Катастрофа Ту-104 №42444 17.03.1979 в а/п Внуково. Как это было.

Неисправность в двигателе могли не отремонтировать как положено.
Как Вы это себе представляете? "И ТАК СОЙДЕТ..." - не катит в этом вопросе. На брак соглашусь. АП по мат.части случаются не так часто, но они есть.
Тогда рисковали мы все, все летящие тем рейсом!
Это есть в каждом полете, в каждой поездке на авто и ж/д, в каждом плаванье на судне... Это "железо"! и никто не знает, что у него на уме! Объяснить и предвидеть можно только ЧФ, но и то не 100% если не запереться в комнате, а ключ выбросить в форточку.
 
Последнее редактирование:
Вы наверное что то недопонимаете!
Тогда когда вы летите и с самолетом все в порядке, вы спокойны, а когда у вас отключают двигатель и вы летите на одном, то этот „риск” оказаться на том свете удваивается. Ни так ли?
С двигателем, это могла быть и безалаберная работа механиков и т.д может быть они и несмогли найти эту неисправность, я незнаю. Но мне явно хочется узнать летал ли борт 42444 по тому же маршруту в августе 1978г месяце!
 
Последнее редактирование:
Вы сейчас трусы с парусами путаете, выпустить самолет с неустраненным дефектом это не совсем представляемо. Да и отложенных дефектов в понятии тогда не было. Это Чичас летают западные лайнеры MEL на MELe и мелом погоняют очень часто. Вы летите паксом и даже не представляете чего там может быть отключено, блокировано, деактивировано. А как у знаете волосенки дергать начнете и близко не подойдете к самолету
 
павел19, все-таки попробую объяснить, что Вам рано идти ставить свечку. И более того, рано ставить свечку даже пассажирам, летевшим на 42444 его последним благополучным рейсом из Одессы накануне. Пусть бы рассоединение трубопровода отбора воздуха для ПОС произошло бы при вылете из Одессы. Экипаж бы произвел благополучную вынужденную посадку, так как остальные условия полета не влияли отрицательно на развитие ситуации. А может быть и ПОС не включали в том полете, если не было условий для обледенения.

17 марта же произошло взаимное сочетание нескольких неблагоприятных факторов, которые только, ВЛИЯЯ ОДНОВРЕМЕННО, привели к катастрофе.
- попадание горячего воздуха из рассоединившегося трубопровода на датчик температуры (ПОС включена из-за имевшихся условий обледенения), что привело к выдаче ложного сигнала о пожаре в двигателе (сам двигатель были совершенно исправен и та вынужденная посадка в Борисполе, о которой Вы рассказываете, здесь точно не причем);
- необходимость в связи с этим выключения двигателя согласно требования РЛЭ;
- погодные условия ниже минимума, с наличием опасного метеоявления (обледенения);
- значительное превышение полетного веса при одномоторном полете;
- некоторые ошибки экипажа, поставленного в связи со всем вышеперечисленным в тяжелейшие условия.
Надеюсь, объяснил понятно. Тот Ваш полет за 7 месяцев до, даже если он был на этом самолете и с уже имевшимся дефектом в системе отбора воздуха, никак не мог привести к катастрофе. Условий для этого не создалось просто.
 
Я все понимаю, что и условия у нас в 1978г в августе месяце были благоприятные, тогда была солнечная погода, хоть мне тогда было всего семь лет, но я помню это. Я прекрасно помню момент когда разбился 42444, мы жили рядом с тем местом падения лайнера, помню как выключился свет у нас в доме когда самолет задел линию ЛЭП, мама тогда принесла свечку но свет включился снова, взрыва я не слышал, узнали мы об этом только тогда, когда прибежала мамина подруга, мама быстро собралась, я успел ей только крикнуть „мам возьми меня с собой” (пацан же, интересно), они пробижали только пол леса когда ее подруга остановила ее и сказала что там ужас что твориться и нестоит на это смотреть. Мы ходили туда на третий день траура с бабушкой, но углубляться бабулька не стала, может быть из за меня, тогда мне уже стукнуло восемь лет. Но я видел перевернутые шасси, кое какие обломки. Да обломки там лежали долгое время, мелкие конечно.
Суть моя не в том. Я хотел бы узнать летал ли 42444 в августе 1978г по таму же маршруту, может быть у него в этот переуд были какие нибуть учтенные неисправности! В конце канцов может быть это был ОН 42444?
После уточнения у мамы, мы летели из Внуково в Одессу а не наоборот!
 
Последнее редактирование:
павел19, зачем вам такая информация спустя 36 лет? Что она вам даёт? В 1978 году в Одессе было 18 Ту-104, вероятность попасть на этот же самолет 5,6%. Мне тоже приходилось летать на трёх самолетах, которые впоследствии разбились. На одном их них так раз пять. И что?
 
Вот видите, Вы об этом знаете и на коких разбившихся самолетах Вы летали. Но я то НЕТ!
 
Вы об этом знаете и на коких разбившихся самолетах Вы летали. Но я то НЕТ!
Больше всего люди интересуются тем, что им меньше всего нужно. (с) парафраз, Джордж Бернард Шоу.
 
Поверьте, мне это нужно! Хотя бы убедиться в том, что это был тот (42444) или не тот борт. Мама была уверена в том что, это был 42444, но не запомнила борт номера того самолета на котором мы летели в Одессу в 1978г и совершили аварийную посадку в Киеве. Она поняла что был отключен двигатель еще в полете, а на земле я убедился в этом сам когда механики стали ковыряться в левом двигателе нашего лайнера. Он стоял носом к открытой двери аэропорта, это мне все очень хорошо запомнилось.
Прошу Вас не смеяться на домной! Я понимаю что многие из Вас ассы своего дела, но Вы поймите и меня.
 
павел19, я не смеюсь над вами. Мне не понять людей, забивающих свою голову и тратящих энергию впустую.
 
Последнее редактирование:
Не хотелось писать, но нужно Вам объяснить еще один момент. Как пассажир может в салоне констатировать именно отказ и выключение двигателя? Изменился звук? Могли просто уменьшить режим. Вам объявили, что посадка в Борисполе по тех.причине? А это инцидент, или как тогда это называлось "предпосылка к летному происшествию". Вы думаете, что после остановки лайнера все АТБ Борисполя кинулось устранять неисправность? Все, что могли сделать механики, "ковыряясь в левом двигателе", так это ОПЕЧАТАТЬ капоты до прибытия КОМИССИИ! Не все так просто как Вам показали детские глаза. Смеяться над Вами ни кто не думает. Вы одержимы желанием, что ж дерзайте! Только не связывайте все в кучу с разницей в семь месяцев. Бывают "плавающие" дефекты, когда трудно его поймать и определить причину, но только не когда проблемы приводят к вынужденной посадке. Тут будут копать до "воды" еще и экипаж замучают объяснительными до того как подойдут к лайнеру!
 
Последнее редактирование:
павел19, ну всё ясно, раз Вы хотите считать, что летали на ТОМ САМОМ борту - считайте, Ваше право, не запрещать же, в самом деле. За кружкой пива с друзьями эта история пойдет на "ура". Но давайте здесь, на профессиональном авиационном форуме, больше не задавать подобные вопросы, ок?
 
Последнее редактирование:
А что, у других Ту-104 неисправностей быть не могло?
 
Не иначе, что-нибудь изыскательско-астрологическо-конспирологическое, нет?
На соседнем форуме появлялся гражданин, который вычислял "биоритмы" самолета, и, если они не совпадали с биоритмами кого-либо из экипажа...
 
Последнее редактирование:
И мне ссылочку! Очень интересно - какой методикой он пользовался? Насколько она точна? Ведь, если вкрадется ошибка в знаке после запятой, то....
 
который вычислял биоритмы
Смех смехом, а когда я впервые переступил порог АЭ транспортного отряда в 90м, то на полке лежала пачка(лента) бумаги с распечаткой на ЭВМ биоритмов пилотов всего ЛО. Согласно которых "формировались экипажи и составлялся план полетов". Не думаю, что начальство сильно в этом вопросе запаривалось, но биоритмы были. Ничего не поделаешь - наука требует! Слава Богу, что тогда не додумались снимать их с ВС - весь парк бы остановили!
 
С Новым годом ,Вас,Виктор Геворгович. Прежде всего здоровья,Вам и всего самого хорошего. Прочитал Ваш рассказ и всю ветку до конца. Действительно тяжелейшие стрессовые условия для работы экипажа и страшное совпадение нескольких факторов ,которые привели к катастрофе. Жуткая мартовская погода с обледенением,потребовавшая включение ПОС, лопнувшая трубка этой ПОС откуда горячий воздух попал на датчики ССП,нижний край осложнивший заход. Все это сложилось в одну кучу и превысило предел человеческих возможностей на самолете с тем уровнем техники. Особенно поразили выводы комиссии и последовавшее за этим наказание. Что тут скажешь. Вы сами понимаете, что результаты расследований любых катастроф всегда затрагивают интересы разных высоких людей и структур. Поэтому мы и читаем в них,то что читаем,а не то что было. И это не только в нашей стране. Как то смотрел фильм о расследовании катастрофы Боинга 747 у которого в полете открылась дверь грузолюка и вырвало кусок обшивки фюзеляжа. Тогда нескольких пассажиров вытянуло наружу. Когда расследование уже было закончено,то отец погибшего парня,поднял все материалы дела ,разобрался в конструкции замков и убедил власти поднять дверь грузолюка из океана. После ее поднятия сразу определили причину состоявшую в слабой конструкции замков. После этого на всем парке доработали. Но это там. Сомневаюсь,что у нас кто то услышит доводы родственников пассажиров. Удел нашего руководства - ничего не делать. Потому что они боятся что то менять. Я изменю доки,а вдруг что то случится,с кого спросят? Поэтому лучше сидеть на своем теплом месте и молчать. Им плевать,что они все время наступают на одни и те же грабли. Им важно сохранить свое место в этой иерархии. Тем более что ниже их есть масса козлов отпущения и стрелочников,которых потом и накажут. Вот и читая отчеты МАК по катастрофе в Перми и Казани ,видишь одни и те же причины "НИЗКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ",только вот ни один "организатор" не присел на нары. Для меня большая реактивная авиация тоже осталась в прошлом и когда то,каким то чудом, судьба отвела меня от авиакатастрофы. Каждый раз, посещая это страшное место,которое все труднее узнаваемо с каждым годом,и поминая погибший экипаж,невольно думаешь о том,что это могло произойти и с тобой. Не приятное чувство. Спасибо Вам за этот рассказ,возможно кто нибудь когда нибудь снова поднимет это дело и результаты расследования будут пересмотрены. Единственный к Вам вопрос. Учитывая что в московском аэроузле есть еще аэродромы Шереметьево и Домодедово, не мог ли диспетчер оперативно запросив на них погоду , и в случае более приемлемых(видимость/нижний край) условий на посадку,отправить ваш борт туда. Ведь вы уже набрали 1500 м. Я понимаю,что тогда была именно цель скорейшей посадки(учитывая Алма-Атинский случай) с обратным курсом в любых условиях,потому что считали что горит,но все таки? Или на них был уже раннее известен плохой прогноз? В любом случае экипажу в сложившейся обстановке об этом думать было некогда,но диспетчер мог предложить такой вариант?