Я правильно Вас понимаю, что, с Вашей точки зрения, Як-40, проигнорировав команду РП «Уход на 2-й круг!» в 09:14:41 по этой расшифровке, нарушил правила?
понимаете правильно, да. Однако, в моей, к счастью, не столь насыщенной практике, не раз были случай, когда после команды на уход, экипаж успевал доложить- "полосу вижу, к посадке готов". Я сам, в этом случае посадку разрешал.
Вообще, хотелось бы (раз Вы имеете отношение к УВД) от Вас услышать расклад прав и обязанностей применительно к обсуждаемой ситуации.
весь расклад прав и обязанностей, как Вы говорите, применительно к этому случаю, мне сложно выразить, и быть при этом достаточно субъективным.
Скажу, что виноват в происшедшем, однозначно экипаж 101-го. Но, что заставило их пойти на это, политика, моральные или психологические факторы, мне судить сложно. Судя по той информации, что я успел выудить, больше всего мне жаль тот-же экипаж.
Если Вас интересует моё мнение относительно УВД, то никаких явных пропусков со стороны ГРП я не вижу. Руководитель полётов вёл себя именно так, как и следовало бы, на мой взгляд, в данной ситуации. Грамотно. Метеослужба, как обычно, накосячила с прогнозом. При этом, я сомневаюсь, что у неё была возможность выдать точный прогноз именно в этом месте в это время.