Расследование завершено Катастрофа самолета Ту-154M б/н 101 ВВС Польши в Смоленской области 10.04.2010

не факт, сам тому свидетель.

Всяко бывает, конечно, но если доки существуют, их получение зависит от настойчивости получателя. Если он готов обойтись без них, вольному - воля. А вот если исключительно от того, кого он перевозит, тут "есть нюансы"... :facepalm:
 
Реклама
Всяко бывает, конечно, но если доки существуют, их получение зависит от настойчивости получателя. Если он готов обойтись без них, вольному - воля. А вот если исключительно от того, кого он перевозит, тут "есть нюансы"... :facepalm:
профиль местности только в АИПе есть? В компанейском сборнике нет, "Жигулями" тоже давно не пользовался. Про "паспорт аэродрома" молчу.
 
- Надо изучать профиль рельефа на посадочном курсе, тем более - когда идёшь на аэродром, где ни разу в жизни не был. Если не хочешь сдохнуть "ни за хер собачий"...
- Они всю свою сознательную жизнь садились только на аэродромах, оборудованных курсо-глиссадными системами. Опыт заходов по ОСП с РСП у них был нулевой. А тут ещё метеоусловия в разы хуже всех мыслимых метеоминимумов.
А ещё к тому РЗП - полное говно...
Сумма всех этих факторов привела к катастрофе.
Так то Протасюк привозил в Смоленск Туска 7 апреля (за 3 дня до катастрофы) вторым пилотом с командиром Строиньским. Именно поэтому, плюс знание русского языка, его и назначили КВС на этот рейс.
Наконец-то мы выяснили кто чем занимался.
И ГРП тоже заводила на посадку, иначе прожектора и напоминания об уходе на второй круг - лишние.
Поэтому поляки вполне справедливо предъявляют претензии к ГРП.
Однако, сейчас тут только политика и ни о каком расследовании АП речи идти не может.
То есть, прожектора для установления визуального контакта при проходе не нужны и их можно отключить?
 
То есть, они так и не поняли даже при рассказах в СМИ, что система координат была на заходе установлена неправильно?
А раз не поняли, то и не предупредили своих, чтобы проверили, какая система координат указана на картах захода.
Во-первых, интервью экипаж ЯК-40 давал много позже АП, так что предупредить по системе координат никого не мог в принципе.
Во-вторых, как не совсем верные значения координат точек в FMS повлияла на АП?
Короче, поспособствовали... ИМХО.
Поспособствовали? Неужели? А вот стр 108 отчета МАК утверждает обратное. Вы не согласны с комиссией МАК?
 
Последнее редактирование:
Так то Протасюк привозил в Смоленск Туска 7 апреля (за 3 дня до катастрофы) вторым пилотом с командиром Строиньским. Именно поэтому, плюс знание русского
Изначально в качестве КВС на рейсы 7 и 10 апреля приказом по части был назначен комэска Б.Строиньски (см. отчет МАК). Он и слетал слева 7 апреля. А вот почему не захотел туда лететь 10 апреля , история умалчивает. Вот Протасюк туда и полетел.
 
То есть, прожектора для установления визуального контакта при проходе не нужны и их можно отключить?
А зачем нужен визуальный контакт, неужели только для прохода над ВПП с президентом на борту и дальнейшего ухода на второй круг, ...или проход осуществляется только с прожекторами?
 
Во-первых, интервью экипаж ЯК-40 давал много позже АП, так что предупредить по системе координат никого не мог в принципе.
Во-вторых, как не совсем верные значения координат точек в FMS повлияла на АП?

Поспособствовали? Неужели? А вот стр 108 отчета МАК утверждает обратное. Вы не согласны с комиссией МАК?
А что, комиссия МАК это - жена Цезаря?
 
Реклама
А что, комиссия МАК это - жена Цезаря?
Во-первых, по данному эпизоду у Вас есть возражения по делу? Давайте их. Может мы все что-то и упустили.

Во-вторых, в материалах МАК по крушению PLF-101 , да, встречаются откровенные "косяки".
Один пример.
Экспертное заключение, стр 3, подчеркнуто синим.
Нигде , ни на УКВ, ни в открытом микрофоне, ни в транскрипции внутрикабинных переговоров нет передачи членами ГРП экипажу PLF-101 "курса посадки 259 градусов".
Нет и все. Но 4 уважаемых в авиации человека поставили свои подписи в том, что такая передача имела место быть.
Туфта в заключении.jpg
 
Последнее редактирование:
А до торца зачем? 101-й сказал, что снизится до 100 м и посмотрит. Над ближним 60, то есть, он должен был еще до ближнего перейти в горизонтальный полет и уходить
НЯП, в Смоленске как раз над ближним 100 м, над дальним - 400. И 100 м - высота, достаточная для перехода в горизонт, потому обычно на ней еще пытаются высматривать ВПП и лишь потом уходить.
Еще, НЯП, у этой ГРП были большие проблемы с радаром от ближнего до торца (засветки).
 
...Его основные тезисы, по памяти, вкратце.

1) Незаказ системы захода на посадку обоими польскими экипажами.
В 36 полку знали про убогость РТС "Корсажа" и не собирались их применять,т.к. нет хорошего опыта заходов по РСП/ОСП. Этой архаики в Польше уже почти нигде нет.
Заход на посадку оба экипажа решили строить по GPS, благо оба борта были оснащены неплохо. Привода у них будут выполнять контролирующие функции.
Но они не учли ,что координаты на карте не в WGS , а в СК-42. Результат: на посадочном GPS их "тянула влево", а "привода - вправо".
...

...
Экипаж 044 так и рассказывал потом в польских СМИ, что шли посредине,увидели "ворота" и довернули вправо.
...
Во-первых, интервью экипаж ЯК-40 давал много позже АП, так что предупредить по системе координат никого не мог в принципе.
Во-вторых, как не совсем верные значения координат точек в FMS повлияла на АП?
...
Поспособствовали? Неужели? А вот стр 108 отчета МАК утверждает обратное. Вы не согласны с комиссией МАК?

На стр. 108 окончательного отчета такого утверждения нет. Смените тон с прокурорского на подобающий обсуждению.
Если контрольные точки определяют направление захода, то ошибка в их установке способна спровоцировать АП. Вспомните Ту-134 в Бессовце.
Вы же для чего-то привели мемуары неизвестно поляка и интервью экипажа Як-40 о влиянии разницы между WGS-84 и СК-42? Не для того же, чтобы просто блеснуть эрудицией?
Так вот, с учетом того, что на стр.155 окончательного отчета сказано, что для фактического географического положения а/д Смоленск "Северный" введенная погрешность в направлении запад-восток не превышает 150 метров, а в направлении юг-север практически отсутствует, то каким образом возникла "польская сказка" об уклонении влево по GPS?
 
Паспорт в широком доступе не найдешь. Смоленска в АИП нет, может и был 10 лет назад, но очень сомневаюсь, тем более - Северного. Карта местности для точного захода на посадку и сейчас не для всех аэродромов присутствует. Использовать ее для захода с контролем по радиовысотомеру, как в обсуждаемом - ну это верх мастерства....

Могу только посочувствовать! ИПП были всегда (сколько помню - с начала 60-х). В паспорта они превратились позже. Но информация-то в БАИ была. Особенно, если совместного базирования. Портфель со Сборниками и Регламентами было наше все. А сейчас - ну просто не знаю! БАИ стали AIM-ами...
 
Могу только посочувствовать! ИПП были всегда (сколько помню - с начала 60-х). В паспорта они превратились позже. Но информация-то в БАИ была. Особенно, если совместного базирования. Портфель со Сборниками и Регламентами было наше все. А сейчас - ну просто не знаю! БАИ стали AIM-ами...
дело не в этом. Планируя вылет с... в... , в БАИ Усинска вам вряд ли показали бы ИПП (паспорт) Батагая. Сборник - да, есть, накой ляд вам профиль рельефа под глиссадой? Выдерживайте высоты, указанные в сборнике.
 
дело не в этом. Планируя вылет с... в... , в БАИ Усинска вам вряд ли показали бы ИПП (паспорт) Батагая. Сборник - да, есть, накой ляд вам профиль рельефа под глиссадой? Выдерживайте высоты, указанные в сборнике.

Все верно: если есть глиссада, то выдерживай ее. Просто знать характер местности под собой желательно. Мало ли что... Особенно при взлете.
 
Реклама
Изначально в качестве КВС на рейсы 7 и 10 апреля приказом по части был назначен комэска Б.Строиньски (см. отчет МАК). Он и слетал слева 7 апреля. А вот почему не захотел туда лететь 10 апреля , история умалчивает. Вот Протасюк туда и полетел.
Если не ошибаюсь, именно с Вами мы с полгода назад обсуждали катастрофическую нехватку персонала в 36-м полку? НЯП, Строиньский то ли улетел раньше, то ли время отдыха после рейса было слишком коротким.
А зачем нужен визуальный контакт, неужели только для прохода над ВПП с президентом на борту и дальнейшего ухода на второй круг, ...или проход осуществляется только с прожекторами?
А зачем делать проход, если лампочки выключены? Пилоты вроде как именно огни в первую очередь высматривают, нет?
 
Назад