Катастрофа Ту-104 №42444 17.03.1979 в а/п Внуково. Как это было.

Спасибо за ответ.

Заход действительно выполнялся по ILS в директорном режиме, как написано в тексте, или по приводам?
На одном оставшемся двигателе работало два генератора, один из них плохо. Из за этого приборы работали неустойчиво и самолет заводил на посадку диспечер, это видно из переговоров экипажа с землей. Но, когда адвокат КВС Аксютина на суде попросил предоставить эти переговоры в зал суда, ему было в этом отказано. Тогда адвокат попросил вызвать в суд диспечера Кагановича, который заводил самолет на посадку. Каганович приехал через неделю и уже знал, что ему говорить. Вообще на суде все пожелания обвинения тут же выполнялись, а пожелания защиты отклонялись. Козел отпущения был назначен, и еще до начала суда было известно, сколько ему дадут.
 
Последнее редактирование:
Реклама
память тем горестным событиям 32х летней давности
Уважаемые Виктор Геворгович и Люба!
Спасибо, что нашли в себе мужество снова пройти через тот "страшный день" и написать. Это тоже, подвиг!
Мне тогда было 13-ть лет. Был учеником школы №13 во Внуково. В нашей школе много училось "аэропортовских", разговоры о страшной трагедии не прекращались очень долго... Сам был наутро следующего дня на месте катастрофы. Всё что увидел впечаталось в память на всю жизнь... Страшно было до крика... А, что пережили выжившие..?
Бог сохранил Вам жизнь, помог пережить трагедию, слава Богу! Желаю Вам не слабеть духом, Бог дал не зря второй День Рождения, даст и физической крепости!

С уважением,
Александр Баранюк
 
мой отец погиб 17 03 1979г.борт42444,хоронили не тело а урну с прахом,еще билет вернули.
 
Последнее редактирование:
Очень трогательно, спасибо за искренние факты, вот теперь то понятно что к чему, а то вы читали на других сайтах как писали про это все!? Все совсем по другому, вы в рубашки родились, желаем вам удачи, и вообще следует с большим вниманием подходить к такой проблеме, это к авиакомпаниям прежде всего относиться.
 
даже VIP салон выглядит по современным меркам довольно скромно
http://www.airliners.net/photo/Aeroflot/Tupolev-Tu-104/0453688/
http://www.airliners.net/photo/Aeroflot/Tupolev-Tu-104/0428028/
http://www.airliners.net/photo/Aeroflot/Tupolev-Tu-104/1552933/

там кстати лежит и предыдущая фотка (Stockholm - Arlanda, Sweden, July 1968)
http://www.airliners.net/photo/Aeroflot/Tupolev-Tu-104B/0168123/
Я на наших тушках такого салона не видел. У нас было по 5 кресел в ряд, а здесь 4. И салон какой то узкий. Похож на салон Ту 124. Вот в этом фильме хорошо виден салон Ту-104. http://www.youtube.com/watch?v=X3lWtXDAGmU
 
даже VIP салон выглядит по современным меркам довольно скромно
Это действительно какой-то скромный салон. Были варианты с отделкой деревом и позолотой:
http://russianplanes.net/ID22936
http://russianplanes.net/ID22937
Несмотря на разграбленность, чувствуется былая красота.
 
Реклама
to Любитель: не судите так жестоко - если бы выделялись деньги на содержание самолетов, то было бы другое дело,...а так даже на "рабочие" учебные борта выделяют совсем немного...

Кстати к этому борту уже серьёзно "присматриваются" - хотят сдать на металлолом, так как борт находится на учебном аэродроме, но не приносит какой-либо пользы, так как в качестве учебного пособия для студентов он не используется...
тем более это учебная база студентов СГАУ, а не музей авиации...
 
Если все-таки решат пилить, сможете мне отдать или продать левый штурвал?
Нужен для музея.:rolleyes:
 
Писатель из меня никакой

Позвольте с Вами не согласиться, Виктор Геворгович...

Одно из самых ярких воспоминаний моего детства - посещение в начале 1980-х полуразграбленого памятника Ту-104 в Виннице, породившее во мне трепет с осадком горечи. Трепет был от созерцания величественной "птицы", а горечь - от её заброшенности.
Трепет и горечь посетили меня и после прочтения Вашей ветки.
Тронуло...

Спасибо за откровение. Долгих лет жизни и благополучия Вам, и Вашим близким.
 
Последнее редактирование:
Лет двадцать назад, в Комсомолке журналист Сергей Милошевич опубликовал статью о нашей катастрофе. Статья интересная, она основана на воспоминаниях пассажира самолета Ивана Пуго. Но статью испортило стремления автора сделать сенсацию и он начал выдумывать. Вот некоторые образцы его фантазии из этой статьи: "Почему же все-таки упал, унеся десятки жизней, абсолютно исправный самолет?
Помните фильм под названием "Чисто английское убийство"? Так вот, гибель одесского Ту-104 во Внуково была "чисто советской авиакатастрофой", замешенной на всеобщей безответственности, разгильдяйстве и надежде на авось.
Начну с того, что взлетный вес разбившегося самолета превышал допустимый на... 10,7 тонн. Командир просто не должен был выполнять полет в подобных условиях. (Или отказаться брать на борт срочный оборонный груз). И, как выяснилось на суде, он таки отказывался лететь! Но в рейс одесский экипаж фактически выпихнуло высокое московское авиационное начальство. Мотивируя свое решение тем абсурдным обстоятельством, что другие пилоты не единожды благополучно выполняли полеты на перегруженных сверх нормы Ту-104."
И вот еще: "из багажного отсека самолета, расположенного под салоном, доносился какой-то глухой стук — там грузчики размещали некий срочный груз для одного из одесских предприятий оборонного комплекса. Именно эти три десятка ящиков и стали причиной задержки вылета..."
И вот: "И вдруг, в один момент, словно по сигналу, громко заплакали сразу все находившиеся в самолете дети."
И еще: "Пилоты были настолько растерянны, так спешили, что даже не слили топливо перед посадкой. Это было грубейшим нарушением, тем более что Ту-104 был перегружен сверх всякой меры. Более чем непрофессионально повели себя в той ситуации и руководители полетов аэропорта Внуково, фактически бросившие экипаж на произвол судьбы в аварийной ситуации."
И вот это: "погибли 85 пассажиров В живых остались пятеро членов экипажа и 15 пассажиров. Дело в том, что некоторые пассажиры летели без билетов".
И таких мест в статье очень много. Мне не понятно, зачем в статье писать явную ложь? Ведь ничего не мешало хотя бы прочесть решение суда по этой катастрофе или встретится с кем нибудь из пилотов? Нет, только желание сделать сенсацию. К сожалению, на эту статью долгое время ссылались все, кто вспоминали об этой катастрофе, она стала почти официальной версией происшедшего. Надеюсь, что сейчас правда об этом несчастье, возобладает над выдумкой недобросовестного журналиста.
 
А ведь теперешний памятник Л5412, что на аватарке уважаемого автора, стоит практически на том самом месте, где остановился центроплан самолета 42444 во время катастрофы!
Если быть точнее, то левое крыло указывает на это место метров через 30-40 от законцовки, если смотреть от фюзеляжа. Сейчас там дорога - выезд из-под моста со Внуково и развилка в Москву и в область.
Вот интересно, это совпадение, или все-таки... даже не знаю... Дань Памяти может быть!

(В Дани Памяти сомневаюсь, ибо хорошо знаю предысторию появления этого памятника: как был уничтожен стоявший на привокзальной площади его предок, а объявили, что самолет восстановлен; на самом деле притащили с завода-400 другой самолет. Да и никаких указаний на памятнике об этом нет)

Но объективно - получается, что памятник есть. И это радует!
 
Я рад, что мои воспоминания вызвали такой интерес. Пожалуй стоило об этом написать раньше. Но, видимо, все происходит тогда, когда должно произойти.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Геворгович, могу предложить Як-18Т или комплексный тренажер зарубежного самолета....но это если будете в МСК.
 
Назад