kisa сказал(а):
все вокруг говорят - нельзя тушку вывести, дескать смерть и прочее,... а потом я вижу собственными глазами, что пишет Мезох уже после истории с ПШП.. хочу понять, каким образом это все вместе согласуется...
kisa, попробую объяснить, как я сам понимаю. Поскольку, я просто интересующийся, то прошу специалистов поправить, если что не так.
1) Мезох испытывал машину в условиях приближенных к идеальным.Он сам сознательно выводил самолет на критические углы атаки, после чего пытался из этой сложной ситуации выйти. Чтобы не допустить сваливания, а также и выйти из штопора, необходимо энергично уменьшить угол атаки. В первый раз ему это не удалось по причине слишком задней центровки и отсутствия запаса по расходу руля высоты (отрабатывалась посадочная конфигурация). Тогда переставили стабилизатор на меньший угол и запас появился. Все логично.
Лично мне тут
непонятно только одно: раз Мезох вывел Ту-154 из штопора (просто "штопора", т.е. крутого?) после четырех витков, используя исключительно (зачеркнуть, читать "в том числе и"; книжки надо внимательнее читать) руль высоты, то получается, что оперение все-таки в аэродинамическую тень не попадает, хотя бы частично. Вопрос только в том, хватит ли расхода и аэродинамической силы руля высоты? Или как? А на плоском штопоре какие принципиальные отличия от крутого? Я пока не могу сообразить... помогайте!
2) Если рассматривать версию о сваливании в штопор при пролете сквозь грозу, то в такой ситуации все усугубляется пересечением самолетом мощных вертикальных потоков воздуха. Интересно было бы узнать у тех, кто выполнял полеты через грозу, насколько вообще возможно парировать эти самые потоки? Если имеем вводную, что мы уже в грозе, у ее верхней кромки, и выскочить вверх никак не получается, то пройдет ли вариант пересечения грозы с постоянным снижением (по диагонали)? Идея простая, иметь побольше запас по углу атаки, на случай внезапного вертикального порыва. Если совсем тупо, то сильно не ругайтесь, соображаю как могу.