Расследование завершено Катастрофа самолета Ту-154M б/н 101 ВВС Польши в Смоленской области 10.04.2010

Или по команде КВС переключали на малый свет. А при необходимости вообще выключали и без фар садились.
 
Минуточку, как так то? Т.е. РЛЭ - по фигу, сборники РНИ - по фигу, элементарное СВЖ - туда же? А МИД виновато, что это всего лишь "полузаброшенный аэродром". А в кабине сидело МИД РФ???
PS. Напомните пожалуйста, а кого привез Як-40?
 
Последнее редактирование:
- Это популярная в ВВС СССР/РФ и короткая команда, но для иностранца я бы дал команду "Прекратить снижение!" Она боле чёткая и однозначная.
На проверках, бывало сидишь дежурным по приёму и выпуску - и прилетает инспектор, с понтом заходя у тебя на посадку с убранным шасси, - я не давал команду "Горизонт!" Я всегда давал команду "Прекратить снижение! Посадку запрещаю! Уходите на второй круг!" Это более конкретно. Потом уже не скажешь, что "мой твоя недопонял"...
 
Хочу напомнить Вам интервью с послом РП в РФ в тот период Ежи Баром:
"Смотрите, у меня отмечено в календаре - 10 марта в 15 ч: встреча с Нечаевым, МИД России.
Я посетил его с г-ном Цыгановским, главой протокола нашего посольства. Нечаев категорически отговаривал нас использовать аэропорт в Смоленске. Он говорил, что аэропорт закрыт уже несколько месяцев и что полк, его обслуживавший, расформирован. Он предлагал, чтобы мы выбрали другой."


МИД РФ должен был бы стоять "насмерть" предвидя опасность приземления первых лиц государства
на такой заброшенный аэродром.
Кстати, американцы фиг бы разрешили самолету ВВП приземлятся на таком аэродроме.
Это раз.
Второе. Полковник Краснокутский влез не в свое дело и фактически разрешил полякам делать "пробный подход". Краснокутский на БСКП был в тот день "никто и звать его никак". МАК решил сме замолчать от греха подальше.

p.s.
Как всегда - начальство тупит, а простые потом отдуваются.
 
- Да, когда над ВПП слой приподнятого тумана - я один раз в жизни впоролся, на выравнивании возник ослепительный экран, просто полыхнул! - И ни малейшей видимости! Инстинктивно повернул голову влево и тихонько досадил свой Ту-134Ш по синеньким боковым огням ВПП, мягко вполне получилось. Дал команду борттехнику, тот моментально вырубил свет на малый, один чёрт ни фига не видно - но работал курсовой маяк, не потерялись на полосе. А сверху было видно всё замечательно... Штурман потом вылез с круглыми глазами: "Ты как его сажал??" Оказалось, это было радиационное выхолаживание ВПП... Один раз за 18 лет...
 
Поскольку я живой, то именно таких не было, но убить пытались, но по другому - повезло, не удалось им, пилотам.
 
- Да Путин бы туда и сам не полетел, это Лех Качиньский был отмороженный на всю башку... Шляхтич хренов, экипаж свой задолбал...
 
Аналогично раза два было. На заходе пальцы с переключателей свеа фар не снимал. То "большой", то "малый", а в завершение "выключить фары!"
 
Михаил Исакович. ВВП туда летал и 7 и 10. У него выхода уже не было. Но перед 7 апреля ,как всегда, туда
садился технический рейс на ТУ_154м. Поляки решили такое не делать или им не разрешили.
 
Начнем с того, что аэродром был действующим. А во - вторых наш МИД не мог предположить, что туман сядет в самый неподходящий момент. И уж точно МИД не мог предпроложить, что в кабине окажутся "камикадзе", которые в таких условиях будут упорно пытаться сесть.
Про возможное нарушение минимума МИД тоже не мог знать.
Да и МИД дает разрешение, как я понимаю, на пересечение границы , а остальное решается в авиационной среде.
 
Технический рейс поляки выполнили 7 апреля, и погибший КВС именно тогда прилетал в Смоленск в качестве второго пилота. Так сказано в отчетах обоих, МАК и польском Миллера.
 
А МИД РФ разве не должен подумать насчет авиационной безопасности первых лиц государств при полетах
на аэродром на котором нет ИЛС? Сначала же они моск включали?
"Нечаев категорически отговаривал нас использовать аэропорт в Смоленске. Он говорил, что аэропорт закрыт уже несколько месяцев и что полк, его обслуживавший, расформирован. "

Что изменилось потом?
 
- Минуточку! Путин же не в таких условиях туда рвался сломя голову?! А в приличных условиях - что бы туда не слетать? Но не в безумных, когда уже КВС с Як-40 даёт Протасюку: "Теперь видимость 400". А потом вообще говорит про видимость 200 метров... Нет, ну я понимаю, - была бы курсо-глиссадная группа. Но так переться, при видимости с 400 на 200...
Но если бы всё делали методически грамотно - были бы живы, даже если бы пришлось с выравнивания уходить. И РЗП бы их не потерял, если бы они не нырнули в овраг - у нас я от хороших РЗП последнюю команду слышал: "Торец!" И контроль высоты на глиссаде у нас хохмачи давали - до 5-ти метров справа-слева-выше. И соответствовало!