Расследование завершено Катастрофа самолета Ту-154M б/н 101 ВВС Польши в Смоленской области 10.04.2010

Я про природу ничего не говорил. Я говорил о давлении на пилотов.
И вообще, с вами лично я ничего обсуждать не собираюсь, репутация давно общеизвестна.
 
И так любой борт №1. Там все понимают, что садиться нужно
Видите ли, Андрей, не зависимо от важности ВИПа или количества и ширины лычек у КВС есть совершенно неоспариваемые истины, типа Волга впадает в Каспийское море и продолжать заход на посадку с ВПР при отсутствии видимости нельзя.
Это закон. Закон выживания.
Нарушить его пилот может либо по разгильдяйству, что на 1000% невозможно для пилотов правительственного отряда, либо по прямому приказу вышестоящего начальника. От кого мог исходить такой приказ, тот и инициатор Смоленской трагедии.
Как только СКП найдет инициатора - так все и прояснится.
Осталось ждать и надеяться на скорейшее расследование
 
На сайте МЧС уже давно вывесили полный список, без указания чинов и рангов, без политики, просто люди -(.
Давайте и здесь обойдемся без политики.
http://www.mchs.gov.ru/emergency/detail.php?ID=31710&
 
Разверните вопрос.
Дорогие друзья. Всем с уважением.
Прошу ответить на следующие вопросы :
( я военный лётчик (пенсионер)) ((прошу не грубить как на авиа. сру).
Если есть журналисты можете на меня ссылаться. Разрешаю. Телефон в личку дам.
Итак вопрросы на ветку :
1. минимум КВС (КК)
2. минимум аэродрома
3. за сколько времени экипаж знал погоду на аэродроме посадки
4. когда дали разрешение на посадку - какую погоду дали (т.е. высоту нижней кромки и видимость горизонтальную (а вдруг вертикальную??)
5. запас топлива ( в тоннах, часах и минутах) на Ту-154 на момент захода
6. количество посадок КВС на этом типе самолёта за его весь период
7. количество посадок за последние два месяца КВСа на Ту-154 (именно этом)
8. менялся ли состав экипажа на этом борту (был штатный экипаж ?)
9.
 
О как.

 
а обязательно давать команду уходить на запасной а/д, когда борт ниже глиссады идёт? чё за бред? видимо, выдернули из общей речи и скомпоновали ересь.
 
за сколько времени экипаж знал погоду на аэродроме посадки
Если запрашивал погоду — за любой отрезок времени перед прибытием на схему.
1. минимум КВС (КК)
2. минимум аэродрома
Вряд ли это что то даст — нет на самолёте ВВС страны Евросоюза военных систем экс-СССР — ни "Катета", ни СП. Равно как нет на нашем военном а/д западных систем посадки. Соответственно, минимум кэпа тут ни при чём.
запас топлива ( в тоннах, часах и минутах) на Ту-154 на момент захода
ХЗ — сколько было топлива на взлёт. От Варшавы до Смоленска Sмаршр. прикидочно 850км. Для Ту-154М это означает время в полёте 01ч 15мин и расход 6,5т (по штилям).
Полная заправка Ту-154 (Бэхи, но врядли эМка сильно отличается) — 39,8т при плотности 0,78кг/куб.м.
Т.е., если предположить, что самолёт был залит "под пробки", то при прибытии на схему они могли иметь в баках 30+ тонн топлива, что хватило бы на несколько часов полёта по кругу или на уход на любой а/д в радиусе, как минимум, 2000км (расход 12...13т+полёт на круге запасного).
 
ЖЖОТЕ - это куда?
Это примерно означает "ну Вы — блин! — даёте!!!" ("...сказанули!!", "...спросили!!!", "...отмочили!!", "...отчебучили!!", "...сделали!!!", етц); окраска (позитив/негатив) зависит от контекста, как правильно заметил "Махмуд". Впрочем, это офф-топик.

Вдогон моему предыдущему постингу:
За три часа до прибытия на схему видимость была подходящей, т.е., экипаж за пару часов до вылета видел лётную погоду. Почему не запросили/проигнорировали новую погоду — кто ж теперь ответит? Почему "за пару часов"? Предположу (строго ПМСМ, но из личных наблюдений за другими ВИПами): кто ж из прихвостней скажет уже проснувшемуся ЛУНОЛИКОМУ, что на момент ЕГО прибытия в а/п экипаж может ещё не принять решения на вылет, т.к., погода анализируется за пол-часа до планового времени вылета? Ну, и чтобы ЛУНОЛИКИЙ не проторчал в а/п лишние пол-часа или, тем паче, не перенёс прибытие на место действия, челядь начинает доставать экипаж часа за три-четыре до вылета — "А точно вылетим? Нет, не так!!! Точно???!! НЕТ, не так!!! ТОЧНО-ТОЧНО-ТОЧНО???!". ну, экипаж мог увидеть лётную погоду (напомню — до планового времени прилёта остаётся ещё 3...4часа) и сказать — "сядем". Ну, а дальше... Дальше был прилёт на схему, под которой радиационный туман мог сгуститься всего за пол-часа (при безоблачном небе самое холодное время суток — перед рассветом).
 
Последнее редактирование:
Разумеется. Если диспетчер посадки видит, что самолет собрался воткнуться в ближний привод, естественно желание (да и обязанность) помочь блудящим пилотам.
Сначала корректив - уменьшите вертикальную, пройдите в горизонте до команды, а потом и прямое указание спасаться методом ухода на второй круг. И вообще не мучать ж. а лететь на запасной.
Все логично.
 
Продолжу. Клеймите позором потому что ранее говорю.
-------------------
1. Давали ли команду ухода на второй круг? Если "Да" ? - То кто, почему и при каких условиях ?
2. Был ли заход повторным ?
3. Заход в автомате, директорном режиме, позиционном, ручном?
4. Когда самолёт был в ремонте? ( т.е. на заводе, перечень ремонтных работ)
5. Кто и когда самолёт облётывал после ремонта?
6. РТС аэродрома посадки. Его состояние.
7. Где находятся все документы по самолёту . У кого? Они арестованы кем?
8. Где и кого можно посмотреть документы (вероятно лётные книжки) экипажа?
9. ...
можно продолжить ?
 
Здравствуйте, уважаемые господа!
Кто нибудь владеет информацией , какой еще самолет, кроме указанного выше Ту-154 используют для перевозки президента Польши?
 
Последнее редактирование:
спасаться методом ухода на второй
Это разумеется. Но изначально смысл новости был в том, что они шли ниже глиссады, и поэтому дисп указал уходить на запасной, а не на второй. Логика немного нарушена.
 
Я могу сделать вывод тот, о котором скажут через два три месяца. Можно?
 
Конечно можно. Я разрешаю.

Версия с давлением (моральным) на экипаж есть не только в России.
Вот сейчас нашёл запись на сайте Krakow Post.
 
Последнее редактирование:
Triz, есть второй Ту-154М - борт 102. Плюс 4 штуки Як-40 (номера 44, 45, 47, 48)
 
Насколько я помню , в кабине 154-го над каждым креслом был микрофон... Так что указания "гонца" обязательно должны быть.. Только вряд ли мы о них узнаем... Однозначно,экипаж назначат виновными.. Как с Лебедем...
 
можно продолжить ?
Никто не запрещает, но, как правильно, заметили выше коллеги — такой инфы нет ни у кого из форумчан, а, если есть — он не скажет, ибо расследование ещё, по сути, и не началось.
Сканнеристы молчат. И правильно, ПМСМ, делают. Рано ещё выплёскивать такую инфу в открытый доступ.
Был ли заход повторным ?
См. выше.
Заход в автомате, директорном режиме, позиционном, ручном?
Откуда всё это на военном а/д экс-СССР, если речь идёт о заходе "не-нашего" борта? Максимум — ручной по приводам или ОПРС.
Когда самолёт был в ремонте? ( т.е. на заводе, перечень ремонтных работ)
В СМИ видел упоминание об интервью директора "Авиакорв" — с осторожным "недавно". Впрочем, врядли это имеет значение — не облетав, как следует (уже после приёмки и у себя на родине) самолёт презу не подсунули бы.
Кто и когда самолёт облётывал после ремонта?
см.выше про начало расследования.
РТС аэродрома посадки.
Это, скорее, к Вам — разве, много людей имеют доступ к ЦАИ ВВС?
Где находятся все документы по самолёту . У кого? Они арестованы кем?
Скорее всего — сгорели и/или разодраны в клочки: формуляр мало что скажет, а б/ж был на борту.
Где и кого можно посмотреть документы (вероятно лётные книжки) экипажа?
И снова — см. выше:
такой инфы нет ни у кого из форумчан, а, если есть — он не скажет, ибо расследование ещё, по сути, и не началось.