Расследование завершено Катастрофа самолета Ту-154M б/н 101 ВВС Польши в Смоленской области 10.04.2010

В базе TAWS не аэродром , а цифровая модель рельефа местности всего земного шарика, которая должна обновляться через установленные периоды времени.
Совершенно верно она и орала используя высоту с РВ и рельеф из базы. Но экипаж этому не верил.....так их научили.
 
Реклама
она и орала используя высоту с РВ и рельеф из базы. Но экипаж этому не верил.....так их научили.
Высоту с БВ.

За 3 дня до того Протасюк был вторым пилотом и слышал эти неадекватные вопли при снижении по правильной глиссаде. Поэтому при аварийном заходе игнорировал все вопли TAWS.
 
Никакого смысла обсуждать этот вопрос сейчас и на этом ресурсе нет, неужели не понятно?
Вот обсуждать НВУ и РБСН, которых на борту PLF-101 не было - смысл есть. ;)
А незаконное вмешательство в процесс УВД - видите ли нет смысла.
Не, ну Вы прям все по МАК делаете....
Но может в этом и есть основная причина, что следком РФ уже 10 лет УД до конца довести не может?
 
Что тут не ясно и где тут РСБН в счислении?
Коррекция координат

Метод счисления координат, принятый в НВУ-БЗ, обладает свойством интегрирования абсолютных погрешностей, возникающих при формировании составляющих путевой скорости. -Поэтому предусмотрена позиционная коррекция координат самолета по данным системы РСБН-2СА. Система РСБН-2СА измеряет полярные координаты самолета азимут А и дальность D относительно наземного радиомаяка, координаты которого заранее известны. Точность определения полярных координат системой РСНБ-2СА выше точности определения координат с помощью НВУ-БЗ. Это используется для коррекции координат самолета, которая возможна при непрерывном измерении азимута и дальности
 
Последнее редактирование:
Вот обсуждать НВУ и РБСН, которых на борту PLF-101 не было - смысл есть. ;)
А незаконное вмешательство в процесс УВД - видите ли нет смысла.
что поделать, такова тут селяви :(

Не, ну Вы прям все по МАК делаете....
я вообще тут ничего, кроме как потрепаться, никак не делаю.

Но может в этом и есть основная причина, что следком РФ уже 10 лет УД до конца довести не может?
а оно им надо?
 
Высоту с БВ.

За 3 дня до того Протасюк был вторым пилотом и слышал эти неадекватные вопли при снижении по правильной глиссаде. Поэтому при аварийном заходе игнорировал все вопли TAWS.
Настаиваете на версии осознанного самоубийства ?
1. Был ,об овраге знал.
2.отключил TAWS , зная особенности рельефа, с маниакальной настойчивостью продолжил снижение
Кстати, небольшой нюанс : для того ,чтобы нажать на кнопку перевода высотомера в 760 ,необходимо убрать руку с "колёсика",потому что делается правой рукой командиром или по его указанию,штурманом. Во время манипуляции , если это КВС - временный выход из контура управления самолётом,пусть секундный - но временный.
 
Есть ещё нюанс ,связанный с работой экипажа на снижении по части дезинформации командира вторым пилотом ,а именно :
*Помощник пана Капитана ,по его указанию связался с экипажем ЯК-40 и получил информацию (дословно) -"облачность значительно ниже 50". В кабине же было озвучено и для Казаны и всем членам экипажа (дословно) -"нижняя кромка 50 м."
Cвязь была по другой станции, Протасюк прослушивать не мог ,так как и он и штурман "сидели" на другой частоте в это время.
Смысловая передача значения облачности была искажена,разумеется не сознательно,но послужила поводом искать землю на 50 и ниже метров.
 
Коррекция координат

Метод счисления координат, принятый в НВУ-БЗ, обладает свойством интегрирования абсолютных погрешностей, возникающих при формировании составляющих путевой скорости. -Поэтому предусмотрена позиционная коррекция координат самолета по данным системы РСБН-2СА. Система РСБН-2СА измеряет полярные координаты самолета азимут А и дальность D относительно наземного радиомаяка, координаты которого заранее известны. Точность определения полярных координат системой РСНБ-2СА выше точности определения координат с помощью НВУ-БЗ. Это используется для коррекции координат самолета, которая возможна при непрерывном измерении азимута и дальности
Спасибо, но я не нуждаюсь в разъяснениях принципов работы навигационного комплекса Ту-154, я пытался Вам объяснить то ,чему меня учили, с чем я работал и то что есть на практике, но Вы не хотите меня слушать, как впрочем и товарища НИА, чьи посты полностью подтверждают то что я пытаюсь до Вас донести. Еще раз спасибо и давайте не будем разводить флуд о системах, которых небыло на борту 101.
 
Высоту с БВ.

За 3 дня до того Протасюк был вторым пилотом и слышал эти неадекватные вопли при снижении по правильной глиссаде. Поэтому при аварийном заходе игнорировал все вопли TAWS.
А она и должна была орать. Потому как еще есть расхождение (кроме "зашитого" в память любой GPS рельефа, вернее отличия EGM-96 от идеального эллипсоида.) Памяти выделено (по нынешним меркам) очень мало (если не ошибаюсь, где-то около 2 Мбайт, были такие дискеты не стандартной плотности записи 1,44 Мбайт , а по-моему 2,88 или 2,8 - на такую дискету должно было уместиться).
Сетка для такой базы - квадрат 15 угловых секунд на 15 уг. сек. - это примерно 450 х 450 метров, т.е. весь земной шарик разбит на такие квадраты с величинами превышения или понижения уровня от идеального эллипсоида. Вот этого и достаточно для стран, которые перешли на систему отсчета из центра Земли. Но даже там случаются казусы - пример - рейс 214 южнокорейский в СФ (посадка). Мне так кажется, что с высотой не разобрались до сих пор. А разработчики придумывают все новые системы и отдают предпочтение высоте от GPS , в том случае , если используется дифсистема поправок, обеспечивается RAIM и. т.д. А что делать, если приходится садится на аэродром, не сертифицированный или вообще в "поле" (аварийно)? Вот тут - то и "всплывает" наш эллипсоид (назовем его Бессель-Красовский.) Там уже пересчет идет к WGS-84 по трем дельта X,Y,Z ну и плюс полуоси - всего 5 параметров. Формула Молоденского (посчитать можно видимо только программой на компьютере ). Как раньше люди считали и придумывали такие формулы? И в GPS есть меню, где можно выбрать user datum , подставить дельты - например +25 . -141. -80 и наш земной шарик подвинется куда нужно.

800px-Geoid_height_red_blue_averagebw.png


Формулы Молоденского.jpg


Высота.jpg
 
Последнее редактирование:
Смысловая передача значения облачности была искажена,разумеется не сознательно,но послужила поводом искать землю на 50 и ниже метров.
Во-во, вот это вполне могло быть целью запрошенного поляком "пробного подхода". Снижение ниже ВПР и переход в горизонтальный полет при достижении этих 50 метров и есть обсуждавшийся 10 лет назад метод захода на посадку в метеоусловиях ниже УМП. В польских ВВС этот метод на жаргоне именовался "крысой".
 
Реклама
Военнослужащий и на военном аэродроме незаконно? Урежьте осетра хоть немного.

#ау
Можете обосновать своё мнение без вопрошающего наклонения,чтобы оно стало утверждением повествовательного характера ?
 
Военнослужащий и на военном аэродроме незаконно? Урежьте осетра хоть немного.
#ау
Не могу судить о данном конкретном эпизоде - но военнослужащий авиационного гарнизона данного аэродрома - это еще не есть автоматическое основание "права быть всюду и везде" на аэродроме.
 
Для тех кто не помнит отчет наизусть - какие там минимумы для пилота и борта в данной системе навигации? Там же вроде минималка по вертикали в сотку, какая разница, было ли им озвучено граница ниже 50 метров или граница в 50 метров, если заходить в любом случае было нельзя?
 
но военнослужащий авиационного гарнизона данного аэродрома - это еще не есть автоматическое основание "права быть всюду и везде" на аэродроме.
У солдата - да, но у полковника? Командира части? Там выше него никого и не было - генералов на Смоленск не хватило
 
Для тех кто не помнит отчет наизусть - какие там минимумы для пилота и борта в данной системе навигации? Там же вроде минималка по вертикали в сотку, какая разница, было ли им озвучено граница ниже 50 метров или граница в 50 метров, если заходить в любом случае было нельзя?
Здесь просто раздвоение мнений со стороны участников дискуссии : одни пишут нельзя,но если очень хочется то можно, ссылаясь на негласные правила взаимодействия военных международных правил понятий бывших стран Варшавского договора.
Другие - не отрицая ,собственно,вины экипажа ,находят косвенное причастие ГРП к трагедии. Правда,вторая версия "нерукопожатна" , ибо вопреки выводам отчёта.
Что касается 50 м. - по любому из параметров облачность/видимость , выходящие за ограничительные - нечего было совать свой нос туда, куда собака свой ... (нос) не суёт.
#ay#
 
Последнее редактирование:
Был, об овраге не знал (в окно не смотрел).
Станиславский : не верю !
* слишком хорошая погода была, чтобы тупо пялиться в приборы. Там больше визуальный заход был. Мнение,конечно.
 
Не могу судить о данном конкретном эпизоде - но военнослужащий авиационного гарнизона данного аэродрома - это еще не есть автоматическое основание "права быть всюду и везде" на аэродроме.
Руководитель полетами не должен выполнять указания должностных лиц, если они
не обеспечивают безопасность полетов.
Еще один пункт Приказа 275.
Это раз.
Второе, полковник не является военнослужащим данного аэродрома.
Третье, в состав ГРП полковник не включен согласно пунктам Приказа МО РФ N 275.
 
Реклама
* слишком хорошая погода была, чтобы тупо пялиться в приборы. Там больше визуальный заход был. Мнение,конечно.
Если посмотреть на графические материалы МАК внимательно, то мы увидим, что 7 апреля 2010 года КВС Б.Строиньски до ТВГ вел самолет в режиме автоматической стабилизации по крену и тангажу.
Протасюк - действовал аналогично 10-04-2010. Далее - есть существенные различия. 7 апреля КВС на ТВГ отключает АП и переходит на штурвальное управление. Связь то ведет Протасюк. 10 апреля связь вести некому и Протасюк и после ТВГ продолжал рулить на АП.
 
Назад