Господа, некоторое время (1997-1998) мне довелось послужить в группе аэронавигационной информации ЦКП В ПВО. Поясню некоторые детали относительно подготовки таких визитов.
Когда официальная делегация (тем более - такого высокого ранга, хотя разницы нет) планирует посещение мероприятия в населённом пункте таком-то (или в геоточке такой-то) - то задача соответствующих служб такой визит подготовить. Естественно, что подготовка начинается заблаговременно. Я не буду писать про аспекты обеспечения физического прикрытия, организации питания или медицинского обеспечения, ибо не знаю, но кое что об аэронавигационном обеспечении позволю себе здесь написать.
На имя начальника ЦКП поступает официальная бумага - запрос материалов аэронавигационной информации от заинтересованной стороны (это может быть посольство страны в Москве, или аппарат иностранного Президента, или Пентагон, или дирекция Газпрома, или ещё кто-нибудь, не важно). На этой бумаге, в зависимости от пути, которым она попала на ЦКП, стоит виза Министра обороны, или начальника Генерального штаба, или ранее ПВО-шного, а теперь ВВС-овского Главкома или НГШ - "К исполнению... бла-бла-бла... об исполнении доложить, такому-то - на контроль".
После такой визы говорить о том, что экипаж не знал, куда летит - не имеет смысла. Мы (в мою бытность в группе АНИ) собирали всю имеющуюся информацию по всем имеющимся источникам, включая NOTAMs и военные директивы, инфа концентрировалась в "Доклад по аэродрому ... от такого-то числа" и папка передавалась "наверх" за подписью начальника ЦКП. Никакой "закрытости" быть не может - мы готовили такие сводки для Пентагона в том числе - когда планировались визиты самолётов ЮСАФ в наши полки.
Организующая визит группа оценивает, каким именно способом доставить руководителя к требуемому месту в требуемый срок. Собирается инфа по окрестным аэродромам, или организуется перевозка по железной дороге - в любом случае, это не решение, принимаемое впопыхах с кондачка.
И ещё - не нужно вот этого нашего исконного самобичевания - де, в России в авиации бардак и всё такое... Проходили IOSA, - иностранные аудиторы много чего ещё и для себя ценного у нас нашли, а некоторые дела описывали как "избыточная безопасность".
Ту-154 - устаревшая модель? Кто бы спорил, есть самолёты новее и лучше, ну дык это суверенное дело польских Властей - решать, на чём должен летать их Президент.