Катастрофа Ту-154 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - официальная информация

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
МОСКВА, 29 декабря. /ТАСС/. Третий бортовой самописец, находившийся в хвосте самолета Ту-154 Минобороны, разрушен. Об этом ТАСС сообщили источники в силовых структурах.
"От третьего черного ящика обнаружена пленка, что свидетельствует о его разрушении", - сказал источник.
При этом уточнил, что, хотя пленка бортового самописца деформирована, она подлежит частичной расшифровке.
"Третий черный ящик, находившийся в хвостовой части, дублирует параметры двух других, которые находятся в Москве. Обнаружена его пленка, которая сильно деформирована, но она подлежит расшифровке", - отметил источник.
 
Реклама
Основные поисковые работы на месте катастрофы Ту-154 в акватории Черного моря завершены. Почти все части фюзеляжа самолета подняты на поверхность. Как сообщил источник в штабе операции, основная группировка кораблей, задействованных в поисковой операции и в поднятии частей лайнера, покинула зону поиска.

Завершены основные поисковые работы на месте катастрофы Ту-154 в Черном море завершены. Об этом сообщил ТАСС со ссылкой на источник в штабе операции.

"Активная фаза поисковой операции в акватории Черного моря завершена", - сказал он.

По его словам, на поверхность подняты практически все элементы разбившегося самолета. В настоящее время группировка кораблей, задействованных в поисковой операции и в поднятии на поверхность фрагментов воздушного судна, покинула зону акватории Черного моря.
 
«Очевидно, что была нештатная работа техники. Чем это было вызвано, представит выяснить экспертам, для чего создана специальная техническая комиссия», — отметил глава Минтранса.
https://www.gazeta.ru/social/news/2016/12/29/n_9514241.shtml
 
  • Спасибо
Реакции: avro
Командир разбившегося в Черном море Ту-154 Роман Волков перед падением самолета успел доложить диспетчерам о нештатной ситуации. Об этом на пресс-конференции рассказал начальник службы безопасности полетов Вооруженных сил РФ Сергей Байнетов.
https://meduza.io/news/2016/12/29/minoborony-komandir-tu-154-uspel-soobschit-o-neshtatnoy-situatsii
 
Версия механического воздействия на потерпевший крушение вблизи Сочи самолёт Минобороны России Ту-154 не исключена из перечня возможных версий. Об этом заявил начальник службы безопасности полётов авиации Вооружённых сил России генерал-лейтенант Сергей Байнетов.
«Теракт — это же не обязательно взрыв, могло быть и механическое воздействие. Такая версия тоже рассматривается комиссией», — подчеркнул он.

Ранее Байнетов сказал, что взрыва на борту Ту-154 не было, но версия теракта пока не снимается.

https://russian.rt.com/russia/news/346225-mehanicheskoe-vozdeistvie-tu-154
 
Фото фрагментов ВС

C01kAnIWQAAQ7ub.jpg
 
В Москве прошла пресс-конференция по предварительным итогам расследования крушения самолета Ту-154 Минобороны РФ в Черном море. Представитель ведомства рассказал о возможных версиях авиакатастрофы, а также прокомментировал информацию, которая попала в СМИ.
В пресс-конференции по предварительным итогам расследования крушения самолета Ту-154 под Сочи принимали участие глава госкомиссии по расследованию авиакатастрофы Максим Соколов, представитель Минобороны РФ Сергей Байнетов, замминистра обороны РФ Николай Панков, замминистра труда и соцзащиты Григорий Лекарев, глава Федеральной службы по труду и занятости Всеволод Вуколов и другие.

Версии

Глава госкомиссии Соколов сказал об очевидности нештатной работы техники лайнера, причину которой выясняет специальная техническая комиссия.
В то же время, представитель Минобороны Байнетов заявил, что нештатная ситуация на борту длилась около 10 секунд, весь полет — 70 секунд. Фраза, сказанная летчиком о закрылках (в СМИ«утекла» аудиозапись переговоров пилотов, один из которых перед крушением сказал: «С..., закрылки!»), по словам Байнетова, говорит лишь о том, что во время полета началась «особая ситуация», и больше ничего.
Он отметил, что полет проходил штатно: самолет набрал высоту 250 метров и скорость в пределах 360-370 км/час.

«Черные ящики»

Расшифровка бортовых самописцев — параметрического и речевого — займет не менее 10 суток, выводы могут быть сделаны не ранее чем, через 30 суток.
По предварительным данным, параметрическая информация самописцев не свидетельствует о каких-либо технических отказах Ту-154.

Третий ящик

Представитель Минобороны отверг информацию СМИ о том, что на борту Ту-154 было три бортовых самописца.
Ранее СМИ сообщили, что третий «черный ящик» был разрушен при крушении. По словам Сергя Байнетова, эти сообщения не соответствуют действительности, третьего бортового самописца в Ту-154 не предусмотрено.

Экипаж

Байнетов также рассказал об опыте экипажа лайнера: летчики были готовы к полету, квалификация экипажа соответствовала уровню полета: командир майор Роман Волков имел налет около 4 тысяч часов, на данном типе самолета — 1,5 тысячи часов, в 2016-м году — 600 часов.

Дозаправка

На вопрос о том, почему дозаправка лайнера проводилась в Сочи, представитель Минобороны повторил уже ранее сказанную информацию: в Моздоке была плохая погода, поэтому Ту-154 был перенаправлен в аэропорт Адлера. Там никто, кроме таможенных служб — двух человек — на борт самолета не поднимался, они заходили в самолет для контроля действий при дозаправке — все проходило штатно.
«Все пассажиры поднялись на борт в аэропорту «Чкаловский»», - отметил Сергей Байнетов.

Опознание

К настоящему времени из воды подняты тела 19 погибших. Похоронена первая жертва авиакатастрофы - помощник главы департамента культуры Минобороны РФ Оксана Бадрутдинова. Ее тело было найдено одним из первых. Похороны остальных погибших пройдут только по завершению генетической экспертизы, которая займет не менее 3 недель. Биологические материалы взяты у всех родственников жертв крушения.

http://www.mk.ru/social/2016/12/29/...ya-terakt-ili-mekhanicheskoe-vozdeystvie.html
 
В Минобороны назвали бредом сообщения СМИ о причинах трагедии Ту-154

11:48 10.01.2017

МОСКВА, 10 янв — РИА Новости. Минобороны России опровергло информацию СМИ о том, что причины катастрофы Ту-154 под Сочи установлены.

Ранее в СМИ появился материал, в котором утверждается, что "загадка крушения Ту-154 раскрыта". Причинами катастрофы названы перегруз и ошибка второго пилота, перепутавшего рычаги управления шасси и закрылками.

"Все опубликованные LifeNews слухи о якобы установленных причинах авиакатастрофы Ту-154 в Сочи – абсолютный бред и выдумка издания. Комиссия по расследованию авиакатастрофы продолжает работу. Считаем недопустимым и аморальным пытаться, как LifeNews, голословно обвинять кого-то и выдумывать какие-то "выводы" до завершения расследования", — заявил официальный представитель Минобороны генерал-майор Игорь Конашенков.
 
Как стало известно "Ъ", на днях были завершены назначенные военным следствием взрывотехнические экспертизы извлеченных со дна Черного моря обломков самолета Ту-154Б-2, разбившегося 25 декабря 2016 года сразу после вылета с сочинского аэродрома Адлер.

...ни одного фактора, который хотя бы косвенно свидетельствовал в пользу теракта или обстрела с земли, эксперты не обнаружили. Таким образом, отработав и исключив террористическую версию катастрофы Ту-154Б-2, специалисты сосредоточились на другой — ошибке, возможно, допущенной экипажем военной "Тушки".

Подробнее:http://kommersant.ru/doc/3188712
 
Реклама
Опознаны более 70 погибших при крушении самолета Ту-154
13 января, дата обновления: 13 января, 8:15

МОСКВА, 13 января. /ТАСС/. Эксперты по ДНК-экспертизе идентифицировали более 70 погибших в катастрофе самолета Ту-154 Минобороны над Черным морем. Об этом ТАСС сообщили источники в бюро судебно-медицинской экспертизы.

"На сегодняшний день завершена процедура идентификации более 70 погибших, родственники которых ознакомлены с результатами экспертизы", - сказал собеседник агентства. По его словам, работа по идентификации останков пассажиров лайнера продолжается.

Среди опознанных Елизавета Глинка (доктор Лиза), руководитель Департамента культуры Министерства обороны Антон Губанков, художественный руководитель ансамбля им. Александрова Валерий Халилов, 10 членов экипажа, в том числе командир воздушного судна, и девять представителей СМИ - Дмитрий Рунков, Вадим Денисов и Александр Сойдов (Первый канал), Павел Обухов, Александр Суранов, Валерий Ржевский (телеканал "Звезда"), Михаил Лужецкий, Олег Пестов и Евгений Толстов (НТВ).
 
МАК подключился к расследованию катастрофы Ту-154

Специалисты Межгосударственного авиационного комитета (МАК) вылетели в Сочи, чтобы принять участие в расследовании авиакатастрофы Ту-154 Минобороны над Черным морем
Руководство МАК сформировало комиссию по расследованию крушения Ту-154 Минобороны над Черным морем. Об этом РБК рассказала пресс-секретарь комитета Светлана Колесникова. «Сегодня комиссия вылетает на место происшествия. Она сформирована только сегодня», — уточнила представитель МАК.

«МАК располагает нужными техническими средствами. Поэтому военное ведомство сочло разумным обратиться к нему, чтобы помочь расшифровать записи самописцев», — предположил в беседе с РБК заслуженный летчик-испытатель России Владимир Бирюков. По его словам, МАК могли не привлекать к расследованию: «Самолет принадлежал Минобороны. У них своя служба и свои специалисты. А МАК занимается расследованием катастроф гражданской авиации. Для него нетипично принимать в этом участие. Поэтому я думаю, что он подключился по просьбе военных».

Расследованием катастрофы занимается Главное военное следственное управление СКР. В СКР отказались комментировать РБК ход расследования.

Подробнее на РБК
 
Пучков рассказал, сколько продлятся работы на месте крушения Ту-154 в Сочи

МОСКВА, 22 янв — РИА Новости. Спасатели МЧС России продолжают работать на Черном море после авиакатастрофы Ту-154, эти работы будут продолжаться, сколько потребуется, заявил РИА Новости в воскресенье глава ведомства Владимир Пучков.

"На Черном море спасатели Южного регионального поисково-спасательного отряда МЧС, водолазная служба продолжают плановые работы. Мы организовали постоянное взаимодействие с нашими коллегами из Минобороны, осуществляется контроль и акватории. Это будет продолжаться столько, сколько потребуется", — сказал Пучков РИА Новости.
 
Как стало известно "Ъ", по результатам анализа записей параметрического самописца Ту-154Б-2 Минобороны, разбившегося 25 декабря при взлете из аэропорта Сочи, эксперты не обнаружили существенных отклонений в работе систем самолета. Причиной катастрофы, по их мнению, стали ошибки экипажа. При этом установить, какие именно действия летчиков привели к гибели всех 92 находившихся на борту человек, пока не удается. Проблема в том, что бортовой самописец самолета является, по сути, катушечным магнитофоном образца 1980-х, и для получения с него полноценной информации сегодня не осталось ни оборудования, ни специалистов.
Как пояснил "Ъ" близкий к расследованию катастрофы источник, планы военных авиаэкспертов и назначенные им сроки подведения итогов приходилось корректировать чуть ли не ежедневно. Так, в первые дни после катастрофы предполагалось, что сразу после новогодних каникул участники расследования приедут на совещание к главе Минобороны Сергею Шойгу и доложат ему о первых результатах своей работы. Министр, соответственно, планировал доложить информацию руководству страны и поделиться ею с журналистами. Однако экспертам, как выяснилось, было нечего сказать господину Шойгу. Встречу пришлось перенести: сначала на неделю, а затем сроки промежуточного отчета пришлось сдвигать еще дважды. Окончательная дата встречи военных экспертов с министром до сих пор не определена.
По данным собеседника "Ъ", проблема возникла из-за того, что сотрудники Научно-исследовательского центра эксплуатации и ремонта авиатехники ВВС Минобороны, в котором было начато расследование, "давно забыли, как работать с пленкой". Известно, что все технические параметры последнего полета Ту-154, произведенного в 1983 году, были записаны на аналоговый прибор, внешне напоминающий катушечный магнитофон, подобный тем, что были распространены в конце прошлого века.
Сам механизм и пленка, как пояснил эксперт, оказались в нормальном состоянии, и военным экспертам удалось довольно быстро считать записанные на магнитный носитель основные параметры полета и результаты корректирующих действий экипажа. Однако при попытке расшифровать и проанализировать полученные данные возникли сложности. Дело в том, что цифры и графики нужно было тарировать с учетом правильного подбора скорости лентопротяжного механизма и его износа, учесть биение ленты, которое давало приличные отклонения в параметрах, определенные сложности возникли и в синхронизации технических данных с информацией речевого самописца. Проблема оказалась в том, что для работы с "кассетником", как пояснил собеседник "Ъ", в центре ВВС не осталось ни оборудования, ни специалистов. Военные авиаэксперты, по его словам, давно уже перестроились на исследование твердотельных накопителей и работу с цифровыми данными, поэтому расследование, можно сказать, забуксовало.
По этой причине военные были вынуждены обратиться за помощью к гражданским специалистам Межгосударственного авиакомитета (МАК), в функции которого входит расследование "гражданских" авиакатастроф, происшедших на территории стран бывшего СНГ. По мнению участников расследования, участие в нем МАК, входящего в Международную ассоциацию независимых органов расследования на транспорте (ITSA), повысит качество проводимой работы и обеспечит доверие к ее результатам со стороны общественности. Да и расследовательского опыта у гражданских специалистов гораздо больше.
По данным источников "Ъ", оценив совместными усилиями параметрические данные, члены комиссии пришли к выводу о том, что все системы разбившегося Ту-154Б-2 исправно работали до столкновения с водой. Как сообщал ранее "Ъ", была опровергнута и версия о возможном теракте на борту самолета или его обстреле с земли — это предположение удалось исключить благодаря результатам проведенной по поручению военного следствия взрывотехнической экспертизы обломков лайнера. Таким образом, по сути, единственной версией расследования стала ошибка экипажа. Работу летчиков во время взлета Ту-154 и изучают сейчас члены объединенной технической комиссии. Какие именно действия экипажа привели к трагедии, пока неясно — низкое качество исходных данных не позволяет участникам расследования поэтапно восстановить всю схему развития нештатной ситуации на борту и, соответственно, прийти к единому мнению.

http://www.kommersant.ru/doc/3205030
 
Дополню пост Vik63:
"Ранее в Минобороны опровергали версию о том, что авиалайнер разбился из-за ошибки экипажа. Соответствующие сообщения СМИ в военном ведомстве даже назвали «абсолютным бредом и выдумкой»."
http://www.ntv.ru/novosti/1752761/


P.S.:
Господа модераторы, если находите в себе свежие силы следить за темой-обсуждалкой, пожалуйста, откройте её или создайте новую. Заинтересовал пост #383. Невероятно обидно списание причин катастрофы на погибший и навеки замолчавший экипаж!
 
  • Спасибо
Реакции: DBV
МАК направит специалистов для участия в расследовании крушения Ту-154 под Сочи

Москва. 28 января. INTERFAX.RU - Специалисты Межгосударственного авиационного комитета (МАК) примут участие в расследовании крушения военного Ту-154 под Сочи, сообщил "Интерфаксу" представитель комитета.

"К нам действительно обратились за помощью, и МАК направит специалистов для участия в расследовании", - сказал он.

Представитель комитета сообщил, что научно-технический центр МАК обладает необходимым оборудованием, которое в том числе позволяет анализировать записи бортовых самописцев различных поколений, включая Ту-154.
Сообщение на интерфаксе

Upd.
Собственно, на сайте МАКа об этом сообщили еще 16 января:
В соответствии с Соглашением о взаимодействии Межгосударственного авиационного комитета и Службы безопасности полетов авиации Вооруженных Сил Российской Федерации представитель МАК, в составе комиссии Минобороны России, принимает участие в расследовании авиационного происшествия с самолетом Ту-154Б-2, произошедшей 25 декабря 2016 г. в районе аэропорта Сочи.

К расследованию данной катастрофы также привлечены специалисты и лабораторно-исследовательская база Научно-технического центра Межгосударственного авиационного комитета.
 
  • Спасибо
Реакции: DBV
Реклама
В связи с появлением ряда публикаций в СМИ относительно хода расследования авиационной катастрофы с самолетом Ту-154Б-2 в районе аэропорта Сочи, МАК информирует.

Специалисты МАК привлечены к расследованию данной катастрофы на основе заключенного в 2006 году Соглашения о сотрудничестве между Межгосударственным авиационным комитетом и Службой безопасности полетов авиации Вооруженных Сил Российской Федерации в области расследования и предотвращения авиационных происшествий. Соглашение предусматривает сотрудничество специалистов в ходе расследований авиационных происшествий, обмен информацией, методиками, экспертными и лабораторно-техническими ресурсами.
На протяжении многолетнего сотрудничества в области расследования авиационных происшествий МАК отмечает высокий профессионализм специалистов, как Службы безопасности полетов авиации Вооруженных Сил, так и научно-исследовательских организаций Минобороны России.

Для наиболее полного и оперативного расследования этой катастрофы Министерством обороны РФ привлечены ресурсы нескольких научно-исследовательских и экспертных учреждений. Среди них Межгосударственный авиационный комитет, обладающий большим опытом расследования авиационных происшествий с самолётами типа Ту-154 и необходимыми ресурсами для оказания содействия в целях ускорения расследования.
Одновременно МАК информирует, что официальные комментарии по данному расследованию предоставляет исключительно Минобороны России.

http://mak-iac.org/rassledovaniya/tu-154b-2-ra-85572-25-12-2016#115799
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Назад