Расследование завершено Катастрофа самолета Ту-154M б/н 101 ВВС Польши в Смоленской области 10.04.2010

Не при посадке, а при уходе... Это метров 50-40... при нормальной вертикалке. При их скорости как раз те самые 20 метров на которых она и прозвучала. Тютелька-в тютельку...
Я не понимаю, о чём Вы говорите. На схеме всё это разложите, для себя перво-наперво. Команда горизонт поступает, когда по давлению 745 на высотомере должен быть 0. Т.е. горизонтальный полёт тут ничего уже не меняет.
 
Реклама
Я не понимаю, о чём Вы говорите. На схеме всё это разложите, для себя перво-наперво. Команда горизонт поступает, когда по давлению 745 на высотомере должен быть 0. Т.е. горизонтальный полёт тут ничего уже не меняет.

Да посмотрел на ,барометрическом в этот момент - ровно 0 :)...
Получается со 100 метров они за 12 сек это расстояние прошли по вертикалке...
В таком случае мне почему-то кажется что начав уход ЧЕТКО со 100 при таких скоростях кстати путевая тоже завышена, если бы площадка была ровной они бы еле-еле метрах в 10-5 над землей начали бы набор.
 
Ну уже выяснили и обсосали все подробности....Нюансы техники, общения, реакции... Дисп сделал все что мог.
КВС либо был в ступоре либо ждал приказа своего начальника.... Мыслей КВС не узнаем никогда, так что нечего гадать на кофейной гуще. Надо опираться на факты, неоспоримые факты. ВПР прощелкал, команды РП слышал, действий не предпринял. К кому вопросы ? К искусственному туману ? Так грамотный КВС и с этим бы разобрался
 
Там смайлик у Вас после ноля - что-то показалось Вам смешным?
Получается со 100 метров они за 12 сек это расстояние прошли по вертикалке...
12 сек х 8 м/с = 96 м

---------- Добавлено в 18:51 ----------

Ну уже выяснили ... все подробности....
Мне так не кажется.
Дисп сделал все что мог.
Из сказанного выше это не следует.
 
Из сказанного выше это не следует.
Ну извините что дисп не такой прыткий и не смог запрыгнуть на борт и не дернуть штурвал на себя....
У кого-то здесь на форуме были такие вопросы?
Вопросы были... Просто нереальный бред удалили...

P.S. Сколько запретов надо чтобы остановить ? Кому одного хватит, а кому и сто недостаточно.... не РП управлял судном а КВС, и он имел ВСЮ необходимую информацию.
Хватит искать подвох в действиях РП, Москвы, массонов и иже с ними... Глупость не оправдает никто
 
Последнее редактирование:
Об этом речи так же не шло.
Похоже Вы издеваетесь....
То солнце не такое желтое, то снег не такой белый... Объясните мне почему при запрете по погоде и рекомендаций по уходу на запасной КВС поперся "вниз" проверять "найдет он землю али нет"... Ужели свои с Як-40 ему не говорили "видимость теперь 200" (давайте выдвинем что и польские пилоты тоже в теории заговора) ... и он не знал минимума аэропорта и своего допуска ? Ну зачем цепляться то?
 
Че вам сделал то РП? Он все сделал правильно и все что мог! Читайте отчет МАК! Там же написано:
При первой связи экипаж не доложил свое решение об используемой системе захода, что могло означать, при отсутствии метеоусловий для посадки, что экипаж будет осуществлять заход с использованием своих бортовых средств. Радиолокатор экипаж не заказывал.
 
Реклама
Объясните мне почему при запрете по погоде и рекомендаций по уходу на запасной КВС поперся "вниз" проверять "найдет он землю али нет"...
Потому что он совершил ряд трагических ошибок.
Вы внимательно читали о чём пишу я?

Читайте отчет МАК!
Я читал внимательно отчёт МАК. Внимательно читал замечания поляков, в т.ч. реконструкцию полёта на польском (я понимаю немного). У меня остались вопросы. Если Вы не можете на них ответить квалифицированно - пожалуйста не тратьте свои эмоции и время.
 
Команда Горизонт штатно используется при снижении по глиссаде до ВПР! Борт 101 НЕ ДОЛЖЕН был опускаться ниже 100 метров. РП никак не расчитывал на то, что польские асы будут весело пикировать с вертикалкой 8 м/с мимо договорённых 100 метров.
Соответственно любой РП не будет с лупой сидеть у экрана локатора и ждать, когда отметка на один пиксель вылезет ниже ВПР, чтоб заорать "Горизонт, вашу мать!!!"

ИМХО, РП ждал двух вариантов: более реального - борт снижается до 100-80-50 (самый крайняк!) метров и уходит на 2-й круг, показав всем ВИПам на борту, что нихера не видно, или волшебный вариант - лётчики-асы при помощи супер-пупер аппаратуры появляются из тумана в 30 метрах над торцом полосы и плавно садятся.
 
ПМСМ РП мог и отвлечся от локатора ( может фары 101-го разглядеть в тумане пытался, те должны были на высоте 100 м по его расчётам идти, может ещё что). Или он обязан не отрываясь в ПРЛ смотреть?
 
Она была использована?
А с чего вдруг? Ну решили поляки упасть до 100 метров с вертикалкой 8 м/с. И чего? Может у них так принято? На 100 метрах притормозили и прошли чинно-благородно над полосой.

РП рассчитывает или оценивает объективную ситуацию?
РП безусловно рассчитывает, что на борту квалифицированный и опытный экипаж, а не курсанты сельского аэроклуба.

ЗЫ: А если КВС решит с высоты круга пикировать прямо на перрон, РП тоже должен успеть крикнуть "Горизонт"?
 
Последнее редактирование:
после команды "посадка дополнительно" РП от управления полётом фактически устранился, команды подавал формально, неверно, с запозданием
Не читал весь форум, сил нет, возможно обсуждали. Моё мнение как диспетчера по поводу организации и управлением ВД. Прочитал последние данные с МАКа: напрашивается только одно слово - бред. Ничего профессионального я там не увидел. Но тут надо сразу вснести ясность - это были военные специалисты, они даже не диспетчерами называются, а РДЗ, РБЗ, РЗП а вместе - группа руководством полётов. И их технология принципиально отличается от гражданских дисптчеров. То что записано на открытый микрофон - просто цирк. По радиосвязи - действительно некое самоустранение, "...со 100м. быть готовым уйти на второй круг.." - это не команда, а так, пустой звук пилот на это даже внимания не обращает. Последнию видимость РП дал 400 метров, при этом сами обсуждают что видимость 200 метров. Но экипаж эту информацию от РП не получил. Далее - ни кому РП посадку не разрешал "..посадка дополнительно.." Т.е. як-40 сел без разрешения, Ил-76 и Ту-154 пытались сесть без разрешения??? Для меня это бред. Далее. Общение между РП и ЭВС идёт на смеси английского и русского - ну полнейший бред. А если бы это немец был? или француз? Чего только стоит повторение английского по тлф перед прилётом бортов. И это обеспечение международного рейса под литером А. А команды горизонт и уход на второй круг слишком запоздалые, для як-40 когда он уже катился по полосе, а для ту-154 когда он уже набрал землицы нашей. А солдатики бегающие по полосе перед заходящими бортами??
Одним словом в организации данного рейса не всё так красиво, а так как обычно делается у нас, через одно место.
 
РП рассчитывает или оценивает объективную ситуацию?
А кто в воздухе царь и бог ВС ? А если у РП сердечный приступ ? Или у КВС мозгов не должно быть по определению - все за них должен делать РП ? Все почему то свалились на РП - типа он ДОЛЖЕН. А что должен КВС никто себя не спросил ?
Думаю в этом случае поговорка "На бога надейся, а сам не плошай" как нельзя больше близка к Богу.
 
Реклама
Или он обязан не отрываясь в ПРЛ смотреть?
не отрываясь пялиться в экран ПРЛ обязан РЗП, а у РП должность такая, что он должен везде успеть, и в ПРЛ поглядеть, и в ДРЛ, и визуально видимость оценить, по ориентирам, и на телефон ответить, отцепление выдрать, связиста за новой тангентой послать, метео по "громкой" поругать... много чего он должен делать, не отрываясь...
 
Назад