Этот случай обсуждался. Может быть, еще и поэтому Oldeng, обладая достаточно точной информацией, не желает много строчить на клавиатуре.
Приведу мнение одного КВС Ту-134 СОАО:
"После загорания сигнализатора "Дым в багажнике" бортмеханик пошёл проверить, в чём дело, т.к. ложное срабатывание этого сигнализатора от паров системы кондиционорования - вполне обычное явление. Вернулся - сказал: "Горим". КВС не поверил! Или не хотел верить. Пошёл сам. Самолёт в это время стремительно удалялся от аэродрома с набором высоты. Через минуту вернулся, молча сел, пристегнулся и начал разворачиваться одновременно аварийно снижаясь. Снизились они очень быстро и из-за низкой высоты потеряли сигналы радионавигационных средств аэропорта и связь. Какое-то время с произвольными курсами носились над лесом под низкой кромкой облаков пока не решили садиться из-за уже непереносимого дыма. Всё это, включая поход КВС в багажник и полёт в сторону от аэродрома заняло 17 - 18 минут. За это время с этого удаления и высоты можно вполне было долететь до аэродрома. Конечно, задним числом и со стороны мы все умные. Но, налицо два нелогичных ошибочных действий экипажа - позднее принятие решения на возврат и совершенно непродуктивное экстренное снижение, которое только удлинило путь к аэродрому и, в конце концов, сделало невозможной нормальную посадку вообще."
Вот что рассказал Oldeng 4 года назад:
"2 июля 65120 шел рейсом 2306 Воркута-Шереметьево. Для дозаправки в 9.07 сел в Сыктывкаре. По этому случаю досадили 5 пассажиров, в т.ч. двоих граждан Болгарии.
Всего стало 86 пассажиров (в т.ч. 19 детей), экипаж 4+2. Взлетели в 9.55, через 16 минут в наборе 5600м доложил о возврате из-за пожара в заднем багажнике, применил экстренное снижение, в 10.18 сообщил об интенсивном задымлении салона и о решении садиться на лес. В 10.27 при посадке на лесной массив на удалении 75 км от аэродрома самолет разрушился и полностью сгорел.Погибли 52 пассажира и 2 члена экипажа (штурман Дмитриев А.Я. 1957 г.р. и бортмеханик Шамырканов С.И. 1958 г.р.).
Расследование комиссией МАК шло 5 месяцев, потребовало более 50 дополнительных исследований в разных НИИ и организациях, в его ходе заменен председатель комиссии, материалы заняли 4 тома толщиной по 6-8 см.
Акт подписан 04.12.86 с особым мнением представителей МАП.
Все эти трудности вызваны практически полным уничтожением самолета наземным пожаром, в результате могли быть названы лишь вероятные причины - уйма исследований мало что дала.
Возможной причиной названо "возгорание запрещенных к перевозке самовоспламеняющегося вещества или жидкости в багаже пассажиров с последующим проникновением горящей жидкости в подпольное пространство или возгорание пропитанной горючей жидкостью изоляции электропроводов в подпольной части заднего багажного отделения".
Отмечены допущенные экипажем отклонения от требований РЛЭ по ряду моментов. "Тщательный анализ действий экипажа показал,что указанные отклонения не оказали существенного влияния на исход полета".
Многие выжившие, включая пилотов, обязаны этим бортпроводникам Казакову Е.Е. и Кучаевой В.В., под проливным дождем, в лесу, при температуре 4 градуса организовывавшим эвакуацию людей и оказывавшим им помощь в течение 3 часов, до прибытия первого вертолета (поиск затянулся из-за сложных метеоусловий и неточных данных ПВО)."