Расследование завершено Катастрофа самолета Ту-154М RA-85185 в Донецкой области, Украина 22.08.2006

Реклама
maTT,
у меня нет способности летать и поэтому туда и не лезу, у меня другая профессия, не менее интересная.
denokan,
не беспокойтесь, я не журналист, я всего лишь сисадмин. Этика - этикой,но надо уметь признавать очевидные вещи, чего у Вас, как мне кажется, не очень получается. А с уважаемым Печкин я согласен во многих позициях.
 
давно здесь не был, с иркутской еще темы,
потратил 2 часа на чтение этой темы, всем огромное спасибо кто участвует в этих дисскуссиях
толчком для посещения форума послужило прочтение переговоров опубликованных


простите все, я не летаю в реале,
я лишь любитель - в виртуальном симуляторе полётываю Хитроу-Ливерпуль и обратно на Боинге-737 раза 3 в неделю, да и на виртуальном Ту-154 летаю,
пробовал и имитировать ситуации реальные, но там же всё рафинировано в симуляторе в отличие от реальности (никаких восходящих потоков тебя вдруг не подбросит), и Ту-154 из плоского штопора выводил, и двойную бочку даже на нём удалось крутануть с 11000 м, но вывел где то на 6000 м, даже оказалось петлю Нестерова можно на нём выполнить

я всё это ктому что прочитав переговоры сразу резанули фразы КВС:

11:36:02 КВС: Скорости смотрите, скорости.

11:36:04 Э: Ну, упала чуток.

11:36:07 Э: Нет, нормально.

11:36:07,02 Сигнал АУАСП.

11:36:11 КВС: На себя.

11:36:14 КВС: На себя.


(при срабатывании сигнализации о критических углах КВС - "НА СЕБЯ"!)



11:37:02 КВС: Б?дь, скорость какая?

11:37:06 КВС: Скорость какая? Скорость какая?

(я всегда предполагал что в настоящих самолётах как и в виртуальных - приборы перед глазами)


моё мнение таково что "рефлекс "ОТ СЕБЯ" должен просто быть в крови у пилотов,
и если я уж завёл речь о виртуальных симуляторах,
по-моему они должны оказаться полезны для лётчиков,
интересно на профессиональных тренажёрах разрешают пилотам прорабатывать "запредельные", нештатные ситуации, прочувствовать это хотяб в виртуале,
так как в топике речь была уже о том что нет средств на отдельный самолёт, горючее для тренировочных полётов лётчиков ГА на выполнение действий в экстремальных ситуациях,
так в виртуале ведь этим можно заниматься.
 
DAR сказал(а):
я всё это ктому что прочитав переговоры сразу резанули фразы КВС:

11:36:02 КВС: Скорости смотрите, скорости.

11:36:04 Э: Ну, упала чуток.

11:36:07 Э: Нет, нормально.

11:36:07,02 Сигнал АУАСП.

11:36:11 КВС: На себя.

11:36:14 КВС: На себя.


(при срабатывании сигнализации о критических углах КВС - "НА СЕБЯ"!)
Вероятнее всего КВС посчитал кратковременные срабатывания АУАСП как следствие болтанки, а не как следствие выхода на критический угол атаки, ведь тогда была одна цель - сверху облететь грозовой фронт, т.е. набирать высоту и это похоже он делал почти до последнего, командуя штурвал брать "на себя"
 
Печкин, - denokan, Брэк плиз! Давайте не превращать сие приятное место в филиал Авиа.ру !

И кстати,
Печкин сказал(а):
За невыдерживание заданной высоты
даже путем создания предпосылки при воплях АУАСП??? Как говаривал Бегемот в нетленном романе "Я в восхищении!" Дааа... не всё ладно в Датском королевстве!
 
Печкин сказал(а):
Милый и наивный DAR! Если наших пилотов научить летать "хотяб в виртуале", то "в реале" они будут в сложных ситуациях искать кнопки со стрелочками на клавиатуре, а не штурвалом в нужном направлении двигать! "Моторные навыки" понимашь! :rolleyes: ;)


да) я очень милый) и даже наивный
с детства мечтал стать лётчиком, но по зрению чуток не прошёл,
поэтому вот теперь воплощаюсь в виртуале
))))
просто есть и приблуды к симуляторам(штурвал, педали, РУДы)
да речь была так же ещё и о тренажёрах с полной имитацией кабины,
просто речь о том чтобы как бы это поточнее выразить,
ну что ли в виртуале любые неправильные действия не приводят к фатальным последствиям в реале, и потом можно и проанализировать по всем параметрам и с любой точки посмотреть запись полёта и т.п.

на самом деле я всё больше склоняюсь к версии фальсификации этих переговоров,
или частичного изъятия информации из них и "подгонки"
 
Печкин сказал(а):
Милый и наивный DAR! Если наших пилотов научить летать "хотяб в виртуале", то "в реале" они будут в сложных ситуациях искать кнопки со стрелочками на клавиатуре, а не штурвалом в нужном направлении двигать! "Моторные навыки" понимашь! :rolleyes: ;)
А ещё им будет греть душу кнопочка RESET :)
 
MikVolg сказал(а):
И кстати, даже путем создания предпосылки при воплях АУАСП??? Как говаривал Бегемот в нетленном романе "Я в восхищении!" Дааа... не всё ладно в Датском королевстве!


Как под Иркутском свалили? Самолет пошел ниже заданной высоты 850 метров, с приличной (до 20 м/с) вертикальной. Скорость до 400 выросла. Хорошая скорость.
Но тут следует рывок штурвала на себя, самолет встает на дыбы - сваливание и катастрофа. Сваливание по перегрузке - насильно вывели на углы атаки закритические. Вот там АУАСП до столкновения с землей гудел.
 
Реклама
denokan сказал(а):
Как под Иркутском свалили? Самолет пошел ниже заданной высоты 850 метров, с приличной (до 20 м/с) вертикальной. Скорость до 400 выросла. Хорошая скорость.

1?зачем же вертикалку так загонять, не "хроника же пикирующего бомбардировщика",
ладно там с эшелона спускаться до 2000, но дальше и мне, виртуальному дилетанту наивному ясно, что 8,5 м/с, край 10,

а чего, высотомер подвёл? или не уследили?
 
DAR сказал(а):
1?зачем же вертикалку так загонять, не "хроника же пикирующего бомбардировщика",
ладно там с эшелона спускаться до 2000, но дальше и мне, виртуальному дилетанту наивному ясно, что 8,5 м/с, край 10,

а чего, высотомер подвёл? или не уследили?
Тот иркутский случай - это длинная история со многими неизвестными.
 
А как укладывается в расшифровку переговоров экипажа фраза: "Все, съезжаем, конец" якобы сказанная КВС по данным СМИ?
 
А никому, товарищи специалисты-коллеги, не кажется, что командир где-то сзади стоял? Если бы он активно пилотировал, давались бы им команды правому летчику-стажеру на управление рулями или он сам бы ими дергал? То же в отношение РУДов.

Тем более в критической ситуации (да еще и справа неопытный летчик), когда командир, как правило, стремиться полностью взять управление на себя?
Да и по инструкции о взаимодействии экипажа, КВС, в "случае чего", именно обязан стать ПАУ со всеми вытекающими?

Или он просто голосом громко свои действия комментировал?

Или расшифорвка эта - лажа?

DAR, симулятор - круто. Уважаю. Но чтобы составить поолную картину, накопите долларов 150 и сходите в ближайший аэроклуб. Пока сезон. Прокатиться на Як-52 на срывы. Или на Як18Т. Станет понятно, что все-таки есть разница в ощущениях и технике пилотирования. Зрение проверять не будут.
Кстати, на этой почве многие заядлые симеры бросили летать в виртуале а пошли учиться на PPL.
 
угу. Если верить СМИ, то 'съезжаем' говорили и в Иркутске, и что это устоявшееся в сленге авиаторов слово, типа, все, конец.
Слово, конечно, подобное есть. Матерное. Рифмуется с 'конец'.
 
AEGOR сказал(а):
А никому... не кажется, что командир где-то сзади стоял?
если внимательно прочитать, то там есть фраза типа "Дай мне", так что сидел он на своем месте.
Другое дело, не пытались ли они всем скопом на примере этой экстренной ситуации обучать стажера?

да и "стоять" там в такой ситуации никто бы не смог - только сидеть намертво пристегнутым...
 
Последнее редактирование:
maTT, может быть это, действительно, означает "взял управление". Положено именно эту фразу говорить. А может : "дай мне пройти". А может, еще что??

Но именнов в самый критический момент он кричал :"На себя, на себя, на себя, на себя! Андрюха, тяни на себя! На себя, Андрюха"… вместо того, чтобы тянуть самому... А перед этим просил ": Вова, давай там помогай Андрюхе ". Зачем? И это тогда, когда самолет падает, жесточайший дефицит времени и стресс, и единственное желание - взяться самому?

Пока вопросов, действительно, больше, чем ответов.

Поскорее бы на официальные полные результаты посмотреть. С графиками.
Как по Иркутской катастрофе было в свое время сделано.
 
maTT сказал(а):
да и "стоять" там в такой ситуации никто бы не смог - только сидеть намертво пристегнутым...
И между тем постоянно идет (в том числе и здесь) инфа, что в кресле 2П сидел стажер, а собственно 2П стоял сзади и был он пилотажником и к нему обращался КВС (11:36:32 КВС: Вова, давай командуй. (Вова - 2-йпилот. Как говорят летчики, он был чем- пионом России по пилотажу. В тот момент стоял за спиной пилота-стажера. - Авт.) и тот голосом командовал. А если следовать Вашей мысли, то в тот момент 2П изображал из себя "початок кукурузы в молотилке" летая по кабине и снося оборудование и переводя конечностями и телом органы управления в непредсказуемые положения. (Я не пытаюсь оспорить или оскорбить, я всего лишь анализирую.)
 
И еще. В кабине Ту154 стоять за спиной правого летчика практически невозможно. Там сразу сзади пульт Б.Инж. Тесно там. Не пролезть. А кресло обзервера (радиста) стоит боком, прямо за спинкой кресла КВС. А штурман сидит как раз в центре. Между креслом радиста и 2П. Как с обзерверского места можно командовать тем, кто сидит справа, да еще и через голову штурмана?

Вот на картинке это видно хорошо
 
Последнее редактирование:
Реклама
Назад