Катастрофа самолёта Boeing 737-8AS (HL8088) Jeju Air рейс 7С 2216 в аэропорту Муан 29 декабря 2024 года

Да разница в весе не такая и большая, аэрофинишеры можно и попроще, легкие конструкции связанные тросами
 
При этом снижение будет даже круче глиссады с выпущенной механизацей. Только одна проблема - удержание самолёта на курсе и координированный вывод. И прицеливаться надо в точку перед торцом, а если этого ничего никогда не делал, то "метод Гимли" и в голову не придёт.
 
Все так, но дискуссия то не об этом шла ) А о том, что на Цессне хочешь сесть поближе -- тчнешь ручку на себя, а если будешь отдавать -- наоборот перелетишь. И вопрос был в том, сработает ли это с Боингом или нет.
 
Сработает, если двигателям режим не менять - если скорость меньше Vx для данной конфигурации, а она на глиссаде явно меньше. Там еще момент - они по полосе салазят с неплохим углом атаки то есть явно крылья самолет разгружают увеличивая дистанцию до остановки. Обычно АТ работает да и спойлеры, то есть скорость не меняют, а тут самолет стал явно то ли цессной то ли планером, что для пилотов из ЮК может быть ну очень непривычно.
 
Посмотрел длины ИВПП в Кефлавике: обе они по 3050 м, пробежал по форуму события по Суперджету и возникла шальная версия. Поймали птиц при заходе. сменили МК посадки, некая поспешность при выравнивании и при касании словили козла по какой-то из причин со значительным отскоком, режим взетный, уборка шасси, а один правый движок или сильно раненый (или сдохший) и не вытянули с уходом.далее на малый газ, интерцепторы сработали и посадка на повышенной скорости на конечной трети полосы естественно с убранным шасси и..... Не судите строго не только английского не знаю, но и летной практики на приличных самолётах не имею, так освоение на диване чисто форумное.
 
Сработает конечно, законы физики то ни кто не отменял, только чем больше масса самолета, тем дольше по времени будет занимать этот маневр и остаться при этом в пределах глиссады будет сложнее. И мне кажется, если высоты слишком много, то это не будет так уж эффективно, в принципе все самолеты так или иначе заключительную часть захода идут во "втором режиме" фактически перашютирование и там уже нет сильного запаса по углу, а еслли скорость изначально больше, то перелет все равно обеспечен.) Ну и при скольжении, ни кто же не запрещает менять угол тангажа, т.е можно объеденить два этих приема. Хотя и после кабрирования так же можно скользить)
 
Правильно, я ошибся.
 
В корейской прессе появилась информация о налете членов экипажа разбившегося борта.

КВС: общий налет 6820 часов, пришел в компанию из военной авиации в 2014 г. в качестве второго пилота 737, переведен в КВС в марте 2019 г.
ВП: общий налет 1650 часов, в компании с февраля 2023 г.
 
Еще вчера хотел написать как бы не выяснилось, что «экипаж был очень опытный» и тд. И вот новости.
Сразу вспоминается PIA на а320, которые тоже так куда-то спешили, что забили болт абсолютно на все. Сели на мотогондолы, УШЛИ с них на второй и благополучно убились и сами, и паксов и еще кого-то на земле. Версия хотели сесть любой ценой как можно быстрее и сели, постепенно начинает собрать плюсики в свою копилку.
 
Реакции: WWs
АНО от сети постоянного тока обычно запитываются.
 
А не говорит ли о том, что плохо смоделирована видео(фото) съёмка и сделан вброс.
 
Апдейт по фактам (утащил из pilot blog, проверил, согласен):
11. Видно на съемке с 11 часов, что левый (!!) двигатель не работает (вер-ть 80%), теплового следа не видно совсем. Потому и реверса на нем нет. Правый, в который птица попала, работает.
12. Транспондер отключился в 08:58, тогда как ранее всегда выключали его после посадки. Crash: Jeju B738 at Muan on Dec 29th 2024, gear up landing and overrun
Соответственно п.6 выше звучит так: Самолет полностью управляем => гидравлика в норме.

Почему не работает левый двигатель - вопрос. То ли отключили сами, то ли птица. Что там с работоспособностью ВСУ - тоже вопрос.

Итого похоже что садились на правом двигателе с птицей. Что там с тягой было - неизвестно.

Но блин, море вокруг, если уж шасси с закрылками выпустить не можешь т к не долетишь до впп без тяги. Стресс ((
 
Есть в сети фото в 08:57 где явно наличествует ПОШ (ООШ?) и еле видны закрылки.
Если более внимательно смотреть видео с помпажем, то и у левого есть выброс небольшого облачка, по всей видимости правый прочихался, а левый нет.
Похоже, что данная конфигурация была вызвана значительной потерей мощности, но малый круг привел их в середину полосы.
Почему отказались сразу на 01 куда и заходили изначально?
 
Лево и право что на видео, что на фото иногда не соответствует действительности.