Катастрофа Ту-154 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - официальная информация

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Реклама
В Минобороны рассказали, что в районе поисковой операции в Черном море были обнаружены еще пять фрагментов Ту-154. «Это несколько частей фюзеляжа, фрагменты двигателей, различные механизмы и агрегаты»,— приводит «Интерфакс» выдержку из сообщения. По данным военных, фрагменты были найдены ночью на удалении 1700 м от берега на глубине около 30 м.

Подробнее:http://www.kommersant.ru/doc/3182427
 
Минобороны:
Ход поисковой операции в районе крушения самолета ТУ-154 в районе Сочи по состоянию на 9:30 (мск) 27.12.2016

В течение ночи обследование района авиакатастрофы Ту-154 продолжалось безостановочно.

Основные усилия поисковой операции были сосредоточены на детальной разведке дна в районе предполагаемого падения самолета.

В 5 часов 42 минуты по московскому времени на удаленности 1600 метров от берега на глубине 17 метров телеуправляемым аппаратом «Фалкон» обнаружен основной бортовой самописец.

В ближайшие часы самолетом военно-транспортной авиации он будет доставлен в Центральный научно-исследовательский институт Военно-воздушных сил в подмосковные Люберцы, специалисты которого займутся его расшифровкой.

Ночью в ходе операции на удалении 1700 метров от берега, на глубине около 30 метров обнаружено еще 5 фрагментов самолета. Это несколько частей фюзеляжа, фрагменты двигателей, различные механизмы и агрегаты. Все обломки доставляются на берег и передаются следственным органам.

Водолазами со спасательного судна «Эпрон» обнаружено и поднято на борт тело еще одного погибшего.
Все тела и останки погибших самолетами военно-транспортной авиации доставляются в Москву для проведения опознания родственниками.

Таким образом, на сегодняшний день обнаружено 12 тел и 156 фрагментов погибших в результате крушения Ту-154. Один пассажир опознан родственниками.

Продолжается наращивание группировки сил поисковой операции, в которой сейчас задействованы: противодиверсионный катер «Суворовец», опытовое судно «Селигер», катамаран «Борей», спасательное буксирное судно «Профессор Николай Муру» и рейдовые водолазные катера.
Приступили к посменной работе в районе поиска четыре обитаемых глубоководных аппарата.

Два глубоководных обитаемых аппарата Русского географического общества спущены на воду и сейчас буксируются в основной район поиска.

Их главная задача – детальная разведка участка дна размером 1 на 3 км по направлению предполагаемого разброса обломков.

Всего в операции задействовано 45 кораблей и судов (32 различных судна Минтранса РФ), 15 глубоководных аппаратов, 192 водолаза, 12 самолетов и 5 вертолетов.
 
Полеты самолетов Ту-154, которые эксплуатируются российскими силовыми ведомствами, приостановлены до выяснения причин крушения над Черным морем, сообщил источник «Интерфакса», знакомый с ситуацией. «В связи с авиакатастрофой Ту-154 Минобороны РФ принято решение временно прекратить полеты самолетов этой марки до окончания расследования»,— сказал собеседник агентства. Он отметил, что в настоящее время в эксплуатации находится ограниченное число самолетов данного типа и на воздушных перевозках приостановление их полетов существенно не скажется.

Напомним, в воскресенье глава Росавиации Александр Нерадько заявил, что решение о целесообразности дальнейшей эксплуатации самолетов Ту-154 будет принимать Министерство обороны.
Подробнее:http://www.kommersant.ru/doc/3182446
 
Местонахождение второго черного ящика также установлено. «Он может также быть поднят на поверхность в ближайшее время»
http://www.ntv.ru/novosti/1737257/
 
На фрагментах самолета Ту-154, потерпевшего катастрофу на Черном море, а также поднятых из воды телах погибших, на данный момент не обнаружено следов взрывчатки, а также повреждений, свидетельствовавших о внешнем воздействии, сообщили источники «Интерфакса», знакомые с ситуацией. «К настоящему времени эксперты-криминалисты не обнаружили на обломках самолета и телах погибших следов, свидетельствующих о том, что на лайнер могло быть оказано внешнее воздействие»,— сказал источник агентства, отметив, что «версия теракта на данный момент не находит подтверждения».

Другой источник агентства отметил, что «версия теракта отметается и по другим признакам — показаниям свидетелей авиапроисшествия». «Запечатленная на видео и выложенная в интернет запись о некой вспышке недалеко от места крушения была сделана почти через полчаса после катастрофы Ту-154»,— сказал источник. По его словам, анализ показаний очевидцев также приводит к выводу, что взрыва на борту не было. «Факт, что пилот не подал сигнал SOS, объясняется тем, что пилоты находились в стрессовом состоянии: в критическом состоянии они пытались спастись, речь шла о секундах. И понятно, что им было не до того, чтобы подать сигнал»,— сказал он.

Информацию подтверждает и источник ТАСС. «Признаков воздействия взрыва или пламени на самолет не обнаружено по результатам осмотра извлеченных обломков и фрагментов лайнера»,— рассказал источник агентства.
Подробнее:http://www.kommersant.ru/doc/3182505
 
Минобороны:
27.12.2016 (12:34)
Министр обороны генерал армии Сергей Шойгу провел селекторное совещание с руководством Вооруженных Сил

Сегодня в Национальном центре управления обороной страны под руководством главы военного ведомства генерала армии Сергея Шойгу состоялось очередное селекторное совещание с руководящим составом Вооруженных Сил.

В начале работы Министр обороны проинформировал его участников о ходе поисковой операции на Черном море в районе крушения самолёта Ту-154.

Как известно, на его борту находились 92 человека — военнослужащие, артисты ансамбля имени Александрова, госслужащие, съёмочные группы трёх федеральных телеканалов и известный врач и благотворитель Елизавета Глинка.

К огромному сожалению, в этой страшной катастрофе никто не выжил.

«Вы знаете, произошла большая трагедия. Погибли наши товарищи, сослуживцы, люди, с которыми мы много и продуктивно работали в разных направлениях, люди, которые представляли цвет, лицо наших Вооруженных Сил, нашей культуры, и, безусловно, те, кто все эти годы помогал и поддерживал нас, а мы поддерживали их в больших и крупных гуманитарных операциях в разных местах, на разных территориях», — сказал генерал армии Сергей Шойгу.

Глава военного ведомства поблагодарил всех, кто высказал в эти дни соболезнования родным и близким погибших.

«Мы присоединяемся к этим словам. Мы постараемся сделать все, чтобы минимизировать боль утраты, хотя сделать это довольно непросто», — сказал Министр обороны.

Он подчеркнул, что в районе крушения самолета «сейчас проводятся все необходимые работы по поиску тел погибших и расследованию причин этой страшной трагедии».

Участники совещания почтили память погибших минутой молчания.

Министр обороны сообщил, что «принято решение о присвоении имени Елизаветы Глинки одному из наших лечебных заведений».

«И, кроме того, дело, которое она делала вместе с нами в Сирии, помогая мирным гражданам, детям, должно быть продолжено. Та помощь, которую она предполагала передать лечебным учреждениям Алеппо, тем, кому она ее обещала, уже доставлена на нашу базу Хмеймим и в ближайшее время будет передана адресатам», — сказал генерал армии Сергей Шойгу.

Министр обороны также поручил выделить 70 квартир ансамблю имени Александрова, сотрудники которого погибли в катастрофе.

«Необходимо как можно быстрее восстановить коллектив, насколько это возможно. Провести конкурс, отобрать лучших, чтобы они продолжали те традиции, которыми славен ансамбль Александрова, главный ансамбль Вооруженных Сил», — заявил Министр обороны.

Он напомнил, что уже принято решение о присвоении имени руководителя ансамбля Валерия Халилова военному музыкальному училищу.

«Валерий Халилов — это человек легенда, который внес огромный вклад в становление нашей оркестровой службы. Мы сделаем все для того, чтобы те традиции, которые были заложены им, были продолжены», — подчеркнул руководитель военного ведомства.

Переходя к теме совещания, он отметил, что в уходящем году проделана большая работа по строительству Вооружённых Сил и повышению уровня их боеготовности.

«На расширенном заседании Коллегии Министерства обороны Верховный Главнокомандующий дал положительную оценку результатам нашей деятельности в 2016 году и обозначил векторы дальнейшего развития армии и флота», — напомнил генерал армии Сергей Шойгу.

Министр обороны предложил обсудить итоги выполнения Плана деятельности Министерства обороны до 2020 года.

Глава военного ведомства обратил внимание участников совещания на продолжающееся плановое оснащение Вооружённых Сил современным вооружением и военной техникой, а также ремонт и модернизацию имеющихся образцов.

В войска поставлено 139 летательных аппаратов, 24 надводных корабля и судна обеспечения, 2 многоцелевые подводные лодки, 88 артиллерийских систем и орудий, 764 боевые бронированные машины.

В результате оснащённость частей постоянной готовности новейшим оружием доведена до 58,3 процента. Исправность техники возросла до 94 процентов. Укомплектованность Вооружённых Сил личным составом достигла 93 процентов.

Министр обороны также подчеркнул, что в 2016 году удалось сохранить и нарастить интенсивность оперативной и боевой подготовки.

Проведено 3630 учений, а также 5 внезапных проверок боеготовности войск.

«Они продемонстрировали возросший уровень выучки и слаженности соединений и воинских частей. Об этом свидетельствуют и успешные действия нашей группировки в Сирии», — отметил генерал армии Сергей Шойгу. При этом Министр обороны особо остановился на том факте, что «испытание на прочность в реальных боевых условиях прошло не только 84 процента лётного состава ВКС, но и техника».

В ходе операции в Сирийской Арабской Республике апробировано более 160 наименований новейшего и перспективного вооружения. В целом оно доказало свою высокую надёжность.

Также на совещании были обсуждены вопросы, связанные с развитием военной инфраструктуры.

Как сообщил глава военного ведомства, «в общей сложности построено 82 казармы на 28 тысяч человек, 132 столовые на 80 тысяч военнослужащих, 5 аэродромов».

«Большое внимание в уходящем году уделялось вопросам военного образования и патриотического воспитания», — отметил генерал армии Сергей Шойгу.

В частности, успешно решались задачи совершенствования материально-технической базы образовательных организаций Минобороны, укомплектования их преподавателями высокой квалификации и с боевым опытом, повышения качества обучения.

Министр обороны напомнил, что «при поддержке Министерства обороны создано Всероссийское военно-патриотическое общественное движение «Юнармия», которое набирает всё большую популярность среди молодёжи».

Он также подчеркнул, что «по-прежнему важным для Минобороны оставался жилищный вопрос» и сообщил о том, что постоянным жильём обеспечено 11100 военнослужащих. Больше половины из них воспользовались субсидией на приобретение или строительство жилья.

Не снижаются темпы обеспечения военнослужащих служебными помещениями. В этом году их получили 28500 человек.

«В 2016 году мы сумели обеспечить необходимый уровень поддержания обороноспособности страны», — резюмировал Министр обороны и поставил задачу продолжить в следующем году работу по выполнению Плана деятельности военного ведомства до 2020 года, новая редакция которого была утверждена на расширенном заседании Коллегии Министерства обороны.

В ходе совещания руководители органов военного управления получили от Министра обороны оперативные задачи по линии своей ответственности.
 
МОСКВА, 27 декабря. /ТАСС/. Еще три фрагмента потерпевшего крушения Ту-154 обнаружены в ходе поисковой операции в районе авиакатастрофы, среди них - двигатель, стойка шасси и элементы обшивки.
Об этом сообщили журналистам в Минобороны РФ.
"Подводными аппаратами опытового судна "Селигер" главного управления глубоководных исследований Минобороны и спасательного судна "Эпрон" Черноморского флота на удалении 1600 и 4500 метров обнаружены еще три фрагмента потерпевшего крушения самолета, среди них - двигатель, стойка шасси и элементы обшивки самолета", - сказали в военном ведомстве.
В Минобороны добавили, что сейчас ведутся работы по их подъему и доставке на берег.
Работы по обследованию района авиакатастрофы ведутся без снижения темпов и интенсивности. В основном секторе поиск продолжают 98 водолазов и 14 различных глубоководных аппаратов, отметили в военном ведомстве.

13:49:30
Обнаруженный ранее "черный ящик" доставлен в Люберцы. Специалисты оценили состояние контейнера как удовлетворительное.
 
Минобороны:
27.12.2016 (14:03)
Основной бортовой самописец потерпевшего крушение в Сочи Ту-154 доставлен в Центральный научно-исследовательский институт Военно-воздушных сил

В Центральный научно-исследовательский институт Военно-воздушных сил в подмосковных Люберцах доставлен основной бортовой самописец потерпевшего в Сочи крушения Ту-154.

По результатам осмотра специалистами института контейнер бортового самописца находится в удовлетворительном состоянии. После проведения технической очистки в дистиллированной воде начнется его расшифровка.

Работы по обследованию района авиакатастрофы Ту-154 ведутся без снижения темпов и интенсивности.

В основном секторе поиск продолжают работать 98 водолазов и 14 различных глубоководных аппаратов.

Подводными аппаратами опытового судна «Селигер» Главного управления глубоководных исследований Минобороны и спасательного судна «Эпрон» Черноморского флота на удалении 1600 и 4500 метров обнаружены еще три фрагмента потерпевшего крушения самолета. Среди них – двигатель, стойка шасси и элементы обшивки самолета. Сейчас ведутся работы по их подъему и доставке на берег.

Первое погружение совершил обитаемый батискаф Русского Географического Общества. Его операторы выполняют визуальный осмотр объектов на наиболее сложных участках дна по траектории полета потерпевшего крушение самолета Ту-154.

С воздуха надводная обстановка непрерывно отслеживается вертолетами Ми-8 и беспилотными летательными аппаратами «Гранат-4» и «Орлан-10».
 
Следственный Комитет: "Установлены и допрошены новые очевидцы авиакатастрофы, включая человека, который снял взлет, последующий полет и падение воздушного судна в море. Помимо этой видеозаписи также изъяты записи посадки Ту-154 в международном аэропорту Сочи, последующего руления к месту стоянки и прохождения пограничного контроля его пассажирами."
http://sledcom.ru/news/item/1091158/
 
Реклама
Эксперты расшифровали речевой бортовой самописец разбившегося Ту-154 Минобороны РФ.

Авиационные эксперты изучили состояние речевого бортового самописца с Ту-154 Министерства обороны РФ, а также смогли без проблем расшифровать запись, хранящуюся на нём. Об этом Лайфу рассказал источник, близкий к следствию. По его словам, плёнка, фиксировавшая переговоры экипажа и разговоры внутри кабины, оказалась не повреждена.

— Разговор прерывается на том, что один из пилотов восклицает: "Закрылки, с*ка!" А затем звучит крик: "Командир, падаем!", — рассказал источник.

По его данным, второй самописец, параметрический, пока не доставлен в Центральный научно-исследовательский институт Военно-воздушных сил и когда начнётся его расшифровка, пока не известно.


Как пояснил Лайфу вице-президент Федерации любителей авиации, заслуженный лётчик-испытатель СССР Виктор Заболотский, в случае если у самолёта возникают проблемы с закрылками, он может стать неуправляемым.

— Получается, у одного крыла подъёмная сила большая, а у второго маленькая, естественно, самолёт будет переворачивать, — отметил он. — Если закрылки не убираются или убираются неравномерно, тогда возникают очень мощные кренящие моменты и управлять самолётом очень тяжело.

Следует отметить, что расследование продолжается и пока все звучащие версии являются предположительными.

Источник: https://life.ru/t/крушениету154/953139/zakrylki_ska_stali_izviestny_posliedniie_slova_pilotov_tu-154

yofr, ну официальная же информация здесь. Есть параллельная ветка, туда можно эту муть лить, а лучше никуда вообще.

#автоудаление
 
«Завершен предварительный анализ показаний самописца. Он позволяет сделать вывод о том, что версия катастрофы, связанная с ошибкой пилотирования воздушного судна, является приоритетной», — сказал собеседник агентства, не уточнив каких-либо подробностей.

Подробнее на РБК:
http://www.rbc.ru/society/27/12/2016/586282ef9a794737d356ba76
 
Офф, но по теме ВС

27 декабря 2016 г., AEX.RU – Говорить о запрете эксплуатации Ту-154М нецелесообразно. Об этом заявил глава Минтранса Максим Соколов, пишетТАСС.

"По линии тех самолетов, которые эксплуатируются в гражданской авиации, а это самолеты типа ТУ-154М, говорить об этом (о запрете) нецелесообразно", - сказал Соколов.

http://www.aex.ru/news/2016/12/27/164217/

и вот

...В Черном море на участке протяженностью 200 м обнаружено большое скопление обломков потерпевшего крушение самолета Ту-154 и фрагментов тел. «Обнаружено большое скопление обломков самолета и фрагментов тел на участке шириной от 2,5 до 5 м и протяженностью 200 м»,— приводит «РИА Новости» слова источника в силовых структурах.

Также собеседник агентства заявил, что «на расстоянии 4,5 км от берега на глубине около 20 м найдено три предмета». Собеседник агентства сказал, что размеры первого предмета — 2х3 м, второго — более 60 м в длину, а третьего — около 5 м в длину.

Подробнее:http://www.kommersant.ru/doc/3182838

Они там Наутилус какой-то нашли? Длина всего самолета - 48 м.
 
Последнее редактирование:
Второй черный ящик Ту-154 подняли на поверхность
(обновлено: 12:52 28.12.2016)

МОСКВА, 28 дек — РИА Новости. Второй бортовой самописец самолета Ту-154, потерпевшего крушение в Черном море, подняли на поверхность, сообщает Минобороны России.

Анализ данных с первого регистратора, найденного накануне, сузил круг версий причин катастрофы, но делать выводы, пока не будет собрана вся информация, преждевременно, заявили в ведомстве.

***
От себя: вчера Интерфакс поспешил доложить о поднятии всех накопителей, надеюсь, РИА имеет более надежный источник информации.
 
Параметрический самописец Ту-154 оказался в хорошем состоянии

Москва. 28 декабря. INTERFAX.RU - По результатам первичного осмотра поднятый в среду со дна моря бортовой самописец разбившегося Ту-154 находится в хорошем состоянии, сообщил представитель комиссии.

"Состояние по внешнему виду отличное. Немножечко повреждена теплоизоляционная и бронезащита. Но у него ручки на месте - это первый признак того, что, если не было воздействия соленой воды, то магнитная лента должна сохранится", - сказал старший инженер комиссии Дмитрий Попов в эфире телеканала Россия-24 (ВГТРК)

По его словам, поднятый сегодня со дна бортовой самописец является параметрическим.

 
Реклама
Фото закрылков слева из блога Дениса Оканя. Здесь - убраны.

http://denokan.livejournal.com/167800.html

Полукрыло.jpg
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Назад