Катастрофа самолёта Boeing 737-8AS (HL8088) Jeju Air рейс 7С 2216 в аэропорту Муан 29 декабря 2024 года

Сделать перед ними земляной пандус, чтобы в случае "наезда" ВС, фактически, переваливалось сверху и таким образом снижалл как скорость, так и вероятность своего тотального разрушения.
Проблема не нова.
Как пояснил «Известиям» генеральный директор ассоциации аэропортов России и стран СНГ Виктор Горбачев, идея создания таких ловушек обсуждалась еще во времена СССР. При этом рассматривались два способа остановить самолет, выкатившийся с полосы: поймать его специальной эластичной сетью либо заставить увязнуть в специальной пенообразной субстанции, которая бы плавно затормозила машину. Но от этих идей отказались из-за дороговизны.


— Такие ловушки существуют сейчас только в США, но из 17 тыс. аэродромов они установлены всего на 10–15. Лично я видел такую в Детройте — это плиты из материала вроде губки или пенопласта, которые заставляют самолет остановиться. Но несколько десятков метров такой конструкции стоят $1 млн. Поэтому все российские аэродромы оснастить ими будет очень дорого, — пояснил Горбачев.
"Сейчас" - это 2013 год.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Выше описывали - дернуть за три ручки в полу. Троса откроют замки и шасси выпадают.
Так же выше написано что ещё должен сработать электрический клапан закольцовывания гидравлики шасси. Иначе они не выпадут.
Но, как бы там ни было, успешно усвоенные тренировки если не ликвидируют полностью вероятность ступора, то кратно снижают его возникновение.
Нужно ещё на этапе обучения отсеивать людей склонных впадать в ступор, а не ждать когда они сами решат уйти от хороших денег в никуда. Вполне не сложная процедура.
 
Сделать перед ними земляной пандус, чтобы в случае "наезда" ВС, фактически, переваливалось сверху и таким образом снижалл как скорость, так и вероятность своего тотального разрушения.
Зуммеры изобрели КПБ (концевые полосы безопасности) #ау
 
А разве "в здравом уме без скорости" не возникает потребность увеличить скорость уборкой шасси и далее скоротечная ситуация и времени на цикл уборка-выпуск шасси неоткуда взять. Почитайте внимательнее, я привел пример лишь подчеркнуть, что ошибки могут возникать не только у неопытных вторых пилотов, а у любого члена экипажа (и у испытателей АТ в том числе) при стечении определенных обстоятельств.
Да я и не спорю, человеческий фактор всегда был одной из основных причин авиапроисшествий. Я лишь указываю на то, что версия где втрорй заход выполнялся с выпущенным шаси, которые были убраны сразу после касания, не выдерживает ни какой критики, ни объективной, ни вероятностной.
 
neka204,
Так же выше написано что ещё должен сработать электрический клапан закольцовывания гидравлики шасси. Иначе они не выпадут.

Нужно ещё на этапе обучения отсеивать людей склонных впадать в ступор, а не ждать когда они сами решат уйти от хороших денег в никуда. Вполне не сложная процедура.
А не кажется о впадении в ступор говорить рановато, а ведь вполне возможно экипаж принял единственно правильное решение при какой-то внезапно возникшей чрезвычайной ситуации при уходе на второй круг и решил ускорить выполнение посадки на брюхо для спасения жизней. Тем самым предотвратив куда большие жертвы при столкновении с жилым сектором.
 
Зато на это у них деньги есть

1736001726352.png
 
Таким образом, будет построено и содержаться сооружение, которое с вероятностью 99.(9)% никогда не понадобится. А в иной ситуации еще и усугубит простой выкат. Так может быть лучше потратить эти деньги на подготовку пилотов?
#ау
 
Нужно ещё на этапе обучения отсеивать людей склонных впадать в ступор, а не ждать когда они сами решат уйти от хороших денег в никуда. Вполне не сложная процедура.
Процедуры есть - толку нет. Кроме очередных диссертаций. Сейчас психотбор при поступлении, визит к психологу на каждом ВЛЭК и... Стресс такая весьч, которую знающий и умеющий пилот близко не подпустит, а провал в знаниях/умениях может загнать любого. Пусть он хоть с закрытыми глазами проходит все картинки и пр.тесты. Мой последний вертолёт позволял выполнять тренировку на одном, не выключая его. Помимо тренажёра (раз в пол-года) регулярно давали тренировку на живом. Как по заданию, так и в полете(без пассажиров), там всего лишь трехпозиционный переключатель на ЦП. Лечит от стресса на раз. И к отказу двигателя пилот начинает относиться как к "насморку". Потому, что знает и умеет.
 
Реклама
Зато на это у них деньги есть
А что это там? "просмотр улиц" в гугломапе выдаёт на этом месте такую пасторальную картинку:
0032.png

В непосредственной близости от ВПП.

Похоже, проблемы со стаями птиц, там были заложены с детства.
 
А что это там? "просмотр улиц" в гугломапе выдаёт на этом месте такую пасторальную картинку:
Посмотреть вложение 850980
В непосредственной близости от ВПП.

Похоже, проблемы со стаями птиц, там были заложены с детства.
Луковые поля там были в 2015 году, сейчас строят какую то странную дорожную сеть
 
А что это там? "просмотр улиц" в гугломапе выдаёт на этом месте такую пасторальную картинку:
Посмотреть вложение 850980
В непосредственной близости от ВПП.

Похоже, проблемы со стаями птиц, там были заложены с детства.
Где Вы видели сплошной асфальт вокруг аэродрома? Есть КПБ и БПБ остальное под пашню.
 
Стресс такая весьч
Легенда гласит что при Цезаре отбирали солдат засовывая связанного в клетку с диким животным. Побледнел - не годен.
Так может быть лучше потратить эти деньги на подготовку пилотов?
#ау
Ни какая подготовка не гарантирует 100% что выкатов никогда не будет.
В Усинске поленились бруствер перед полосой убирать. В результате имеем на полосе самолёт без шасси.
 
Сразу видно, что сопротивлялся работая.
Как бы хотелось, чтобы это был правый дв., под красивую версию, но это левый двигатель. Яма и её место находятся с леаого края бруствера, сужу по плите с сбитым углом.
Если бы он сопротивлялся, работая, то загнуты по направлению вращения были бы все лопатки, а здесь на фото почти половина лопаток практически вообще не погнуты. Если это левый двигатель, то именно он и не работал, причем не только в момент столкновения, но и гораздо раньше, возможно сразу после столкновения с птицами левый дв. выключили.
А если на первых фото правый двигатель, то с ним чуть сложнее, т.к. если меня зрение не обманывает, то у него часть лопаток загнута по направлению вращения, а часть - против. Поэтому думаю, что правый двигатель работал почти до последнего и был выключен где-то на пробеге ("проезде" по ВПП), незадолго до столкновения с препятствием. При этом похоже, что в момент столкновения ротор правого двигателя вращался на достаточно больших оборотах, но уже на выбеге, примерно как через 3-5сек после выключения, вследствие чего часть лопаток загнуло по направлению вращения, а другую часть лопаток "сплющило" с загибом в противоположную сторону сильным "мгновенным" ударом при наезде на бетонную плиту\блок в основании насыпи (эти лопатки не "срезало" и они не разрушились полностью только из-за снижения инерции ротора на выбеге). ПРимерно так, думаю, хотя на 100% я и сам не уверен....
 
А как тогда срезало часть лопаток на левом?
Остаюсь при своем мнении.
Ну, мы же точно не знаем устройства бетонной конструкции под насыпью... Судя по фото, лопатки левого (на 11-12час и на 6-8 час) разрушены как-бы "ударом в лоб". Например, это мог быть удар в торец какой-то бетонной балки, или те же отколовшиеся части бетонной плиты (как угол) могли "влететь" в двигатель. Согнутые, но уцелевшие лопатки на участке 12-6час согнуты вбок, вправо и назад (по фото), что могло произойти при наезде на левую часть плоскости вертикальной бетонной плиты, отчего эта плита сдвинулась, повернулась и сместилась вперед по НП, из-за чего удар по лопаткам пришелся не прямо в лоб, а получился фронтально-боковым, со смещением вправо (по фото). В то же время 6шт лопаток на участке 8-11час почти не пострадали, и единственное, что приходит в голову - у них на пути при столкновении с насыпью была только земля, а бетон не попался. Но если бы двигатель работал, или был бы на выбеге, то инерции вращения хватило бы, чтобы резко черпанув земли, лопатки согнулись бы по направлению вращения. На правом они так и согнулись, а на левом - нет. Отсюда и вывод, что левый двигатель был выключен задолго до столкновения, а остаточное вращение ротора в режиме авторотации было практически мгновенно остановлено при ударе в бетонный блок, плиту или балку, из-за чего часть лопаток, перед которыми в момент удара бетона не оказалось, уцелели и не погнулись по часовой стрелке, а получили лишь незначительные повреждения исключительно от "углубления" в землю, т.е. без вращения ротора кнд. Как-то так, я думаю.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Зуммеры изобрели КПБ (концевые полосы безопасности) #ау
Как бы вопрос был в том, что делать с уже построенными бетонными ДЗОТами.

Над КПБ смеялись всеми эффективными менеджерами от риэлторов. (Сарказм, если что.)
 
Назад