном случае и произошло.
 
По армейскому уставу, к примеру, единственный начальник часового на посту - его разводящий. Точка.

Неправда Ваша

Часовой[править]
184. Часовой есть лицо неприкосновенное.

Неприкосновенность часового заключается:
  • в особой охране законодательством РФ его прав и личного достоинства;
  • в подчинении его строго определенным лицам — начальнику караула, помощнику начальника караула и своему разводящему;
  • в обязанности всех лиц беспрекословно выполнять требования часового, определяемые его службой;
  • в предоставлении ему права применять оружие в случаях, указанных в настоящем Уставе.
185. Часового имеют право сменить или снять с поста только начальник караула, помощник начальника караула и разводящий, которому подчинен часовой.
 
Последнее редактирование:
pavel_s, немного неверно выразился Crystal, ввиду каких-то причин, видимо имелось ввиду что выше НК никого нет из начальников, будь то хоть родной ком взвода, хоть министр обороны не зависимо от ситуации. Принцип подчиненности и единоначалия должен быть незыблем и нерушим.
 
svv, военные потому и не лезут напролом к караульному, потому что знают/читали устав, и понимают что караульный может пальнуть в их больную голову.
Президенты же в обыкновении своем люди гражданские, а теперь часто и министры обороны такие же, потому им неведомо что кто то может быть главнее их.

немного неверно выразился Crystal

Он выразился не немного неверно, а совсем неверно. Он указал, и очень категорично, что только ОДНО лицо может отдавать приказы караульному, и никак иначе. А это не есть верно. Кроме того в уставе караульной службы в экстренных случаях (смерти или выхода из строя упомянутых лиц) приказы караульному может отдавать дежурный по части в присутствии своего непосредственного командира.
Так что круг лиц расширился с одного до как минимум пяти

"В случае гибели начальника караула, его помощника и разводящего или физической невозможности для них выполнять свои обязанности снятие или смена часового производится дежурным по воинской части в присутствии своего командира роты или батальона."
 
Последнее редактирование:
blck, если линейка подчинения именно такова, как Вы описали, то, как по мне, сие - дурь высшей пробы. По армейскому уставу, к примеру, единственный начальник часового на посту - его разводящий.
Это не так, как уже указали. Так как его начальнику имеет право приказать вышестоящий начальник.
Ровно также и капитану приказ может отдать вышестоящий. Это неправильно с точки зрения гражданской логики и безопасности полетов.
Но данный полет и не проходил полностью по правилам ГА.
 
О чём спор? Про часового в уставах написано, а про КВС - нет. Следовательно, никаких исключений для КВС, находящегося на действительной военной службе, нет, и он обязан выполнить приказ главнокомандующего, не щадя жизни ни своей, ни его.
 
Реклама
главнокомандующий - больше стратегическая должность, чем практическая. кого куда направить чего захватить или оборонять. а дальше дело профессиональных военных разных уровней как в срок выполнить поставленную задачу. при невозможности задачу выполнить, идёт доклад наверх с причинами почему в данный момент эта задача невыполнима. так вот если главнокомандующий повторяет постановку данной задачи ("ни шагу назад" к примеру) не разобравшись в доложенных причинах или если в данной ситуации другого выхода нет, то он персонально несёт ответственность, как юридическую так и моральную по всех последствиям, будь они успешны или печальны. у поляков же в наступившей сложной ситуации не было практических причин не уйти на второй круг или вообще на другой аэродром. понты - да, были. мол не слабаки, сядем и в молоко. в принципе, они могли бы и сесть, но тогда это больше походило бы на счастливый случай. ан нет, в этот раз удача прошла стороной...
Да при чем тут удача? Если б они не летели по радиовысотомеру, то и прилетели бы на полосу, а не ниже на 30-40 м в овраг
 
Да при чем тут удача? Если б они не летели по радиовысотомеру, то и прилетели бы на полосу, а не ниже на 30-40 м в овраг
Не хотите понять что именно обсуждают коллеги? Техника пилотирования и РВ тут точно не причем.
Они о том, что толкает на недопустимый риск... и про расплату ...
Кстати, по радио-высотомеру не летают никогда. По нему можно только ВПР определять в редких (сат.2\3) случаях.
 
А вот они летели. Понятно, что надо было уходить на запасной. Но и сесть можно было, но не так, как они это делали
 
Приказы он конечно отдавать может, а вот ответственность за выполнение (не выполнение) и безопасный исход лежит на КВС. А дальше все зависит от адекватности перевозимого лица. На моей практике, чем выше звание тем меньше указаний экипажу.
Летели на "стрелку".:D Площадка в лесу, три борта уже сидят. Делаю круг, определяюсь с препятствиями и местом куда можно втиснуться. Заход, из-за препятствий, был по несколько крутой траектории. После посадки подошли встречающие и, обращаясь к пассажиру, говорят: "А чего вы так круги нарезали и заход какой то очень свысока, мы вот вжик и сели!" На, что он ответил: "У меня работают профессионалы!" (приятно:D).
Да, бывало топал ножками, но на этом все и заканчивалось.
 
Последнее редактирование:
Приказы он конечно отдавать может, а вот ответственность за выполнение (не выполнение) и безопасный исход лежит на КВС. А дальше все зависит от адекватности перевозимого лица. На моей практике, чем выше звание тем меньше указаний экипажу.
Летели на "стрелку".:D Площадка в лесу, три борта уже сидят. Делаю круг, определяюсь с препятствиями и местом куда можно втиснуться. Заход, из-за препятствий, был по несколько крутой траектории. После посадки подошли встречающие и, обращаясь к пассажиру, говорят: "А чего вы так круги нарезали и заход какой то очень свысока, мы вот вжик и сели!" На, что он ответил: "У меня работают профессионалы!" (приятно:D).
Да, бывало топал ножками, но на этом все и заканчивалось.

Везёт вам значит на пассажиров. Сталкивался с тем, что вышестоящие приказами и угрозами давили на экипаж, чтоб взлетал со значительным перегрузом.
 
Везёт вам значит на пассажиров. Сталкивался с тем, что вышестоящие приказами и угрозами давили на экипаж, чтоб взлетал со значительным перегрузом.
Я не святой. В авиации бывает всякое, но необходимо трезво оценивать свои возможности и возможности машины. У меня 800 свободных кг, полная заправка 650кг, плечи в основном под полную заправку... Для пассажиров остается всего-ничего! Но они четко усвоили, что в салоне пять мест. Вот и крутимся где разумным мастерством, а где и словом. Не могу сказать, что всегда прислушиваются. Но своих потихоньку "отдрессировали", с новичками бывают проблемы. Правда исходит это чаще не от самого пассажира, а от окружающей его прислуги. Уж они то стараются и за себя "и за того парня".
#автоудаление
 
Свидетель сообщил новые обстоятельства катастрофы самолета Качиньского
Польская сторона знала о том, что аэропорт Смоленска закрыт, еще в момент подготовки визита Леха Качиньского в Россию. Об этом, как сообщает агентство PAP, рассказал один из свидетелей, выступающих по делу о халатности руководителя канцелярии главы Совета министров Польши.

Бывший сотрудник канцелярии президента Польши Мацей Й. курировал вопросы зарубежных визитов руководства страны, сообщает агентство.

По его данным, еще 7 апреля 2010 года, перед прилетом в Смоленск тогдашнего премьер-министра Польши Дональда Туска, российская сторона проинформировала Варшаву о том, что аэропорт города находится в полной готовности, но поддерживать полную готовность 10 апреля, когда должен был прибыть Качиньский, «будет трудно»
- лента.ру
Польский оригинал
 
Министр обороны Польши Антони Мацеревич заявил, что в скором времени общественному мнению будут представлены ранее неизвестные материалы, касающиеся авиакатастрофы под Смоленском 2010 года, в которой погибли 96 человек, в том числе президент Польши Лех Качинский. Об этом он рассказал в интервью изданию Rzeczpospolita.
"Мы располагаем сейчас настоящими доказательствами, в том числе теми, которые скрывала комиссия Миллера (предыдущая комиссия по расследованию Смоленской катастрофы – ред). Мы располагаем ужасающими признаниями членов этой комиссии", - сказал Мацеревич.

По его словам, материалы, касающиеся катастрофы, будут обнародованы в октябре этого года.
 
Реклама
Видимо выборы скоро, вот кипяток и производят...

Выборы следующие только в 2019-м.
Так что здесь просто продолжающееся перекладывание с больной головы на здоровую: виноват кто угодно, кроме тогдашнего премьер-министра.

[HASHTAG]#автоуадление[/HASHTAG]
 
Назад