Эти девочки настоящие герои. Но никто их за это не наградил, хотя бы Тамару (посмертно). Похоронили за счет Арофлота, вот и вся награда. А Любу сразу выпихнули на работу дежурной по посадке и даже инвалидность не хотели давать, что бы не платить возмещение ущерба, я настоял.
Это, увы, как было, так и есть. Наказать невиновных, наградить непричастных. Наверняка начальничек какой себе урвал с этой катастрофы, да не один. Даже знаменитые люди оставались брошены, как мусор, как отходы. Того же Брумеля вспомнить.
---------- Добавлено в 21:36 ----------
Геворгович, можно Вас спросить? Как Вы думаете, чего не хватило тогда командиру и второму, чтобы спасти положение? Опыта (налета на этом типе в СМУ)? Скорости реакции? Готовности к возникновению нештатной ситуации? Или все делали правильно, просто несколько причин сцепились в трагическую цепочку, усугубляя стремительно развивающуюся аварийную ситуацию? Иными словами, ситуация вышла за пределы человеческих возможностей.
И еще такой вопрос. Вы пишете:
Диспечер дал команду довернуть влево и увеличить вертикальную скорость снижения.
Я работал инженером КДП почти десять лет, бок о бок с диспетчерами. Начиная с 83-го года. Многое забылось, конечно, но технологию работы диспетчеров круга-посадки помню. Диспетчер давал отклонения, ориентируясь по данным ПРЛ, но чтобы прямые команды?..
Примерно так:
- 464-й, ниже 20, левее 50.
- 464, понял, - причем борт не обязательно отвечал.
Что значит диспетчер "дал команду довернуть", дал команду "увеличить вертикальную"? Не помню я таких команд. Всегда считал, что на глиссаде борт принимает решения. Диспетчер может дать команду "горизонт" или "заход по схеме", но и то, это не те команды, что требуют слепого и буквального исполнения, а как бы настоятельная рекомендация, аварийное предупреждение - мол, иначе кранты, ребята.
Я, конечно, могу ошибаться, четверть века прошло.