Расследование завершено Катастрофа самолета Ту-154M б/н 101 ВВС Польши в Смоленской области 10.04.2010

Потому и войсковая, и да, будет разница в приеме самолёта госавиации, где ГРП обязана не то что предположить, а наблюдать и управлять, предотвращая своевременными командами отклонения по своим средствам лезущих искать землю, а при их появлении выше допустимых пределов снижение запретить и дать команды на предотвращение включая уход.
А вот случае приема поляков заработал механизм международного права ( убиться самостоятельно) и прием потек в несколько ином русле.
То то и странно, почему вдруг он заработал, когда не должно было этого быть. В 1974 году, когда президент США прилетал в СССР, он на своем аэроплане садился на военном аэродроме Воздвиженка, так там МЖ права работали при прилете до выхода с МЖ трассы, а при вылете после входа в эту МЖ трассу. И не более. И никому в голову не приходило называть РП на аэродроме диспетчером. И ЭВС безропотно выполнял все команды тех, кто управлял этим аэропланом.
 
Реклама
Имели право предположить, что достигнув высоты 100 метров они полезут ниже, не видя полосы ?
В цитате чётко написано "до высоты". Ничего отменяющего ВПР в ней нет.
Во-первых, ВПР или DA(H) в нашем случае - это для заходов по точным схемам. Поляки локатор не заказывали , АРК подготовили и FMS. Значит заход по неточным схемам.
Во-вторых, еще раз из польских правил:
"Полет по IFR может выполняться до высоты, установленной в качестве DA(DH) либо MDA(MDH), исключительно по показаниям приборов и возникший туман не никаким образом не снижает уровня безопасности выполняемого захода."
Итого.
При достижении MDA(H) = 90 м по РВ, КВС проинформировал экипаж "Уходим на 2й круг".
Это не противоречит правилам поскольку:
- MDA(H) для неточных систем (NDB) = 300 ft (90м);
- точка MAPt , находится перед БПРМ и по профилю совпадает с картинкой когда прошла команда "Уход".
Так что нарушений уж очень грубых не просматривается. В штурвальном управлении - ушли бы
даже с этой точки несмотря на просадку.
Хуже - далее.
Поскольку на предпосадочном брифинге КВС сказал, "что в случае неудачи уход в автомате",
то в отсутствие ILS уход в автомате (по кнопке "Уход") невозможен в принципе. Нажали ее - реакции 0...
Поэтому поляки и убились . Матчасть плохо знали.
команда уход.jpg
 
Последнее редактирование:
Диспетчерское указани (ДУ) - директивные указания органа ОВД, предписывающие экипажу воздушного судна выполнить конкретное действие ("занимайте","выполняйте","поддерживайте","сообщите", и пр.).
Экипаж обязан повторить ДУ и его выполнить.
Была фраза: "Посадка дополнительно", как вы ее прокоментируете? Экипаж это ДУ выполнил?
из Википедии:
"до пролета ВПР или достижения минимальной высоты снижения не получено разрешение на посадку"
на военных аэродромах РФ это действует?
Согласно правилам, действующим в ВВС РФ, они имели право снижаться ниже высоты указанной ОВД?? Вне видимости земли, ВПП, и прожекторов "по дневному"?
 
на предпосадочном брифинге КВС сказал, "что в случае неудачи уход в автомате",
то в отсутствие ILS уход в автомате (по кнопке "Уход") невозможен в принципе. Нажали ее - реакции 0...Поэтому поляки и убились . Матчасть плохо знали.
похоже это и есть главная причина падения - если бы уход был в автомате, у них были все шансы уйти. А так....
 
похоже это и есть главная причина падения - если бы уход был в автомате, у них были все шансы уйти. А так....
Не так! В автомате они не могли уйти из принципа. И если б они это понимали, то успели б (возможно) уйти в ручном режиме.
 
Не так! В автомате они не могли уйти из принципа. И если б они это понимали, то успели б (возможно) уйти в ручном режиме
Согласен, надо перефразировать - если бы уход в автомате был возможен, то у них были все шансы спокойно уйти.
 
Последнее редактирование:
похоже это и есть главная причина падения - если бы уход был в автомате, у них были все шансы уйти. А так....
Немного не так.
1) При уходе на автомате в той конфигурации просадка была бы всего 10 м. Уход без проблем и с запасом.
2) При уходе в штурвальном режиме у них при вертикальной скорости 7-8 м/сек просадка была бы
равной 20-25 м. С высоты 40 м уход запросто , а у них было 90-рельеф=с запасом. Все равно - уходили стопудово.
 
1) При уходе на автомате в той конфигурации просадка была бы всего 10 м.
2) При уходе в штурвальном режиме у них при вертикальной скорости 7-8 м/сек просадка была бы
равной 20-25 м.
Поясните для полного понимания, почему в штурвальном режиме просадка в 2,5 раза больше?
 
Поясните для полного понимания, почему в штурвальном режиме просадка в 2,5 раза больше?
1) АТ включен.
Нажимаем кнопку УХОД, при этом АТ сам увеличит режим до взлетного, а АП сам переведет ВС в набор высоты, сохраняя заданную скорость, и пилотам остается потом только убрать шасси, фары и закрылки учитывая высоту и скорость ВС.
2) АТ выключен или отказал.
Кнопку УХОД - нажать. РУД на взлётный режим - установить. Остальное сделает АБСУ.

3) Штурвальный режим . Все делаем руками.

Итого: разное время все это занимает и двигатели выходят на взлётный режим по-разному.
Но тут еще замешан какой был режим двигателей в момент нажатия кнопки "уход".
Если стоял "МГ" - время еще больше.
p.s.
Ежели че пропустил, меня "TIMER" поправит.
 
Реклама
Какая организация - такие и последствия... Почему при выполнении выполнении международного полета на аэродроме была военная ГРП? Они что, соответствовали всем требованиям по ОРВД МВЛ или имели допуска к руководству ВС ВВС Польши? Сомневаюсь. Почему не привлекли наших, гражданских? Секретность? Может быть. И вопрос - а как же наши ВКС по заграницам летают? Также???
 
Всю информацию они имели накануне в том числе. Знали куда летят и кто принимать будет.
Ничего гражданские диспы не изменили бы в принципе.
Но и команды бы тоже не давали несвоевременные, так как прав таких не имеют. А ГРП обязаны это делать, чего ж обязанности свои не выполняли на "военном аэродроме"??? А то получается, как прожектора, так "по-военному", а как "заход с проходом на 100" - кишка тонка? А "условий для посадки нет" - это как??? Спросите у наших летчиков - часто они эту фразу слышали дословно?
 
Так что нарушений уж очень грубых не просматривается
Считаете, что РЛЭ ТУ-154 М написано для "чуть беременных"? Раздел летные ограничения. На сколько помню там все есть. Не думаю, что польской стороне было позволено вносить изменения.
 
Почему не привлекли наших, гражданских? Секретность? Может быть. И вопрос - а как же наши ВКС по заграницам летают? Также???
"Гражданскому" приказ не отдашь - зачем "гражданскому" на полуразрушенном бывшем военном аэродроме, откуда транспортная вч базировавшаяся там ранее на тот момент уже вся улетела, и где нет ничего из современного обеспечения весь этот "цирк" с приемом международного борта аж с президентом Польши? Не заманите вы гражданского диспа в этот "мутняк". А военному отдал приказ - и дело в шляпе.

Удивил и Вуду - "почему не оказали прием на уровне" - а стал бы Качинский здороваться с Путиным или Медведевым? Мне кажется что нет - у него ручкаться с "изгоями" в планах навряд ли было. Качинский же "чоткий пацан" был - он когда летели в Тбилиси, и его командир экипажа "увел" на посадку в Баку по погоде - уволил того капитана. И Протасюк тогда был кажется вторым в экипаже.

#ау
 
Реклама
Была фраза: "Посадка дополнительно", как вы ее прокоментируете? Экипаж это ДУ выполнил?
Зачем было сказано "Посадка дополнительно" я , если честно, не понимаю вовсе, т.к. поляки ее ,посадку,не запрашивали! Вот если бы поляк сказал:"PLF- 101, шасси ,закрылки выпущены, посадка",
тогда "Посадка дополнительно" имело смысл.
на военных аэродромах РФ это действует?
действует и еще как.
Согласно правилам, действующим в ВВС РФ, они имели право снижаться ниже высоты указанной ОВД?? Вне видимости земли, ВПП, и прожекторов "по дневному"?
Поляки не руководствуются правилами действующими в ВВС РФ - читайте отчет МАК.
 
Назад