Ни фига подобного, чтобы в каких либо лётных документах Африки и Марса было бы право давать указание КВСу делать бочку или петлю Нестерова.
Про Африку (замечу, что это континент), а тем более – Марс не скажу. Как преподаватель Юридического института СФУ по уголовно-процессуальной специальности замечу:
1) я не спец в авиационном праве, хотя и интересуюсь в свободное время;
2) лекцию про конкуренцию норм сейчас читать не собираюсь, Вам либо придеться принять на веру, либо самотоятельно осваивать гранит теории права.
А теперь по-существу.
а) если Конституцией Польши предусмотрено, что президент является верховным главнокомандующим, то НИКТО не имеет прав из военных ОСПАРИВАТЬ его приказы. Равно, как и в РФ.
б) Все люди, находящиеся на борту самолета, подчинены праву ПОЛЬШИ (принцип экстерриториальности права – см. в википедии).
в) При конкуренции норм (я имею в виду, если какими-либо иными документами предусмотрено иное и противоречащее Конституции страны), применяются нормы более приоритетного закона (т.е. выше Конституции есть лишь часть отдельных норм, скорее всего, не относящихся к рассматриваемой ситуации)
Логическая цепочка подчинения Президенту страны замкнулась.
(добавлено)
С точки зрения закона пока не очень очевидно, как будет решена ситуация, если диспетчер отдал прямое указание, которое экипаж нарушил. Поскольку речь идет уже о том, что находясь в воздушном пространстве РФ, экипаж должен и подчиняться требованиям наших авиационных процедур, тем более в значительной части они урегулированы и международными соглашениями. Вот здесь единственное слабое место освобождения от ответственности экипажа. Многое должно быть учтено в этой ситуации. Однако, уверен, что должно быть учтен и тот факт, что в стрессовой ситуации, в которой оказался экипаж, у любого здравомыслящего человека случился бы разрыв мозга при дефиците времени на принятие решения. И в сложившейся ситуации любой военный должен будет подчиниться решению главнокомандующему. И это объективная реальность.