Расследование завершено Катастрофа самолета Ту-154М RA-85185 в Донецкой области, Украина 22.08.2006

Обормот,
Согласен абсолютно, что для выводов материала маловато, сейчас много ещё непонятно. Но главное все же = срыв, штопор и помпаж, скорее всего, были, а в какой последовательности - сейчас не разберемся. Согласен, что для простого срыва нужна большая перегрузка, но тут ведь был полет тяжело нагруженного самолета на почти предельных высотах, где с устойчивостью дела неважно обстоят. Аэродинамическое демпфирование там неважное.
Отсутствие связи при падении говорит, возможно, тоже о помпаже и последующем выходе из строя насосов и генераторов.
 
Реклама
Обормот,

впринципе можно по формуле посчитать критический восходящий поток при котором мог свалиться
 
Частный пилот MFS,
а при чем здесь помпаж, связь и генераторы??? связью командная радиостанция будет и от батарей питаться, насосов и генераторов на двух оставшихся двигателях хватит для безопасного завершения полета любой длительности. кстати, на 154 отказ одного двигателя не является особым случаем в полете.
 
Lexich,
тыт критичнее высота ( в понятии потолка) на высоте ниже максимальной на 1000 футов его практически на свалить. я попадал в болтанку когда с 360 на 390 за пару секунд забрасывало, ничего, не свалились.
 
Гроб небесный
На Украине разбился российский авиалайнер


Фото: Марина Лысцева
Вчера в 45 километрах от Донецка разбился российский Ту-154М "Пулковских авиалиний", следовавший из Анапы в Санкт-Петербург. На борту самолета находились 159 пассажиров, из них 39 детей, и 10 членов экипажа. Все они погибли. По одной из версий, катастрофа могла произойти из-за погодных условий - самолет попал в сильную турбулентность, а потом и в грозу. Возможно, мощный разряд вывел из строя всю электронику самолета, который сорвался в пике. При этом участники расследования категорически отрицают версию о теракте на борту самолета.

"Тела были как восковые"

Самолет рухнул около небольшого поселка Сухая Балка (45 км от Донецка). Упал, судя по всему, носом вверх, потому что его хвостовая часть оказалась в самой балке. После падения от самолета осталось немногое - все, что могло сгореть, было уничтожено огнем и ударом. Относительно целыми оказались хвост, двигатели и небольшой фрагмент фюзеляжа, на котором видны буквы "ОВ". Это была надпись "Пулково".

Падение самолета наблюдали несколько местных жителей. Все они вспоминают, что как раз в это время началась сильная гроза, потом поднялся ветер и пошел ливень. Причем дуло так, что дождь шел чуть ли не горизонтально. А потом сквозь удары грома жители Сухой Балки услышали гул - прямо на них из облаков вылетел самолет.

- Он сорвался в пике, потом широкими кругами вошел в штопор,- рассказывают очевидцы произошедшего Николай Климковецкий и Анатолий Дибров, работающие на машинно-тракторной станции.- Нам показалось, что уже над самой землей экипажу удалось вывести машину из падения. Как будто самолет начал выруливать, однако высоты ему не хватило - самолет врезался в холм возле озера. Раздался страшный взрыв, и начался пожар.

Местные жители рассказывают, что они сели в "Жигули" и подъехали к месту крушения самолета. "Мы первыми подъехали,- продолжает Николай Климковецкий.- Пожарных и милиции еще не было. Чуть не доезжая до горящих обломков, наткнулись на два тела - мужчины и женщины. Их, очевидно, выбросило из корпуса при ударе о землю. Пытались оказать им помощь, но они уже были мертвые. Тела были как восковые, видимо, все кости переломаны".

Мальчишки из деревни рассказывают, что падавший самолет горел, но взрослые говорят, что они "сочиняют". Версию о пожаре на борту отрицали и работавшие на месте катастрофы сотрудники МЧС Украины. По их словам, пожар возник уже после удара самолета о землю. Поисковые работы у Сухой Балки продолжались всю ночь - спасатели собирали разбросанные по округе тела, упаковывали их в черные полиэтиленовые мешки и отправляли в Донецк, где будет проводиться идентификация погибших. Опознать пока удалось не больше десяти человек - в карманах одежды этих людей чудом сохранились документы.

Около 18 часов к месту катастрофы прибыли губернатор Донецкой области Владимир Логвиненко и председатель Донецкого областного совета Анатолий Близнюк. Они осмотрели место падения, поговорили со специалистами из МЧС. Затем господин Близнюк осмотрелся и увидел неподалеку от оцепления зевак - десятка два молодых людей. Юноши и девушки стояли кучкой, курили и живо делились впечатлениями. Глава облсовета подбежал к ним и стал кричать: "Вон отсюда! Здесь беда, а вы "концерт" устроили! Идите домой!"

Бойцы МЧС послушно отогнали молодежь, а потом вывели из ближайшего круга оцепления и журналистов.

К прессе подошел начальник управления МЧС Донецкой области Леонид Касторский и сказал: "На данный момент можно сказать, что никого в живых не осталось". Он также сообщил, что из Москвы вылетели два самолета со специалистами МЧС России и родственниками погибших. "Мы поставим освещение и будем работать всю ночь",- добавил он.

Экипаж попал в турбулентность

В Харьковском аэропорту, с диспетчерским пунктом которого самолет имел последний сеанс связи перед тем, как исчезнуть с экранов радаров, с корреспондентом Ъ разговаривать отказались. По словам секретаря директора Харьковского аэропорта Натальи Ляшенко, из Министерства транспорта и связи была направлена директивная телефонограмма, запрещающая сотрудникам аэропорта сообщать прессе какую-либо информацию "до особого распоряжения из Киева". Поэтому госпожа Ляшенко на все вопросы отвечала советом обращаться "в Киев".

В свой последний полет Ту-154М отправился из Анапы точно по расписанию - в 15.05. Гендиректор ОАО "Аэропорт Анапа" Олег Толстых, провожавший этот рейс, вспоминает, что ничего необычного в нем не было. "Самолет проходил предполетный осмотр в обычном режиме, комиссии еще предстоит оценить качество этого осмотра, но с достаточной долей уверенности могу сказать, что претензий к технике у наземных служб не было",- рассказал господин Толстых Ъ. При этом директор сообщил, что самолет в Анапе не заправлялся, намекая на то, что если катастрофа могла быть связана с топливом или отсутствием такового, то этот вопрос не к нему, а к "Пулковским авиалиниям".

Вначале самолет вели краснодарские диспетчеры. В "Аэронавигации Юга" Ъ сказали, что во время нахождения Ту-154М в их зоне ответственности никаких тревожных сигналов с борта самолета не поступало: "Полет проходил в штатном режиме".

Все изменилось, когда борт #85185 через 20 минут приняли диспетчеры Харькова. "В 15.25, когда самолет находился на высоте 11 700 метров, экипаж подал сигнал SOS, а затем дважды повторил этот сигнал,- рассказал Ъ замгендиректора "Пулковских авиалиний" по организации летной работы Анатолий Самошин.- Затем самолет начал снижение. В последний раз экипаж передал сигнал SOS через две минуты, находясь на высоте 3000 метров. Приборы зафиксировали, как один из пилотов, предположительно сам командир самолета Игорь Корогодин, крикнул какую-то неразборчивую фразу, после чего связь пропала. В 15.39 самолет исчез с экранов диспетчеров".

Обстоятельства катастрофы господину Самошину, который сам имеет больше 20 тысяч часов налета, представляются "очень странными". "На теракт это не похоже,- говорит он.- Террористы обычно взрывают что-либо в хвостовой части самолета, из-за чего воздушное судно разрушается в воздухе, а в этом случае самолет, по данным украинского МЧС, упал целым. Информации о пожаре на борту у нас нет, но мне кажется, летчик должен был успеть сообщить о пожаре". В то же время господину Самохину показалась "маловероятной" и версия того, что причиной трагедии стало попадание самолета в грозу: "Это достаточно штатная ситуация: у нас есть четкие инструкции, как действовать в таких случаях".

Между тем в Росаэронавигации уже вскоре после катастрофы сообщили, что именно сложные метеоусловия могли привести к гибели самолета. В этом ведомстве заявили и о турбулентности, в которую попал самолет. Якобы она могла привести к аварийной ситуации на борту. При этом в "Пулковских авиалиниях" и минтрансе России утверждают, что разбившаяся машина была относительно новой и не выработала свой ресурс. Ту-154М был построен в 1992 году, одно время эксплуатировался в Китае, налетал 24 215 часов (при ресурсе 30 тысяч), а после последнего ремонта в 2001 году провел в воздухе 9 тысяч часов. Экипаж был достаточно опытным. Например, его командир Корогодин провел за штурвалом 9 тысяч часов. Причем, почти половину этого времени управлял именно Ту-154. Даже в сложной ситуации, как считают в авиакомпании, он должен был спасти самолет и его пассажиров.

Минобороны Украины сразу же заявило, что никаких ракетных пусков в зоне падения самолета вчера не проводилось - напомним, что в 2001 году российский лайнер был сбит над Черным морем украинской ракетой. В свою очередь, начальник Укргидрометцентра Николай Кульбида подтвердил, что погода в зоне полета Ту-154 действительно была сложной.

"В этот период над Донецком и Донецкой областью наблюдались очень сложные метеорологические условия, особенно для полетов авиации: грозовой фронт с очень сильными кучево-дождевыми облаками,- сообщил он.- Их верхняя граница достигала 13-15 километров, поэтому самолет, летящий на высоте 10 километров, не мог не попасть в них". "Пассажирским самолетам входить в такие зоны запрещено",- утверждает руководитель Укргидрометцентра, отметивший, что информация о погоде передавалась службам организации полета и те должны были предупредить экипаж Ту-154.

Эксперты, опрошенные Ъ, предполагают, что, получив метеосводку, командир Ту-154 решил все-таки продолжить полет по прежнему маршруту. Тем более что в этой сводке не говорилось о том, что грозовой фронт может угрожать безопасности полета: легкая гроза, тучи высокой плотности, видимость более 10 км. Однако, попав в грозовой фронт и сильную болтанку, вызванную турбулентностью, командир экипажа передал сигнал SOS и приступил к снижению. При этом он запросил аэропорт Донецка об аварийной посадке. Когда самолет снижался, в него могла попасть молния, что привело к отказу электроники. Разряды электричества на корпусе или свечение очевидцы катастрофы и могли принять за пожар на борту. Затем потерявший управление самолет свалился в пике.
 
"Турбулентность - это попадание самолета в два потока воздуха, нисходящий и восходящий, они постоянно меняются и треплют машину, как на стиральной доске, с разной частотой,- рассказал Ъ заслуженный летчик-испытатель СССР Виктор Александров.- "Сто пятьдесят четвертый" - очень крепкая машина, и я не поверю, чтобы турбулентность могла вызвать разрушение корпуса или вывести из строя приборы". Господин Александров уверен, что в ЧП на Украине, "скорее всего, виноваты не турбулентность и гроза, а административно-учебный фактор". Экипаж, попав в "условия, действовать в которых его не научили, видимо, просто растерялся". С ним согласен и другой летчик-испытатель, Герой России Магомед Толбоев, заявивший, что в данном случае катастрофа, скорее всего, была вызвана "человеческим фактором".

Вы в турбулентность верите?

Петр Дейнекин, в 1991-1998 годах главком ВВС:

- Я не верю, что опытные пилоты "Пулковских авиалиний" на хорошо освоенной машине не смогли пройти атмосферный фронт. Конечно, в небе Украины мощная дождевая облачность, но меня еще в училище научили проходить атмосферные фронты, тогда я был мальчишкой, а здесь опытные пилоты. До итогов расследования я бы не стал говорить о причинах аварии, а то, что нам через полтора часа стали выдвигать версии, говорит только о том, что опять хотят что-то скрыть.

Виталий Ефимов, президент Союза транспортников России, в 1991-1996 годах министр транспорта:

- Турбулентность - это не миф, а реальность, но могла ли она послужить причиной этой авиакатастрофы, судить сложно. Я знаю случай, когда реактивный самолет погубил другой, следующий за ним. Но тот случай был уникальным. Турбулентность решающим фактором быть не может. Версия о технической неисправности самолета, на мой взгляд, маловероятна, так как Ту-154 очень надежен.

Магомед Толбоев, летчик-испытатель, Герой России:

- Конечно, нет. Никакой турбулентности не бывает, воздух-то в чем виноват? В 90% случаев катастрофы происходят по вине человеческого фактора, так как все летчики-линейщики - любители. Уверен, что когда комиссия проведет расследование, то правду, наконец, скажут.

Алексей Малый, президент Академии современного строительства, в 1995-1997 годах генпредставитель "Внуковских авиалиний" на Северном Кавказе:

- Сегодня техническое состояние самолетов такое, что я не могу доверять таким заявлениям украинской стороны. А вот обслуживание самолетов сейчас никакое, тем более в Анапе, там даже посмотреть неполадку некому. Если что-то не так, то экипаж должен лететь на свой страх и риск. Ту-154 машина шикарная, но система обслуживания хромает.

Мирослав Бойчук, президент профсоюза летного состава России:

- Я могу поверить, что самолет попал в зону турбулентности, но чтобы развалился - это невозможно. Пока сложно сказать что-то определенное, это нестандартный случай. Надо выяснить, когда был дан сигнал SOS, до вхождения в зону турбулентности или позже. И я не стал бы сейчас говорить, что именно это стало причиной катастрофы, тем более что эту версию нам высказали украинские коллеги.

Николай Безбородов, депутат Госдумы, генерал-майор авиации в отставке:

- Вероятность того, что причиной катастрофы стала турбулентность, ничтожна мала. Точно сказать о причинах катастрофы могут сказать "черные ящики". Меня удивляет поспешность, с которой назвали причину падения. Ту-154 один из самых надежных судов, я много раз на нем летал и не представляю, чтобы причиной падения стала турбулентность.

История разбившегося самолета

Разбившийся под Донецком самолет Ту-154М имел бортовой номер RA-85185. Он был выпущен Самарским авиационным заводом (ныне - АО "Авиакор") в феврале 1992 года и продан в Китай. В 2001 году самолет приобрела авиакомпания "Пулковские авиалинии", тогда же лайнер прошел последний капитальный ремонт. Общий налет борта 85185 - около 24 тыс. часов, налет после ремонта 2001 года - около 9 тыс. часов (максимальный ресурс самолетов Ту-154М - 30 тыс. часов или 20 лет эксплуатации, межремонтный ресурс - 10 тыс. часов или шесть лет).

Источник: газета "Коммерсантъ - Украина"
 
Только не понимаю - причем здесь сообщение СМИ о посадке на пузо??? СМИ конечно туфту несут - но такое сообщение бесосновательным быть не может(вряд ли его Вася Пупкин сказал).
Если они сорвались , то до вывода ,не о какой посадке речи быть не может. Короче вот еще задачка.
Согласен с обормотом. И выводы конкретные делать рано... только вот утром ,как проснулся - нутром почуял - Ну не виноват экипаж!!! Не дай бог опять на мертвых свалят.
ЗЫ У нас всех молодых кто летел с утра - поснимали . Чуть по старше - на краткий инструктаж(внеочередной)и к психологу. Двоих не допустили. Меня вызвали - недопустили. Давление поднялось . Ужас. Земля им пухом. Страшно за родственников! Мужайтесь
 
Вечная память погибшим. Земля пухом...


Но все-таки попоробую примерно посчитать выходили ли они на ограничения или нет:

Масса пустого снаряж самолета: 57500
Коммерч загрузка (160 пассажиров с багажом): 14000
Топливо на борту (с учетом АНЗ): 22000
Получилась полетная масса 93500.

Конечно, расчет очень грубый

Для Ту154М ограничения по высоте и массе (ТНВ не учитываю):
11100 - неогранич.
11600 - 93500 кг.
12100 - 85000 кг.

А они вроде выше 11600 пытались забраться? Плюс, видимо, центровка была ближе к задней.

Предпосылка? Не знаю.. У кого опыта побольше - поправьте, прокомментируйте.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Вылет рейса с родственниками погибших пассажиров самолета Ту-154, разбившегося под Донецком, запланирован на 17:00 - Пулково


Вылет спецрейса Санкт-Петербург - Донецк с родственниками погибших пассажиров самолета Ту-154, разбившегося под Донецком, запланирован на 17:00 мск, говорится в сообщении, размещенном на сайте авиакомпании "Пулково".

В данный момент сотрудники авиакомпании составляет списки желающих вылететь в Донецк.

Кроме того, говорится в сообщении, в авиакомпанию могут обратиться те родственники пассажиров рейса 612, которые намерены вылететь в Донецк из Hорильска, Мурманска и других городов России и зарубежных стран.

В настоящее время в аэропорту "Пулково", где собираются родственники пассажиров разбившегося самолета, работают сотрудники МЧС и сотрудники "скорой помощи".

Источник: информационное агентство "Интерфакс"
 
Нет, ну как такое язык повернулся сказать??!
Это мания величия, крайний сволочизм или полное отсутствие мозгов???
Магомед Толбоев, летчик-испытатель, Герой России:
(...)Никакой турбулентности не бывает (...) все летчики-линейщики - любители.
Алексей Малый, (...)обслуживание самолетов сейчас никакое, тем более в Анапе, там даже посмотреть неполадку некому.
 
Западные специалисты не верят, что Ту-154 упал из-за удара молнии

По мнению авиационных экспертов, опрошенных британской газетой "Таймс", молния попадает в пассажирский самолет примерно 1 раз на 10 тысяч часов полета. Разбившийся под Донецком Ту-154 имел налет 24 тысячи часов, из них 9 - после ремонта.

Опрошенные "Таймс" эксперты сошлись во мнении, что Ту-154 является одним из наименее уязвимых для удара молнии самолетов и к тому же, очень прочным. Чаще всего электрический разряд не приводит к существенным повреждениям, поскольку обтекает алюминиевый корпус воздушного судна.

Более существенным является вероятность того, что удар молнии отразится на работе бортового оборудования, которое, однако, имеет специальную защиту на случай таких происшествий.

Как указывает один из издателей журнала Flight International Дэвид Лермонт, до сих пор неизвестно ни одного случая, чтобы современный авиалайнер разбился исключительно про причине удара молнии. В ходе расследования предстоит выяснить, почему Ту-154 летел через грозовой фронт, а не пытался обойти его.

Как сообщает ИТАР-ТАСС, сегодня в Донецк вылетит группа специалистов самарского авиазавода "Авиакор", на котором был построен разбившийся Ту-154М. Они будут участвовать в расследовании причин катастрофы. "Что произошло там, пока неизвестно, но я полностью уверен в надежности техники, уверен стопроцентно, что это не какой-нибудь технический сбой", - заявил сегодня в Самаре журналистам гендиректор авиазавода Сергей Лихарев.

Сегодня утром в районе падения самолета продолжились поисковые работы. Сегодня же начнется опознание тел погибших родственниками. Первые самолеты с родственниками погибших уже прибыли в Донецк.

Напомним, самолет Ту-154 Пулковских авиалиний, следовавший рейсом 612 Анапа - Санкт-Петербург, подал сигнал SOS и пропал с радаров в 15.30 мск. Он потерпел катастрофу в 45 километрах от Донецка. На борту самолета находились 160 пассажиров и 10 членов экипажа.
 
Экзот сказал(а):
Нет, ну как такое язык повернулся сказать??!
Это мания величия, крайний сволочизм или полное отсутствие мозгов???
Не приятно ,конечно,говорить такое - но от части он можети прав. Когда наши дядьки с 30000 часов ,считавшиеся лучшими поработали по контракту пол года в африке - они прилетели и сказали ,что раньше только в воздухе держаться умели. Вообщем обстоятельно поговорили - и действительно - там при таких экстремальных обстоятельствах летали,что только там полностью машину и почувствовали- они после этого такие чудеса творили.
Хотя во всеуслышание ,в такой момент говорить такое - это действительно свинство
 
Интересно - Толбоев сколько себе врагов нажить хочет? Какова задача выступления?

Вчера включил ТВ. Там некий лётчик-испытатель рассказывал о том, что могло случиться. О молнии говорил. Закончил... долгой отповедью западным самолётам и лозунгом о необходимости летать только на своих т.к. западые самолёты для России не предназначены - у нас тут всё другое. Вот так - для Африки предназначены, для Латинской Америки тоже, для ЮВ Азии. А для России нет... Очередной раунд пляски нашего авиапрома на костях покойных... Даже из крушения собственного самолёта пытаются извлечь дивиденды.

Кстати, какнал потом оказался ТВЦ, так что не очень я и удивился.
 
AEGOR,
А сколько ты на АНЗ заложил?
эМка УРКА-УЛЛЛ (2000км) сожгёт за 02ч35мин 12800кг. (По штилям)
 
Экзот,
АНЗ заложил до UUEE плюс полчаса на высоте круга - 7000 кг
 
Дениска
Что то Вас не в ту степь занесло... У лётчиков-испытателей, что ли, по 10тыс.ч. во всех регионах?
У каждого региона свои особенности. И странно ожидать, что даже самый опытный пилот никогда не попадёт в новые для себя условия.
там при таких экстремальных обстоятельствах летали,что только там полностью машину и почувствовали- они после этого такие чудеса творили.
И что? На протяжении 30'000часов они небо средней полосы ещё и не нюхали, чтобы их "любителями" обзывать???
Хотя во всеуслышание ,в такой момент говорить такое - это действительно свинство
В любом случае свинство.
 
Реклама
Экзот сказал(а):
Дениска
Что то Вас не в ту степь занесло... У лётчиков-испытателей, что ли, по 10тыс.ч. во всех регионах?
У каждого региона свои особенности. И странно ожидать, что даже самый опытный пилот никогда не попадёт в новые для себя условия.
И что? На протяжении 30'000часов они небо средней полосы ещё и не нюхали, чтобы их "любителями" обзывать???
Я не про климат.Я про самолеты и условия эксплуатации. Неужели не слышали какие там гробы и обслуга?? Точнее обслуги вообще нет никакой. Самолеты бьются часто - год назад там лечик наш из Гродненского отряда разбился. Плюс по нескольку вылетов в день, практически в любую погоду. Электроника какая угодно рубится еже часно. Часто визуально садились,гидравлика итд итп.
Просто ветка не про это и не сейчас об этом говорить.
Я к тому что ,как известно на г..не учатся.Опыт опытом ,но такие тренировки - это супер опыт. Хотя мне сказали - поедешь - погибнешь!всё
 
Назад