Расследование завершено Катастрофа самолета Ту-154M б/н 101 ВВС Польши в Смоленской области 10.04.2010

конечно обязан, если налицо явная угроза безопасности... если, например, стартовик первым увидел фары заходящего явно не в створе полосы- тут же, немедленно, команда "Уход"!

Обязан ли что-то докладывать экипаж в этот момент?
в этот момент экипаж совершает эволюции, и докладыват- "Понял, ухожу"... обязательно.


ещё раз интересуюсь происхождением этой глупости!?
А если вдруг, чисто гипотетически, РП увидел выехавший на полосу топливозаправщик, в тот момент когда международный самолёт пролетает привод и мостится на эту самую полосу?

хорошо вам, а нам метео на КРАМС погоду шлёт раз в пол-часа, и при этом мы и успеваем, что только шпилить самолёт на посадочный и глиссаду...
 
А что борту 101 давалась команда уходить на второй? По моему давалось что-то другое и не вовремя.
 
Зря вы сравниваете техническое оснащение в Пулково и в Северном. ОНЛАЙНовость системы. Поставьте себя на место РП в то утро (ничего толком не работает, солдаты по полосе бегают, связь барахлит, локаторы глючат, состояние ССО неизвестно) - и расскажите нам что и как вы бы делали. Последовательно и посекундно. Я думаю - многие здесь хотели бы услышать именно такую инструкцию по действию в подобной ситуации от опытного диспетчера. Скажем так - особое мнение.
 
вот собственно... чем отличается? самолёты летают по другому принципу?
Отличий достаточно много, иногда слушаю военную частоту Питерского аэроузла: это и контроль за выпуском шасси, и слово горизонт явно не из ГА, и на запасной напрвляют указанный с земли, да и не самолёты там летают а КВСы(Ещё по работе в ЗЦ смеялся: полетел Иванов, Фролов на запасной).
 
это не нормально, при нормально работающей аппаратуре. Погрешности показаний ПРЛ я уже давал, выше, и возможные причины НЕнормальной работы. В каком состоянии была РСП на тот момент, мы не знаем.
в обратном случае- это нормально.
Если я не путаю - к удалению 2 (команда "на курсе на глиссаде") порядка 80 м.
на удалении 2км, высота 100, грубо говоря... ВПР.
 
так что это меняет в обсуждаемом разрезе то?
 
Фёдор - да, действительно. Действительно - зря не сказал этого в эфир, Протасюка это всё равно бы не остановило (он УЖЕ знал о 200 метрах от 031-го; они и при 400 попёрся заходить), а у РП извините, задница была бы ещё чище.
 
А КВС - это баран идущий на заклание.... Он видит сквозь туман солдат на полосе, глючные локаторы и упрямо прет в поисках земли ... И то что ему кричат с земли - проходит мимо ушей...
 
Продолжаем толочь воду в ступе, уже которую страницу
 
Протасюка это всё равно бы не остановило
Да мы вообще про него больше не говорим. Всё с ним ясно и земля ему пухом. Отчёт МАК полностью игнорирует бардак, связанный с организацией приёма ВС 10 апреля. Что даёт польским экспертам повод выдвигать претензии в отношении объективности отчёта, а политиканам - устраивать спекуляции. Задница РП здесь не причём. Я думаю, что у него тот день, час и минута всю жизнь будет в голове. Там общая организация - катастрофа. От матобеспечения, до неразберихи в начальственых посылах.
 
Прям в точку. Вот в этом и состоит суть притензий поляков.

Все же не удержусь.
Вот что говорит тогдашний посол Польши в Москве.
---

"Аэропорт Северный - ищу более изысканного слова, но не нахожу - убогий. И то, что это так, мы все знали давно.

Смотрите, у меня отмечено в календаре - 10 марта в 15 ч: встреча с Нечаевым, МИД России.

Я посетил его с г-ном Цыгановским, главой протокола нашего посольства. Нечаев категорически отговаривал нас использовать аэропорт в Смоленске. Он говорил, что аэропорт закрыт уже несколько месяцев и что полк, его обслуживавший, расформирован. Он предлагал, чтобы мы выбрали другой. О таком разговоре, как правило, пишется телеграмма с пометкой "конфиденциально" или "секретно". Я решил, однако, что Нечаев поднял вопрос, о котором должен быть проинформирован более широкий круг людей. Я послал в Варшаву письмо на полуторах страницах.
...
Получатель писем посольства всегда МИД. Канцелярия президента, вероятно, получила их "для ознакомления".

---

То же самое и с лидировщиком. Поляки от него оказались. Сейчас в замечаниях к отчету МАК пишут примерно следующее - "да, мы отказались - но вы должны были после этого не давать разрешения на рейс!"
 
финн, это уже было. Если я буду очень уговаривать своего друга пьяным довезти меня до дома и он в итоге согласится, попадёт в аварию и я пострадаю - мой аргумент, что я знал, что он был пьяным суд не убедит. Как вы думаете - почему?
 
Fyodor, Alexius M. вам не кажется, что это уже обсуждалось постов 500 ранее? Это не может составлять суть претензий поляков. Они знали в какую Ж... они лезут. Им предлагали БОЛЕЕ удобные варианты - Минск или Москву. Они отказались. Перефразируя их отказ - "Мы осознаём степень НЕУДОБСТВ, но тем не менее нас этот вариант устраивает". Вот к примеру - соберусь я к кому-то из вас в гости, а вы мне: " У меня жена, тёща и трое детей вместе со мной живут в коммуналке. Так что извини, ничего кроме раскладушки в коридоре предложить не смогу. Да и раскладушка не знаю в каком состоянии - давно не пользовался". Я говорю - "Меня устраивает, я на одну ночь, только переночевать". И что после этого я могу вам что-то предъявить? Не будете же вы из-за моего однократного визита на одну ночь евроремонт делать
 

Не понимаю - а должен? Я не пилот, но из того что доводилось читать (в том числе и тут) - в ГА есть простое и обязательное правило - не видишь землю на ВПР - уходи на второй круг. Т.е. если бы даже за час до подхода РП передал бы на 101 "мы выключили Главный Рубильник и по домам, садитесь куда хотите и как хотите" - на безрпсности это бы никак не сказалось - есть топливо, есть Москва и Минск, да хоть в Варшаву возвращайтесь
 
Fyodor,

Нет, аналогия не катит.
Если я буду друга уговаривать довести меня пьяным до дома, надеясь, что он до посадки в машину волшебным образом протрезвеет, а он почему-то не протрезвеет...

Все, заканчиваю с офтопом,
 
Они знали в какую Ж... они лезут
Так и напишем в отчёте. Как дополнение.

Я бы постеснялся об этом, в качестве серьёзного аргумента, говорить даже в нашем междусобойчике. Детский сад какой-то. Давайте так любую катастрофу у нас расследовать - знаем же, где живём. Задача расследования, в тч. исправлять эту ж. или не допускать к ней, коль неисправима.

---------- Добавлено в 21:23 ----------

Нет, аналогия не катит.
По момему как раз очень удачная.