Расследование завершено Катастрофа самолета ТВС-2МС RA-01460 в Ненецком АО 19.12.2017

А что, никто не заметил в этой телеграмме указание на заправку топливом в диапазоне 500-900 кг? На целом ряде полноценно сертифицированных самолетов абсолютно та же самая ситуация: загрузил весь салон - значит, топлива можешь залить не более, чем столько-то. Центровочный график есть и ошибок в нем не найдено. Заправка топливом смещает центровку назад. Если кто не утрудился ее посчитать - сам себе злобный Буратино. И ни о каком "физически не может их перевозить ни при каких условиях" и речи нет. Может. Но не на полную дальность.
 
Реклама
А что, никто не заметил в этой телеграмме указание на заправку топливом в диапазоне 500-900 кг? На целом ряде полноценно сертифицированных самолетов абсолютно та же самая ситуация: загрузил весь салон - значит, топлива можешь залить не более, чем столько-то. Центровочный график есть и ошибок в нем не найдено. Заправка топливом смещает центровку назад. Если кто не утрудился ее посчитать - сам себе злобный Буратино. И ни о каком "физически не может их перевозить ни при каких условиях" и речи нет. Может. Но не на полную дальность.
А сколько надо слить топлива, чтобы сдвинуть центровку на 1,5% вперед? У меня получается, что -500кг топлива сдвинут вперед на 1,0-1,5% в зависимости от общей массы (поправьте, если я ошибаюсь). То есть, не спасет. Видимо, автор ИБП просто приводит цифры из того диапазона, в котором работает расследование.
И вот еще один, очень серьезный, на мой взгляд, сигнал. Помнил, что где-то видел, и вот сумел найти. В видео по ссылке на 2:30 Зам.Ком. по летной работе говорит о том, что вот КАК РАЗ ИМЕННО ТВС-2МС сможет возить полный салон при полной заправке. Что, как бы, намекает на очень странные вещи...
https://sufar.ru/video_eWgydWl1enRW...ms_prileteli_v_naryan-mar_eksklyuzivnye_kadry
 
http://aviaport33.narod.ru/files/RLE_An-2.pdf
Начиная с 15 стр. расчет центровки АН-2 и обратите внимание, что при 12 пассажирах в разных вариациях не получается взлетная менее 30,5%САХ.
Да, это был не АН-2, конструкция изменена заменой на более легкий двигатель. Балансировки такой же не добились. Уменьшили предельно заднюю до 29,5%САХ при условии впереди балласта. И как в этот диапазон можно попасть при облегченной носовой части самолета, а количество кресел и их размещение (плечи) остались прежние?
Кто помнит первые прыжки с парашютом в училище, прекрасно знают как нас рассаживали в салоне - вперед поближе к пилотской кабине более (с виду) увесистых курсантов, а ближе к хвосту помельче...) И если бы было все так просто, то пилоты, при перевозке грузов, не залазили бы по-пластунски в кабину через щель, любезно оставленную грузчиками, между ящиками и потолком), а раскладывали бы вдоль борта, оставив проход. И за сеточку лишний раз обязательно нужно дернуть - вдруг развяжется.
 
Последнее редактирование:
Новосибирцам выгодно все на центровку перегруз на эксплуатанта скинуть. Свой борт в монголии с девятью пассажирами без багажа аналогично завалили сейчас будут говорить тоже из за центровки. А если двигатель ,который в США ставят на БПЛА, выйдет на повышенный не расчетный режим при отказе и он не будет реагировать на перемещения РУДа то произойдет то что произошло. В тех. описании дв- ля на английском такой вариант присутствует. Переводить такие вещи надо не на компьютере а специалистам. И не будет таких случаев как сдесь и как на Л 410 в Нелькане.
 
Не тот двигатель поставили. Надо было АИ-24. Никаких бы проблем с центровкой не было.
 
А что, никто не заметил в этой телеграмме указание на заправку топливом в диапазоне 500-900 кг? На целом ряде полноценно сертифицированных самолетов абсолютно та же самая ситуация: загрузил весь салон - значит, топлива можешь залить не более, чем столько-то. Центровочный график есть и ошибок в нем не найдено. Заправка топливом смещает центровку назад. Если кто не утрудился ее посчитать - сам себе злобный Буратино. И ни о каком "физически не может их перевозить ни при каких условиях" и речи нет. Может. Но не на полную дальность.
Насчёт отсутствия ошибок в центровочном графики, вы не правы. Письмо ибп от15.01.2018 г., это только вершина айсберга, основная информация за кадром , её проверяют окончательно. Все оказались хуже (сложнее),чем можно было представить вначале. Результаты полученного
расследования войдут в классику "как не надо делать модернизации и сертификации".
 
Последнее редактирование:
Никто Вам ничего не скажет, ИМХО. Косячок там, наверху. Вот и разбираются пара-тройка регуляторов-сертификаторов-допускаторов между собой... На кичу ж никому неохота! МАК - красавчик!​
 
Реклама
Блин, читаю и понимаю, что надо попробовать потратить время и разобраться самому.
попытался .....

взял из РЛЭ. Раздел 3 Подготовка к полету Центровочный график

А что, никто не заметил в этой телеграмме указание на заправку топливом в диапазоне 500-900 кг? На целом ряде полноценно сертифицированных самолетов абсолютно та же самая ситуация: загрузил весь салон - значит, топлива можешь залить не более, чем столько-то. Центровочный график есть и ошибок в нем не найдено. Заправка топливом смещает центровку назад. Если кто не утрудился ее посчитать - сам себе злобный Буратино. И ни о каком "физически не может их перевозить ни при каких условиях" и речи нет. Может. Но не на полную дальность.

согласен. Реально получается что ТВС-2МС может перевозить 12 пассажиров (условия которые я взял 12 пассажиров по 80 кг, 2 пилота по 80 кг, + у каждого пассажира по 30 кг с собой груза (с учетом ручной клади), + 550 кг топлива (смотри вложение)

и Вот теперь думаю половина народу которое возмущалось, что нельзя 12 пассажиров возить, здесь просто воздух сотрясает или просто "злобные буратино":)?
как минимум для себя я с этим вопросом разобрался. - Может при контролируемом и правильном подходе.


Список пострадавших:
1. Черных А.,
2. Головин С.,
3. Канаев Н.,
4. Кирилов И.,
5. Манзадей И.,
6. Сметанин А.,
7. Филиппова Г.,
8. Щербинин А.,
9. Андриянов С.,
10. Канаев А.,
11. Ледков И.

Далее в Н-М было не 12 пассажиров, а 11. И в числе 11 пассажиров входил один ребенок. т.е. реально 10+1
Нарисовал график с пассажирами 10+1 (см вложение)

на вопрос почему упал самолет это конечно не отвечает, может кто какие то другие детали знает?


расчет центровки.jpg
расчет центровки на 11 пасс.jpg
 
Блин, читаю и понимаю, что надо попробовать потратить время и разобраться самому.
попытался .....

взял из РЛЭ. Раздел 3 Подготовка к полету Центровочный график

согласен. Реально получается что ТВС-2МС может перевозить 12 пассажиров (условия которые я взял 12 пассажиров по 80 кг, 2 пилота по 80 кг, + у каждого пассажира по 30 кг с собой груза (с учетом ручной клади), + 550 кг топлива (смотри вложение)

и Вот теперь думаю половина народу которое возмущалось, что нельзя 12 пассажиров возить, здесь просто воздух сотрясает или просто "злобные буратино":)?

Большое спасибо, очень живописно.
Теперь, что касается буратин. У меня возникло два вопроса.
1. Как Вы определили центровку снаряженного самолета в 19% ?
2. Каким образом все 300+кг груза оказались у 6го шпангоута? Легко видеть, что в обоих случаях их вклад превышает погрешность расчета, и помогает остаться в пределах 29,5%. Ну, еще немного помогает то, что ребенка Вы определили именно на последний ряд, но это придирки, т.к. 12 взрослых Вы тоже посчитали.
 
1. Как Вы определили центровку снаряженного самолета в 19% ?

Взял из РЛЭ которое здесь скачал
раздел 1.4.2. Допустимые центровки
"Средняя центровка пустого самолета с полным оборудованием – 19…21 %САХ"

2. Каким образом все 300+кг груза оказались у 6го шпангоута? Легко видеть, что в обоих случаях их вклад превышает погрешность расчета, и помогает остаться в пределах 29,5%.

Виртуально положил. Цель расчета была разобраться возможно или не возможно. При таких данных оказалось что возможно.

Ну, еще немного помогает то, что ребенка Вы определили именно на последний ряд, но это придирки, т.к. 12 взрослых Вы тоже посчитали.
спасибо что не наезжаете :)))
я взял виртуальную ситуацию. которая для меня объясняет, что можно летать с 12 пассажирами. С ребенком я для примера посчитал. (это единстченное что мы знаем из реальной ситуации из инета)
 
Взял из РЛЭ которое здесь скачал
раздел 1.4.2. Допустимые центровки
"Средняя центровка пустого самолета с полным оборудованием – 19…21 %САХ"

Виртуально положил. Цель расчета была разобраться возможно или не возможно. При таких данных оказалось что возможно.
Ну, тогда честнее было бы стартовать из 20%. А так - взятие крайне-переднего возможного значения дало -0,7-0,8% в итоговом результате

Груз/кладь туда попадут только именно виртуально, если все везут кубические чугунные гири и организованно заложат ими дверь в кабину пилотов. По сравнению с пассажирами с пустыми руками эта виртуальность дала еще около -1,0%.
В сумме -1,75% за счет оптимистических допущений.

Я это все к чему - очень приятно, что Вы не поленились все проверить лично, нарисовать и показать нам всем. Но результат, по-честному, именно подтвердил гипотезу (которую буратины приняли на веру), что расследователи, располагающие формуляром самолета, в состоянии посчитать центровку. У них получилось 31%, что отличается от Ваших 29,5% ровно на те оптимистические допущения, о которых я сказал выше.

Так что, судя по всему, при полной загрузке 12 взрослыми паксами без багажа придется слить 500кг топлива. То есть легально самолет может предоставлять им не воздушную перевозку, а пробежки и подскоки на полосе (надеюсь, при таком задании АНЗ не нужен).

А наезжать - это, помилуйте, не ко мне, так что не за что :)
 
Ну, тогда честнее было бы стартовать из 20%. А так - взятие крайне-переднего возможного значения дало -0,7-0,8% в итоговом результате
согласен. Но речь идет о потенциальной возможности может или нет. Если у самолета реально 19%, то может.
При других данных надо смотреть индивидуально.
Каждый самолет в этом индивидуален.

Груз/кладь туда попадут только именно виртуально, если все везут кубические чугунные гири и организованно заложат ими дверь в кабину пилотов. По сравнению с пассажирами с пустыми руками эта виртуальность дала еще около -1,0%.
В сумме -1,75% за счет оптимистических допущений.

Совершенно верно, у нас жизнь не однополярна. Если предположить что положили 6 мешков риса по 50 кг каждый. Вспомните как все гречку покупали и 6 телевизоров :)))
То вполне реально.
пример Перевозчик получив заказ перевезти 6 мешков риса. Понимает что он их положит напротив 6 шпангоута и может взять 12 пассажиров.
Ну т.е. контролируя ситуацию.
Понятно что это мы сейчас задним умом все умны. имхо рассуждения вслух

Так что, судя по всему, при полной загрузке 12 взрослыми паксами без багажа придется слить 500кг топлива. То есть легально самолет может предоставлять им не воздушную перевозку, а пробежки и подскоки на полосе.
согласен. но это уже условия другой задачи у которой свой ответ.
Я же себе ставил цель найти те условия при которых я бы мог перевезти 12 пассажиров. и нашел.
Т.о. прямолинейное утверждение, что самолет не может перевозить 12 пассажиров НЕВЕРНОЕ - правильный ответ может (при определенных условиях)

Я это все к чему - очень приятно, что Вы не поленились все проверить лично, нарисовать и показать нам всем. Но результат, по-честному, именно подтвердил гипотезу (которую буратины приняли на веру), что расследователи, располагающие формуляром самолета, в состоянии посчитать центровку. У них получилось 31%, что отличается от Ваших 29,5% ровно на те оптимистические допущения, о которых я сказал выше.
Здесь для меня как то не однозначно Ваше высказывание. Принять на веру - ну ради бога, мы в жизни много чему верим не проверяя.
Расследователи получили 31% - откуда информация, что то я где то пропустил, т.е. уже есть какие то предварительные цифры или это одна из версий?
А вы наверное про ИБП20 которую здесь выкладывали. Тогда понятно. Согласен, но. там взяты также значения (которые также можно назвать условиям очередной задачи).

Пример:
Условие задачи:
1) ЦЕНТРОВКА ПУСТОГО САМОЛЕТА В ДИАПАЗОНЕ 17.3-20.23 ПРОЦЕНТА САХ –
2) 12 ПАССАЖИРОВ (ЗИМНИЙ ВАРИАНТЫ)
3)
КОЛИЧЕСТВО ТОПЛИВА - от 500 КГ ВКЛЮЧИТЕЛЬНО
Вопрос, сколько груза надо взять с собой и куда его разместить что бы сохранить центровку 29,5% и перевезти пассажиров?

Ответ 6 мешков риса по 50 кг каждый и положить на против 6 шпангоута.
 
согласен. Но речь идет о потенциальной возможности может или нет.
Ответ 6 мешков риса по 50 кг каждый и положить на против 6 шпангоута.

Ну Вы же читали Раздел 3 РЛЭ, там есть картинка - 6й шпангоут это переборка между кабиной и салоном. То есть "напротив" - это в проеме двери. Думаю "в мешках риса" ее ширина - как раз 1, а высота - 6. Если ответ - "12 пассажиров, с балластом на моторном щите и кабиной пилотов, замурованной мешками с рисом" Вас устраивает, то, вероятно, именно связанные с выполнением полетов в таких условиях риски в ИБП-20 и предлагалось оценить :)

А что касается реальной жизни и возможных причин катастрофы - то я напомню (на предыдущей странице приводил ссылку на видео), что зам.ком. по летной работе Нарьян-Мара в интервью при получении самолетов четко высказывал намерение использовать их с полной заправкой при полной загрузке пассажирами. То есть без риса.
 
Последнее редактирование:
Реклама
ksalex, вся фишка в том, что Вы не имеете права брать удобную цифру. Вы должны брать именно неудобную, т.к. именно она имеет/должна иметь значение для прокурора.
 
Назад