Расследование завершено Катастрофа самолета Ту-154M б/н 101 ВВС Польши в Смоленской области 10.04.2010

Реклама
Fitil,

Вы очень неточно представляете себе работу и возможности РСП-ОСП вообще и должностные обязанности РП зоны подхода(ДРЛ),зоны посадки(ПРЛ),регламент переговоров и согласований,схемы снижения и заходов.Иначе вы не стали бы заострять внимание на прописных истинах,входящих в обязанности РП и КВС.

///УДАЛЕНИЕ давал. ТВГ озвучил!///
Это прямая его обязанность,с того момента,когда он принял правила игры(заход на посадку) КВС 101 борта.
И кстати не только эта.

///- он им 500 метров снижения дал (СХЕМА!!!, не от балды ведь) - они её когда заняли?//
Схема не дается от 500м,и когда они её заняли это не касается РП(это прилет в СМУ,а не облёт штурманов полка ВТА ВВС).

///дальше просто держи вертикалку, скорость, да посматривай на баро. Тригонометрия. Нет, они после ТВГ ещё карту читают///
Дальше,как раз начинается самое "непросто",карту там никто не читает,экипаж выполняет свою обычную работу.Не везде правда грамотно.
Контроль высоты,к сожалению, просрали ВСЕ участники движения.РП по подтверждению оной экипажем и команде на уход,КВС по докладу для РП и по собственно снижению.
Нет смысла махать клешнями.
Последняя,фатальная ошибка за экипажем.
 
Прочитал стенограмму переговоров экипажа. КВС несколько раз запрашивал толщину облачности, т.е. получается он думал, что это облачность, а не туман. С высотой нижней границы 50м. Тогда получается что все эти маневры самолета имеют целью выйти из облаков, увидеть землю и сесть. Но это была не облачность, а туман и нижняя граница у него - земля.
 
Так, за две минуты до столкновения с землей, когда самолет был на высоте 400 метров, второй пилот дважды напомнил командиру о неровности перед полосой: „Там есть занижение, Арек”. „Знаю, сейчас будет”, - ответил Аркадиуш Протасюк. Кроме этого, за 16 секунд до катастрофы неидентифицированное лицо сказало: „ничего не видно”. Это вообще !!! А где это у МАК ???
То есть для Вас, сударь, статейка польского журналиста гораздо авторитетнее, чем выводы пахавшей несколько месяцев комиссии (в которую и много поляков входило тоже)? Чего ж они дальше вниз лезли, если все знали?

Ваше поведение начинает напоминать троллизм. Может, хватит, а? Там все-таки люди погибли...
 
Ну так и поясните ,как спец, кому верить ? Просто теперь всё становится совершенно непонятно... Люди погибли,да, но ведь теперь могут пострадать и другие люди?
 
В Волгограде это не такое уж редкое явление - густой утренний туман при ясной погоде. Рассасывается часов в 11. Много раз наблюдал его "изнутри", находясь в аэропорту. И не раз видел это, подъезжая со стороны города.
Судя по:
08:54:17 РП: 8-17-й на "Корсаже" 3 балла дымка
...облачность была настолько слабая, что ни о какой нижней кромке речи быть не могло.
---------- Добавлено в 18:11 ----------
Прочитал стенограмму переговоров экипажа. КВС несколько раз запрашивал толщину облачности,
Где это? Ткните пальцем, пожалуйста, у меня близорукость.
---------- Добавлено в 18:23 ----------
Ну так и поясните ,как спец, кому верить ? Просто теперь всё становится совершенно непонятно... Люди погибли,да, но ведь теперь могут пострадать и другие люди?
Ключевое слово - теперь.
Это расследование ни капли не прибавит к уже известным правилам безопасности полетов. Все уже сказано, и сказано много раз, и записано кровью. Ничего нового там не было.
Не лезь ниже минимума.
Следи за скоростью и высотой.
Не пускай в кабину (идиотов) (вычеркнуто) пассажиров.
Не рискуй жизнью людей
Будь готов уйти на второй круг..
Не бойся гнева начальства больше смерти.
Не лезь ниже минимума, если есть хоть малый шанс этого не делать.
 
Все уже сказано, и сказано много раз, и записано кровью....

Эти слова давно пора отлить в граните и установить на каждом перекрёстке (на земле и в воздухе).\
Но становится СОВЕРШЕННО не понятно, что происходило в кабине ! Это же не выездное заседание клуба самоубийц !
Вот и помогите (как специалист ) установить истину ! Не могу понять , не могу...
 
Но становится СОВЕРШЕННО не понятно, что происходило в кабине ! Это же не выездное заседание клуба самоубийц !

Ну дык в отчете МАК все написано довольно популярным языком.

В условиях психологического давления КВС никак не мог принять решения садится или уходить и подсознательно искал землю. Непосредственная причина - снижение ниже ВПР в контролируемом полете. Классический случай, усугубленный низким уровнем подготовки экипажа, неправильным выбором управления заходом (автопилот) в СМУ по неточной системе и потерей контроля за вертикальной скоростью снижения. При нарушении минимумов захода даже какой либо одной причины из этого достаточно для фатального исхода.
 
Но становится СОВЕРШЕННО не понятно, что происходило в кабине !

Вот это мне тоже непонятно, чисто психологически. Посадка в СМУ - это всегда стресс и напряжение. В таких условиях командир должен очень жестко и точно держать ситуацию в своих руках. Решение - подтверждение - выполнение - рапорт. А тут какая-то аморфная каша в кабине, как будто не в тумане заходят, а чай на веранде пьют... Это что - самоуверенность, полная неслетанность или все впали в ступор? Курсантов дрючат с первого же дня - принял решение - сообщи и твердо выполняй. А тут...

Lesnik, в отчете МАК все написано правильно, но как бы со стороны. Я понять хочу состояние КВС и экипажа. Ну не может более-менее опытный пилот при посадке в СМУ так растечься по кабине! Не верится мне что-то. Меня один раз при посадке заклинило, но это было, когда мне инструктор во втором полете вдруг совершенно неожиданно для меня сказал "Сажай".
 
Последнее редактирование:
Реклама
Jason, ну эти все вопросы уже к тем, кто готовит пилотов в 36-м спецполку польских ВВС. МАК на это не ответит. Хотя из некоторых фактов кажется что готовят пилотов просто никак. И именно этим вопросом должна заниматься польская прокуратура.
 
А не смог бы кто-нибудь из специалистов, тут , на форуме, расшифровать (предположить), что происходило , по их мнению, (в кабине) по-секундно?
 
korol1724, а отчет МАК почитать? Там все это есть. А если не полениться и синхронизовать его с вчерашними транскриптами - то и совсем все станет понятно. Конечно, это займет времени определенный кусок. Вы хотите, чтобы кто-то занялся этим вместо вас?
 
Jason, ну эти все вопросы уже к тем, кто готовит пилотов в 36-м спецполку польских ВВС. МАК на это не ответит
Да это в общем не к МАКу вопрос, а скорее к самому себе. Пытаюсь понять "изнутри" - как получилось, что президентский борт фактически остался без управления в самый сложный момент полета. Казалось бы, с пеленок должен знать - штурвал у тебя, приборы перед тобой, именно ты в кресле сидишь и машину задницей чувствуешь, решение за тобой, кто бы за спиной ни стоял...

Может быть действительно так учили... Какой-то одесский пароход получается, а не борт номер один... Грустно все это...

А КВСа ведь не только (и не столько) в спецполку учили. Еще когда он курсантом был, должны были азы в голову вбить...
 
Последнее редактирование:
Большое спасибо.Но есть вопрос кслужбе УВД-ниже минимума заход запрещён.отсюда-если клоун заходит ниже минимума, может ли служба УВД согласно НПП(иформация,рекомендация,приказ)запретить убивать людей(заход ниже минимума аэродрома).запретить русскую рулетку и потребовать от командира соблюдения правил БП и сказать "На запасной дядя,рубеж ухода уже пройден,но керосин есть,вперёд на запасный-десь не испытания,у нас за спиной бабушки и дети,я занимаюсь вопрорсами не только УВД,всем РАУССникам привет,кабак на Цветочной работает до сих пор,п-к Трушин круче всех(админ,извините за непрофиль)
 
Последнее редактирование:
Большое спасибо.Но есть вопрос кслужбе УВД-ниже минимума заход запрещён.отсюда-если клоун заходит ниже минмума,может ли служба УВД согласно НПП(иформация,рекомендация,приказ)запретить убивать людей(заход ниже минимума аэродрома).запретить русскую рулетку и потребовать от командира соблюдения правил БП и сказать "На за пасной дядя,рубеж ухода уже пройден,но керосин есть,вперёд на запасный"-здесь не испытания.(у нас за спиной бабушки и дети).

Не может.

И об этом уже раз сто писали здесь, и раз десять упоминали в отчете МАК.

---------- Добавлено в 19:32 ----------

вопрос кслужбе УВД

А здесь присутствует их официальный представитель?
 
Вот именно . Просьба к реальному пилоту 154 предположить, что он оказался на месте командира ( второго пилота) ,как бы развивалась ситуация в данном случае. Что бы он делал....
 
А не смог бы кто-нибудь из специалистов, тут , на форуме, расшифровать (предположить), что происходило , по их мнению, (в кабине) по-секундно?
Хоть я и не специалист, посмотрите действительно отчет. Боюсь ошибиться в секундах, но как выяснилось, сначала был треск ломающего дерева, а через три секунды команда на второй круг...До этого была только команда "посадка дополнительно". - понял ли ее пилот - вопрос. Чудно...Как сейчас говорят в новостях диспетчера кричали, да видно поздновато...
 
Господа!

Мы все прекрасно понимаем (а тов. Ассанж еще и доказывает), что в межгосударственных делах такого уровня при взаимном согласии можно сфальсифицировать все, что угодно. Поэтому нет никакого смысла строить догадки, что где, чего подправили, подписали и подтерли. Этим можно заниматься для конкурса фантастов, или для сюжета желтой прессы.

Это вполне нормальное желание, но давайте уважать тех, кто этим заниматься не хочет. Посему предлагаю до появления новых документов организации уровня МАК считать опубликованные материалы истиной в последней инстанции. Иное не конструктивно по причинам указанным выше.

Поэтому просьба не выдвигать новых гипотез и не публиковать на форуме цитаты из других источников.

Если ну уж очень хочется донести такую версию вполне можно ограничиться ссылкой с соответствующими комментариями.

Под личную ответственность. :confused2:

Так что верим
Документам МАК. Точка.
 
Реклама
Экспресс вопрос - а какова нормальная высота в глиссаде на удалении 2 км для Смоленска?
 
Назад