Тут самое "интересное", что все эти полковники, подполковники и прочие офицеры ГРП прекрасно знали, что их минимум аэродрома погоде не соответствует и при этом "идут навстречу": ставят прожеторы, т.е. сами провоцируют на какие то там "пробы погоды, а вдруг проскочит"?
Так же было и в заходах Як-40 и Ил-76 - погоды нет, прожекторы ставят - давайте пробуйте, ребята.
Что со стороны экипажа, что со стороны ГРП явно были любители "испытать судьбу", "герои", типа: "РЛЭ дураки придумали, а мы законы природы обманем и человеческие ресурсы превзойдём" - да нифига, пофиг стихии человеческие амбиции и звезды на погонах, пофиг - он, стихия, всех без разбора наказывает кладбищем преждевременным - примеров тому в авиации тьма тьмущая.
ИМХО. 10 лет мы это "переливали из пустого в порожнее" и переливать будем еще сколько-то. Ибо стиль подхода к "переливанию" - этому всячески способствует.
Сейчас свою мысль поясню.
Мы в этом процессе цепляемся за детали (что логично) разбираем механизм явления по винтику, но... целой картины не видим. Наверное потому, что не хотим. А не хотим, потому, что понимаем, что дописать или, тем более - переписать эту картину нам не дано. Ну, типа - психологическая самозащита от взрыва мозга.
Несмотря на обилие законов, правил, и подзаконных актов, существует система. И она, порой, способна проявлять себя в зависимости от ее собственных потребностей так, как мы не ожидаем. Точнее, в глубине души ожидаем, но еще глубже в ней надеемся, что нас это не коснется. Эта система существует абсолютно во всех формах совместного проживания людей в любой точке планеты. Это - политика. То есть - направление деятельности, определяющей либо взаимодействие в сложившейся группе людей, либо все виды отношений между такими группами (от культурных контактов, до военных конфликтов).
И там, и тут, повсюду и везде все разумное, о чем вспоминали здесь ранее, уткнется в нечто подобное:
«Мы садились практически при нулевой видимости. Президент тогда на меня обиделся очень сильно, когда я хотел уйти на запасной аэродром, — вспоминал Владимир Федорушкин. — «Не хочу на запасной, меня ждет королева!» — отрезал Ельцин. После всем остальным я запретил так делать. Мы садились, ни зги не видно, зарулили, пришел руководитель полетов аэропорта Хитроу и серьезно попросил показать кабину. Когда он увидел, сказал: «Ничего себе, при такой системе захода на посадку вы не должны были здесь сесть».
При этом, факту появления кого-то(чего-то) где-то будет кое-кем придаваться значение, о котором нам: деталькам системы, знать не просто неинтересно, но и вредно не только для спокойного сна, но и для здоровья. Причинно-следственные связи
такой подготовки рейса там и такой подготовки встречи здесь мы не знаем, и знать не будем. Может быть, не случайно распоряжения/команды по обе стороны катастрофы не имели кажущегося нам разумным документального подтверждения. А подготовка временами выглядит абсурдной. Чьими "капризами" и в какой форме обеспечивался полет и управление им? Мы здесь вырываем действия отдельных людей из контекста событий и оцениваем их, подходя с привычной нам меркой. И что нам это дало? Ни-че-го. И не даст. Ибо - не дадут. Пока системе не станет выгодно "открыть архивы".
Понимаю, что ход споров я этими размышлениями не изменю. И кто-то даже начнет размахивать потертым плакатиком конспирологии.
Довелось как-то побывать в Кракове, в Вавелевском замке. Видел саркофаг жертвы этой катастрофы. Впечатление, что он символизирует бесполезность попыток проникнуть в тайну его появления... ИМХО.