Расследование завершено Катастрофа самолета Ту-154M б/н 101 ВВС Польши в Смоленской области 10.04.2010

Подобные случаи будут повторяться и дальше, пока не примут решение о полном запрете полетов, если погода ниже минимума.
А еще подобные случаи будут повторяться если не принять решения о полном запрете полетов на любых самолетах.
Самолет, который никуда не летает по-любому безопаснее верно?
 
Последнее редактирование:
Реклама
По части языка, ИМХО, очередная "муха". В тех же ЧСА чуть ли не каждый третий экипаж бегло говорит по русски на произвольные темы, а уж в президентском отряде, который, как выясняется, нередко летает в Россию, одного из 4х человек (или сколько их там было?) в экипаже уж точно подобрали с хорошим знанием языка. Ожидать, что польский экипаж чего-то недопонял - равноценно ожиданию того, что экипаж нашего "ГТК-001" не говорит по-английски на рейсе в Америку.
Не знаю как бегло пилоты "ЧСА" говорят по русски, но связь они ведут на английском. На "сканере" выкладывали "плёнку" с записью захода поляков после трагедии. Так связь не ведут, очень похоже на недоученого симера, а не линейного пилота который выполняет международный полёт.
 
, опять же - любой визит Президентского уровня выполняется по Протоколу. Там записано до мельчайших деталей, кто, что, когда и как делает. Вплоть до того, пожимает иностранный Президент руку начальнику Почётного караула, или нет (есть история на этот счёт, как вышел из ситуации начальник Почетного караула, за что и был награждён) - и такие нюансы, как используемый язык ОВД, определяются однозначно. Если радиообмен был на русском - значит, так и было предусмотрено, т.к. в противном случае не было бы особой проблемы найти англоговорящего (да хоть польскоговорящего, если так уж было нужно) диспетчера - прописали бы, что борт принимается польской передовой командой, делоф-та, прислать свою группу руководства.
 
СРПБЗ к ВПР отношения не имеет. Это высота, которая в их случае определялась по барометрическому высотомеру. А какое давление на нем было установлено - еще один вопрос.
 
Alien, опять же - любой визит Президентского уровня выполняется по Протоколу. Там записано до мельчайших деталей, кто, что, когда и как делает. Вплоть до того, пожимает иностранный Президент руку начальнику Почётного караула, или нет (есть история на этот счёт, как вышел из ситуации начальник Почетного караула, за что и был награждён) - и такие нюансы, как используемый язык ОВД, определяются однозначно. Если радиообмен был на русском - значит, так и было предусмотрено, т.к. в противном случае не было бы особой проблемы найти англоговорящего (да хоть польскоговорящего, если так уж было нужно) диспетчера - прописали бы, что борт принимается польской передовой командой, делоф-та, прислать свою группу руководства
Это был частный визит. А как обеспечивают литер А я знаю, по работе необходимо. И какие косяки бывают когда с бывшего соцлагеря пилоты начинают связь вести на русском тоже не с тырнета знаю.
 
denokan, Я думаю, это происходит там потому, что вы выполняете заходы по QFE, а система работает по QNH. При заходе и выставлении QFE базовая часть функций системы использует РВ (вне зависимости от QNH-QFE), а вот Enhanced получает данные от FMS и высотомеров. Скажем, в систему заложен общий рельеф зоны с превышением 1000 футов, и высота пролета некой точки 1000. То есть заложена цифра по QNH 2000. При стандартном снижении и пересечении 1000 по высотомеру, установленному по QFE, EGPWS решит, что самолет уже под землей!!! Естественно, что за некоторое время до этого вы получите сигнал TERRAIN!!!
Вот, чтобы такого не случилось, Enhansed перед заходом по QFE и отключают
 
Господа!!
Я понимаю, что в наших обычаях профессиональное самобичевание суть признак воспитанности.
Но давайте попытаемся поговорить разумно.
АЭРОДРОМ БЫЛ ИЗВЕСТЕН ПОЛЯКАМ. Там приземлялся разбившийся пилот за три дня с Туском. Там сел правительственный Як-40 с журналистами.
Соответственно, кроме схем захода на посадку и прочего, был личный опыт.
Да, убрали навигационную станцию, НО НИКТО ЭТОГО И НЕ СКРЫВАЛ!! Летчики ЗНАЛИ, в каких условиях и на каком оборудовании будут садиться, туман за иллюминатором не спрячешь, кружили они не зря.
Ребята, вот есть у нас такой аэродром, хотите - летите, не хотите - езжайте поездом. Или летите через минск, москву, витебск. Что за глупости пишут про обязанность срочно переоборудовать аэродром? Он работает? Работает, Илы летают. Хотите - летите. Ах, при плохой погоде не сесть? Так наши Илы ушли на запасной, при том, что летчик был местный. Вы не хотите на запасной? Садитесь, но наши обязанности по отношению к вам исчерпаны. а то -мы виноваты в том, что дерево не спилили и подушек не подложили.
ИДЕТ КАКАЯ-ТО ТЯГОМОТИНА... должны, должны, должны. Кредиторы, мля...
Теперь по сути.
Есть вопросы - подскажите.
Когда начался уход под глиссаду?
Контролировал ли экипаж высоту по радиовысотомеру?
Штатно ли шел радиообмен с диспетчером по контролю высоты?
Как диспетчер смотрел высоту самолета? По сообщению с борта?
Сколько времени прошло с предупреждения диспетчера до зацепа за антенну, хватило ли его до вывода в горизонталь?,
 
, да это просто игра в слова - "частный" или "официальный" - это предназначено публике, а не Президентским спецслужбам. Или Вы считаете, что "официальный" визит аппарат Президента готовит на совесть, а "частный" - как Бог на душу положит?
Частный визит - это когда ЛОТом до Москвы, электричкой до Смоленска, дальше такси от вокзала.
 
Реклама
Даже приблизительно не представляю себе, что там за база, но при всех ее сложностях и особенностях, разве завести новый аэродром - это не дело 10 минут тыканья кнопок или "скачивания" одного файла?
Разговор не о навигационной базе FMS, а о базе рельефа. Там, где нет детального описания превышений конкретного аэродрома, с учетом искуственных препятствий, имеется просто база местности. Она не так детальна, так как предполагается, что на высотах ниже безопасной в этих районах самолеты не летают и на посадку в чисто поле не заходят. Тыканием кнопок к этой базе доступа нет
 
Есть вопросы - подскажите.
Когда начался уход под глиссаду?
Контролировал ли экипаж высоту по радиовысотомеру?
Штатно ли шел радиообмен с диспетчером по контролю высоты?
Как диспетчер смотрел высоту самолета? По сообщению с борта?
Сколько времени прошло с предупреждения диспетчера до зацепа за антенну, хватило ли его до вывода в горизонталь?

Ты считаешь, что кто-то (здесь) уже имеет точные ответы на эти вопросы?
 
Alien, да это просто игра в слова - "частный" или "официальный" - это предназначено публике, а не Президентским спецслужбам. Или Вы считаете, что "официальный" визит аппарат Президента готовит на совесть, а "частный" - как Бог на душу положит?
Частный визит - это когда ЛОТом до Москвы, электричкой до Смоленска, дальше такси от вокзала.
ИЛС не было, когда садился премьер Польши с официальным визитом ИЛС развернули...
Есть отличия или нет?
 
Не являясь специалистом, рискну предположить, что поскольку точка "налётанная" и политически значимая, у компонентов мобильной КГС уже были чётко оборудованные места, просчитанные и выверенные поправки, так что настройка её существенно отличалась от настройки "с нуля" в более лёгкую сторону.
Даже стационарные КГС облётывают раз в навигацию.
 
Фото со спутника
347809t1hdd91.jpg
 
Для Алиен.
А если бы он с ИЛС разбился, сказали бы, что надо было баб с вениками вдоль полосы ставить? Туман разгонять?
Что за нелогичность?
Есть аэродром прилета, он ТАКОЙ. Есть другие аэродромы, они лучше, но дальше. Есть поезд.
ЕСТЬ ВЫБОР. Хотите - летите на запасной. Хотите - садитесь. Но это ваш выбор. От вас ничего не скрывали. Если они в Якутию захотят на 747 полететь, нам что, аэропорт на вечной мерзлоте под него строить? Уж хоть как-то надо в реальный мир вписываться...

Для Энди.
Ответы есть, но неточные.
Типа борт радииообмен по правилам не вел, квитанций по высоте не давал. Уход под глиссаду был после 1,5 км. А раньше? Не могло так быть, что верт скорость увеличилась раньше, но ее отследили поздно? Вообще, сказал бы кто про порядок общения с дисп.

Крочур говорит, что мог быть сдвиг ветра.
 
Цитата
"На этот и другие вопросы корреспондент «КП» попросил ответить ветерана военной авиации, летчика 1-го класса полковника запаса Игоря Савельева, которому много раз приходилось взлетать и садиться на «Северном».

- Какое у вас мнение об аэродроме и почему, на ваш взгляд, Ту-154 было решено сажать именно на него?

- «Северный» - хороший аэродром двойного базирования. Там работают как военные, так и гражданские машины. Причем, насколько мне известно, аэродром эксплуатируют и испытатели, поэтому, сами понимаете, наземная аппаратура и техника находятся в приличном состоянии. Почему «Северный» был избран в качестве аэродрома посадки? Думаю, по соображениям безопасности - все-таки аэродром военный, да и толкотни в небе вокруг него намного меньше, чем над гражданскими аэропортами.

- Диспетчеры гарантируют на таком аэродроме успешную посадку в любом случае?

- Нет. За посадку в таких условиях главную ответственность несет командир экипажа. Причем он должен получить разрешение от «главного пассажира». Не скрывая от него условий посадки.

Туман в таких случаях - самый большой враг экипажа и пассажиров. Похоже, что он их и убил... Я вспоминаю рассказ шеф-пилота самолета, на котором в свое время летал Ельцин, - Владимира Потемкина. Однажды ему пришлось сажать самолет с президентом России в английском аэропорту «Хитроу». Потемкин честно доложил Ельцину, что видимость чуть ли не десять метров. И что желательно уйти на другой аэродром. Но Ельцин приказал: «Садимся!» И сели! Штурман лежал на полу и, глядя в крохотный блистер, докладывал командиру положение машины над взлетно-посадочной полосой (ВПП)! Смертельный риск. Сейчас туман был куда слабее, но все равно командир мало что видел...

- А может быть, диспетчеры плохо наводили самолет на ВПП?

- Это исключено. Там мощная аппаратура, сильные приводы. Да и командир - опытнейший ас. Президентов ведь новички не возят! В президентском экипаже подбираются самые матерые пилоты.

- Но почему же случилась трагедия?

- У меня - личное объяснение. Свидетели говорят, что самолет зацепился за верхушки деревьев и разбился. Тут может быть только два объяснения: либо экипаж потерял ориентировку в пространстве, либо что-то с двигателями. Но я считаю - их убил туман..."
Кстати, Квочур кроме как про сдвиг ветра еще и про двигатели говорил
 
Реклама
Для Энди.
Ответы есть, но неточные.
Типа борт радииообмен по правилам не вел, квитанций по высоте не давал. Уход под глиссаду был после 1,5 км. А раньше? Не могло так быть, что верт скорость увеличилась раньше, но ее отследили поздно? Вообще, сказал бы кто про порядок общения с дисп.
Процедуры в армии очень сильно отличаются от гражданских. Связь также имеет отличия. Допустим команда
-прекратите снижение. может звучать
-сто третий горизонт.
Есть ещё много моментов. Даже носитель языка может неадекватно воспринять команду военного РП. Хотя для военного пилота она ясна и понятна. Я сомневаюсь что 36 летний КВС имел достаточно опыта полётов на военные аэродромы России, и знал все особенности процедур и фразеологии радиообмена которые применяют в ВВС.
 
Назад