Расследование завершено Катастрофа самолета Ту-154M б/н 101 ВВС Польши в Смоленской области 10.04.2010

Глубокие соболезнования... .
Лётчики не погибают - они улетают... .
Жаль экипаж. Видимо не смог КВС
воспротивиться воле "хозяина"... .
Ведь были же варианты (Минск, Москва).
Соболезнования близким.
Мёртвым же нужно только чтобы мы их ПОМНИЛИ.
Жили люди, ходили по земле, летали ... и вот
мы говорим о них "в прошедшем времени".
Больно.
 
не припомню, чтобы при других катастрофах Шойгу и другие чиновники подробнейшим образом рассказывали в телекамеру о том, как летел, на каком удалении и высоте был, чем и за что зацепился, про шасси, деревья, пожар, точное время локализации пожара - в-общем, куча подробностей.
Так что думаю, как раз таки в этом случае всё будет максимально открыто.
 
Как понимать такое?
Ну "бардак обыкновенный".
Вообще ситуация такова, что руководству РФ необходимо быть максимально открытыми , иначе годами будем отмываться.Я вот себе представил если бы всё наше руководство в Грузии бы грохнулось... какие бы мысли у народа бродили? Извиняюсь за офф.
 
2 'white' ;Выступление Шойгу...
Но людей не вернёшь.
 
Жгут все, не только КП.
ПечЁрск вместо Печерск, город вместо посёлок, полдня показывали схему Шаталовского аэродрома...
 
Как понимать такое?
Я не являюсь редактором сайта МЧС.
Понятно что забыли исправить, последнего пассажира добавили позднее.
Вполне возможно, что список еще будет корректироваться, уточняться. Список предоставила польская сторона, возможно не все кто в списке были в самолете (и такое бывало не раз).
 
Последнее редактирование:
небольшая выдержка из полуночного обзора новостей

до Борта ВВС Польши садились еще два.
Як-40 сел. Ил-76 ушел на запасной.
 
список погибших 88 + 8 членов экипажа.
Экипаж с номера 90. А где номер 89?
 

это все лирика, что еще там обыватель может сказать, тем более про Качинского?

Меркель к слову сама летает на А310 не самой первой свежести
 
Самый "большой" файл с переговорами о снижении.
переговоры польского борта на Смоленск в 23,46 по МСК
http://www.radioscanner.ru/files/aviarecords/file10279/
Далее будут файлы с переговорами при пересечении ГГ.

http://www.radioscanner.ru/uploader/2010/22_46_34_1.mp3

http://www.radioscanner.ru/uploader/2010/22_46_55_1.mp3

http://www.radioscanner.ru/uploader/2010/22_48_44_1.mp3

http://www.radioscanner.ru/uploader/2010/23_16_03_1.mp3
 
Вот оно как!

http://wyborcza.pl/1,76842,5705983,Medal_dla_pilota__co_Lecha_Kaczynskiego_sie_nie_bal.html

Пилот, увезший Качиньского в Азербайджан, позже получил медаль от министра обороны (? - Szef MON) "за соблюдение правил и заботу о безопасности 4-х президентов на борту" (перевод мой).

Статья от 18 сентября 2008 года.
 
Моё видение ситуации:

1. Фактические метеоусловия на военном аэродроме Смоленск-Северный были в момент катастрофы (высота нижней границы облаков Х видимость) около 60х600.

А возможно, что и несколько хуже:
во-первых, вероятно некоторое давление со стороны начальства на сотрудников метеослужбы: например, реальная видимость могла быть метров 400-500, а их заставляли давать в сводке 600;
во-вторых, на военных аэродромах частенько нет приборов для измерения видимости, то есть нет её точного определения (и фиксирования самописцами в непрерывном режиме) - видимость наблюдается визуально по естественным ориентирам или, в лучшем случае, по щитам, установленным вдоль ВПП.

Вообще говоря, это большая проблема - качество метеонаблюдений на военных аэродромах (в силу плохой их технической оснащённости).

2. Авиаполк на данном аэродроме был расформирован в октябре 2009 года, и ныне аэродром функционирует в статусе авиационной комендатуры. Радионавигационное и метеорологическое оборудование, скорее всего, находится в плачевном состоянии.
С кадрами радиотехнической и метеорологической службы (и их квалификацией) тоже, скорее всего, большие проблемы.

а) Даже если на аэродроме есть курсо-глиссадная система (что вряд ли), которая к тому же неизвестно когда последний раз проверялась, минимум аэродрома 60х800 или, более вероятно, 70х900 или 100х1000.

б) Но ещё более вероятно, что аэродром оборудован только приводными радиостанциями (ДПРМ и БПРМ), плюс, возможно, радиолокатором системы посадки (РСП). В таком случае минимум аэродрома примерно 120х1500 или 150х1800.

3. Таким образом, имела место попытка посадки ниже минимума аэродрома (несколько ниже минимума в случае 2а и намного ниже минимума в случае 2б).

3. Думаю, имело место давление со стороны Качиньского на экипаж. Такие прецеденты уже были ранее.

4. Скорее всего, диспетчер (точнее, военный руководитель полётов) не знал английский. Если только для такого случая в качестве "усиления" не прислали какого-нибудь гражданского диспа из Внуково.

Итак, попытка захода в сложных метеоусловиях на плохо оборудованный аэродром под давлением заказчика.
Скорее всего, экипаж не имел опыта посадок на такие аэродромы в сложных метеоусловиях.

Авиация России (и гражданская, и военная) - организация полётов и состояние аэродромов - находится в чудовищном состоянии. И когда на плохо оборудованный военный аэродром, да ещё и в сложных метеоусловиях, прилетает экипаж, летавший в западных аэропортах (оснащённых по последнему слову техники) - вероятность плачевного исхода велика.

Экипаж стал заложником а) давления своего президента, б) бардака в российской авиации.

Строго говоря, не должен был забугорный борт садиться на этот аэродром! Аэродром военный, не допущен для международных полётов.

Как должно было быть в идеале? Борт садится в международном гражданском аэропорту (Внуково или Витебск), и оттуда делегация на вертолётах или на автомобилях следует в Катынь. При таком раскладе (даже если бы был туман в пункте посадки) вероятность катастрофы в 100 раз меньше.

Борт нужно было сажать на сертифицированный по нормам ИКАО аэродром, а не на военный, причём полузаброшенный и плохо оборудованный.

Думаю, слетят со своих постов командующий ВТА, а возможно и командующий ВВС. Принимать иностранные борты на российские военные аэродромы (куда и российским-то гражданским бортам летать запрещено) - преступление. И эта практика должна быть пресечена.

По сути и Минтранспорта, и Росавиацию нужно тоже наказывать, ибо они смотрели сквозь пальцы на такую практику.
 
Corvus

много написали, вероятно кое-что и имеет место быть, но все гораздо проще ИМХО, если судить по той информации что доступна.

Капитан знал русский, поскольку наверняка учился еще в бытность СССР, не думаю что там была языковая проблема. По любому, для таких полетов спецом выписывают РП и диспечера с приличным уровнем английского.

Уверен, что экипаж уже не раз летал на этот аэродром и хорошо знал состав и состояние нав. оборудования.

Самолет изначально и был "заточен", что бы летать в такие "дыры", а этот борт был оборудован по высшему разряду.

Часом раньше прибыл Як-40 и наверняка доложил условия на месте, там летели журналисты и никто не давил на экипаж посадить любой ценой, если бы метео не проходило.

Возможно метео было на грани, но РП аэродром не закрыл, значит прогноз был с улучшением, туман он как правило к полудню поднимается

И наконец, случай очень похож на катастрофу Ту3 в Самаре и Ту5 в Иране т.е. СМУ --> уход под глиссаду в поисках земли