Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - для чайников

Не хватает буквально одной циферки или словечка. Очень много людей задействовано, обязательно всплывёт. Со временем.
По моему аватару и девизу вы видите, что я ни коим образом не летчик, а очень, даже наоборот. Вы же, наверняка, как минимум, авиационный инженер. Значит вам знакомы методы научного анализа. Я не понимаю что мешает вам применять эти научные методы. Ведь применяется же понятие математического ожидания в анализе. Существует и метод подбора. Вот и пробуйте ваши догадки (те слова и циферки, которых вам не хватает) вписать в вашу схему развития событий. Наша работа (форумчан) схожа сейчас с работой аналитического отдела разведоргана, только с одной разницей-у нас, в отличие от них, время на анализ не лимитировано.
 
Реклама
Я имею в виду тех, кто принимал участие в операции.
Ну это вряд ли. Если за пол-года ничего, то так и останутся картинки подогнанные под желание... основанные на сомнительной информации, зачастую противоречивой. Но как то, выясняя места где лежит какая-либо железка, забыли, что самолеты просто так не падают... Не мне Вам рассказывать!
 
ВСЕМ! ВСЕМ! ВСЕМ!
Вот это и надо обсуждать. Ибо, как сказал Остап Ибрагимович Бендер, ибо...
Минобороны РФ опубликовало итоги расследования катастрофы Ту-154
22:00 31.05.2017

Комиссией по расследованию авиационного происшествия в районе аэропорта Сочи, куда входили вместе с экспертами Минобороны России представители Минтранса России, Межгосударственного авиационного комитета, Министерства промышленности и торговли РФ, а также авиационного концерна «Туполев», завершено расследование авиакатастрофы самолета Ту-154, произошедшей 25 декабря 2016 года.

В ходе работы комиссии экспертами были внимательно проанализированы все обстоятельства, предшествовавшие авиационному происшествию, а также изучены технические параметры полета Ту-154 с момента взлета с аэропорта Сочи.

По результатам расследования установлено, что причиной происшествия могло быть нарушение пространственной ориентации (ситуационной осведомленности) командира воздушного судна, приведшее к его ошибочным действиям с органами управления воздушным судном.

Комиссией не выявлено нарушений действующих требований, касающихся рассадки пассажиров в салоне Ту-154, а также загрузки и центровки перевозимого груза, вес которого – 150 кг. Грузом являлась ручная кладь пассажиров.

Также не установлено никаких нарушений правил заправки самолета топливом в аэропорту города Сочи или воздействия внешних факторов.

Самолет Ту-154 Минобороны РФ рухнул у берегов Сочи 25 декабря 2016 года, почти сразу после взлета. На его борту находились 92 человека – это глава фонда «Справедливая помощь» Елизавета Глинка, артисты ансамбля имени Александрова и съемочные группы трех федеральных телеканалов, в том числе и «Звезды», выжить не удалось никому. Самолет направлялся в сирийскую Латакию.
Особенно "впечатляет" последний абзац, который к причинам "не пришей кобыле хвост".
 
Понятно, я знаю, что навигационный термин траверз исторически присвоен курсовому углу, равному 90°
Все намного проще - любая поперечная палка, прибитая к любому вертикальному столбу, по французски и есть тот самый traverse.
 
Личный архив по катастрофе Ту-154 б2, конечно же тоже имею. Это, как в кино одержимые люди собирают по-крупицам информацию и размышляют над ней долгими вечерами, или примерно так. Самое интересное, что нас за это никто не похвалит и не оценит. Кто хотел бы по-благодарить, за то что их не забывают, уже в другом измерении, а кому всё-равно - тому всё=равно. Пока о людях или событиях помнят - они живые.

Ты меня подвигла. Публикую из своего архива три видеозаписи, сделанные днём 25.12.2016. Я как-то пока сообразил, пока дотумкал бросить взгляд на LiveATC - в части прослушки в прямом эфире АП Сочи/Адлер. Более был занят "шнырянием" по местным соцсетям и т.п.
Итак, видео я записывал в прямом эфире, предварительно включив трансляцию приёма радиообменов аэропорта. В общем, считай, что сидел у эстакады со своей прослушкой и писал.
На экране работа на ВПП 02/20. Всё остальное - в описании к этим видео, которые я опубликовал пару дней тому назад на своём канале в YouTube. Точное время начала записи и, соответственно, начало аудио трека в каждом видео представлено в виде титра в кадре. Я извлёк аудио треки, но не смог их загрузить на Яндекс-Диск ввиду их большого веса. Пришлось публиковать видео. Возможно, кому-то это понадобится. Всё :cool::cool::cool:

Публикую в 3-х частях свои видеозаписи того дня (оригиналы 1080p сохраняются), прежде всего для тех, кто до сих пор пытается самостоятельно выяснить причины гибели VIP самолёта Минобороны РФ Ту-154Б-2 борт RA-85572 в Сочи; определить виновников крушения, в котором погибли 92 человека (перспективные лётчики и авиационные специалисты, молодые и красивые артисты и их талантливые руководители, боевые офицеры). Крушение, память о котором политическая верхушка и генералитет России стремятся стереть в душах российских граждан, перекладывая вину с живых виновников трагедии на невиновный экипаж этого воздушного судна...
Основная задача публикации этого видео - сохранить записи (файлы), время создания которых фиксировано и полностью соответствует реальному времени совершения отражённых на экране событий и радиопереговоров диспетчеров ОВД и экипажей воздушных судов, и обеспечить заинтересованных пользователей адекватными временными точками для последующих работ с архивными аудио записями. Мой компьютер оперирует с системным синхронизированным временем, которое соответствовало в декабре 2015 г. часовому поясу UTC+2 (московское - UTC+3).






 
Вот это и надо обсуждать.
А что тут обсуждать? Достаточно вспомнить и провести параллели с отчетом по Ярославлю, где тоже - "возможно" тормозил... Вспомните отчетную конференцию с выкладками, выдержками из МСРП, записями переговоров и т.д. и т.п. И сколько времени нужно прочитать этот листочек? Но тем не менее раздали "слонов"! К такому выводу мог прийти только человек, который примерно точно знает о взлете ТУ-154. Собственно чего удивляться:
куда входили вместе с экспертами Минобороны России представители Минтранса России, Межгосударственного авиационного комитета, Министерства промышленности и торговли РФ
Уж они то точно знают как легко потеряться на взлете.
 
Последнее редактирование:
нарушение ситуационной осведомленности командира воздушного судна, приведшее к его ошибочным действиям с органами управления воздушным судном.

Если перевести на понятный русский, то получается, что командир не знал удаление до встречного борта, но точно знал о его существовании (его предупредил диспетчер, поторапливая рулить), вдруг они что то увидели (вспышку света), испугавшись резко крутанули штурвал (ошибочно).
 
А что тут обсуждать? Достаточно вспомнить и провести параллели с отчетом по Ярославлю, где тоже - "возможно" тормозил... Вспомните отчетную конференцию с выкладками, выдержками из МСРП, записями переговоров и т.д. и т.п. И сколько времени нужно прочитать этот листочек? Но тем не менее раздали "слонов"! К такому выводу мог прийти только человек, который примерно точно знает о взлете ТУ-154. Собственно чего удивляться:

Уж они то точно знают как легко потеряться на взлете.

Главное, они точно знают - какую, в какой момент и кому сливать, так сказать, инсайдерскую информаци. Особенно "транспортники" министра М. Соколона - клона, не буду говорить кого.
 
Все намного проще - любая поперечная палка, прибитая к любому вертикальному столбу, по французски и есть тот самый traverse.
Я же здесь #7275 Вчера, в 20:12 объяснил, что значит траверз по ФСБшному. А вот тут хорошо видно, что угол между берегом и направлением на район обнаружения обломков около 90*. при этом за маяком (точка на берегу) оказалась точка с наименованием хоста. А три точки на прямой, как ни крути-створ. Нам разницы нет откуда отсчитывать траверз поскольку район поиска задан углом на него и дальностью от одной навигационной точки. Ну, вобщем всем понятно где этот район, а Баба яга против...Смешно ей-богу. А поперечная палка, прибитая к столбу, по-строительному называется траверса. Это вроде тот же "дед", только без яи...
 
Реклама
ВСЕМ! ВСЕМ! ВСЕМ!
Вот это и надо обсуждать. Ибо, как сказал Остап Ибрагимович Бендер, ибо...
Минобороны РФ опубликовало итоги расследования катастрофы Ту-154
22:00 31.05.2017

Комиссией по расследованию авиационного происшествия в районе аэропорта Сочи, куда входили вместе с экспертами Минобороны России представители Минтранса России, Межгосударственного авиационного комитета, Министерства промышленности и торговли РФ, а также авиационного концерна «Туполев», завершено расследование авиакатастрофы самолета Ту-154, произошедшей 25 декабря 2016 года.

В ходе работы комиссии экспертами были внимательно проанализированы все обстоятельства, предшествовавшие авиационному происшествию, а также изучены технические параметры полета Ту-154 с момента взлета с аэропорта Сочи.

По результатам расследования установлено, что причиной происшествия могло быть нарушение пространственной ориентации (ситуационной осведомленности) командира воздушного судна, приведшее к его ошибочным действиям с органами управления воздушным судном.

Комиссией не выявлено нарушений действующих требований, касающихся рассадки пассажиров в салоне Ту-154, а также загрузки и центровки перевозимого груза, вес которого – 150 кг. Грузом являлась ручная кладь пассажиров.

Также не установлено никаких нарушений правил заправки самолета топливом в аэропорту города Сочи или воздействия внешних факторов.

Самолет Ту-154 Минобороны РФ рухнул у берегов Сочи 25 декабря 2016 года, почти сразу после взлета. На его борту находились 92 человека – это глава фонда «Справедливая помощь» Елизавета Глинка, артисты ансамбля имени Александрова и съемочные группы трех федеральных телеканалов, в том числе и «Звезды», выжить не удалось никому. Самолет направлялся в сирийскую Латакию.
Особенно "впечатляет" последний абзац, который к причинам "не пришей кобыле хвост".


Спасибо! Я как то ранее ЭТО пропустил. Формулировки поражают: "могло быть". А могло и" не быть." Далее "не выявлено","не установлено". Это ведь не то же,что "не было"!?
В общем,"терзают смутные сомнения...." в принадлежности данного опуса МО. Ссылку на источник не дадите?
 
Спасибо! Я как то ранее ЭТО пропустил. Формулировки поражают: "могло быть". А могло и" не быть." Далее "не выявлено","не установлено". Это ведь не то же,что "не было"!?
В общем,"терзают смутные сомнения...." в принадлежности данного опуса МО. Ссылку на источник не дадите?
Взято отсюда https://tvzvezda.ru/news/vstrane_i_mire/content/201705312152-tnmr.htm
 
"Обнаружено место падения воздушного судна на расстоянии 1,5 км в акватории Черного моря на траверзе Хосты. К месту обнаружения незамедлительно были направлены катера МЧС России «Алеот» и ПС ФСБ России «Жемчуг», вертолет МЧС России, водолазный катер Морской аварийно-спасательной службы Росморречфлота «Водолаз-32» с водолазами на борту, иные силы и средства поисково-спасательных служб". Возможно и лыжи не едут-траверза-то нет (по-вашему)
А по Вашему есть? Только потому, что Вы в курсе примерного места. А теперь представьте, Вы как дежурный офицер ПВО получаете такую информацию, допустим по телефону: " На расстоянии 1,5 км в акватории Черного моря на траверзе Хосты, терпит бедствие малотоннажное судно. К месту обнаружения незамедлительно были направлены..."
Вопрос: Куда в этом случае будут направлены Ваши "лыжи" которые очень даже едут?
 
Ух ! Очень ценные видео. Пока полностью прослушать не могу, на работу пора, но прослушаю полностью обязательно. Действительно девушка диспетчер на вышке. Но мне все же кажется, что это не Юлин голос. Та скороговоркой произносила фразы. Здесь более опытнее, что ли. И да - она периодически просит борта осматриваться. Спасибо.

К сожалению, работая с аудио треками из этих видео (с точным временным соответствием), ещё большее раздражение вызвала произвольная, несистемная нарезка командой LiveNET соответствующих аудио файлов. Например, разница во времени в несколько секунд оказалась у одного раннего аудио файла (ниже сопроводиловка). В то время как видео файлы, соответствующие аудио треку последнего, ещё более позднего (по отношению к моменту катастрофы) видео, навскидку, разбежались до полутора-двух десятков минут. Это просуммировались совпадающие начальные/конечные "аудио хвосты" смежных аудио файлов из архива LiveATC.
Так что, единственно точно определённой временной точкой (с небольшим отклонением), для меня лично, стал звуковой момент, упомянутый ниже. Там же я привёл наименование этого аудио файла.

В системе собственного времени аудио трека к моему видео эта временная точка (начало записи сообщения метеослужбы о метеоусловиях на ВПП по состоянию на 12 ч 00 мин (UTC) соответствует 00:27:57.181 (ч-мин-с), что адекватно 14:02:54 UTC+2.
Это же сообщение в системе собственного времени аудио трека соответствующего архивного от LiveATC.NET файла URSS-Dec-25-2016-1200Z начинается в 00:02:17.136.
 
Уточните, у Вас ссылка не открывается? Если да, то просуфлирую.
Уточняю - прекрасно открывается, даже цитата приведена,а не открывается, видимо, у Вас, ссылка на #7061 Воскресенье в 14:36 . Придется продублировать
#7061 Воскресенье в 14:36
AlexS
Здесь. https://tvzvezda.ru/news/vstrane_i_mire/content/201705312152-tnmr.htm
А обучение чтению выходит за пределы моих желаний и возможностей.

AlexS
МО четко и недвусмысленно сказало

Я умею не только читать, но и знаю значения слов "четко" и "недвусмысленно".
Может покажете, где там четко и недвусмысленно сказано,что

AlexS
полет в море был управляемым (исправаная матчасть, которая адекватно подчинялась тому, что делели пилоты)

Цитата из https://tvzvezda.ru/news/vstrane_i_mire/content/201705312152-tnmr.htm
"В ходе работы комиссии экспертами были внимательно проанализированы все обстоятельства, предшествовавшие авиационному происшествию, а также изучены технические параметры полета Ту-154 с момента взлета с аэропорта Сочи.
По результатам расследования установлено, что причиной происшествия могло быть нарушение пространственной ориентации (ситуационной осведомленности) командира воздушного судна, приведшее к его ошибочным действиям с органами управления воздушным судном.
Комиссией не выявлено нарушений действующих требований, касающихся рассадки пассажиров в салоне Ту-154, а также загрузки и центровки перевозимого груза, вес которого – 150 кг. Грузом являлась ручная кладь пассажиров.
Также не установлено никаких нарушений правил заправки самолета топливом в аэропорту города Сочи или воздействия внешних факторов."

Может все-таки попытаетесь ответить
 
Ну что ж назвался груздем-полезай в кузов.
ВСЕМ! ВСЕМ! ВСЕМ! Вот это и надо обсуждать. Ибо, как сказал Остап Ибрагимович Бендер, ибо...
Итак комментарии в разрезе как должно быть (даю красным), реплики синим.
Минобороны РФ опубликовало итоги расследования катастрофы Ту-154
22:00 31.05.2017

Комиссией по расследованию авиационного происшествия в районе аэропорта Сочи, куда входили вместе с экспертами Минобороны России представители Минтранса России, Межгосударственного авиационного комитета, Министерства промышленности и торговли РФ, а также авиационного концерна «Туполев», завершено расследование авиакатастрофы самолета Ту-154-Б2 б/н 85572, с экипажем под руководством КК....произошедшей 25 декабря 2016 года.

В ходе работы комиссии экспертами были внимательно проанализированы все обстоятельства, предшествовавшие авиационному происшествию, а также изучены технические параметры полета Ту-154 с момента взлета с аэропорта Сочи.
Комиссия УСТАНОВИЛА:
1. Самолет Ту-154-Б2 б/н 85572 международным рейсом ЧКА-Латакия (Сирия), с экипажем под руководством КК....(далее описание ситуации до посадки в Адлере) совершил успешную посадку на запасном аэродроме (Сочи). Затем руление, стартовая позиция и взлет. Самолет оторвался от ВПП-24 через ...секунд на скорости .....До ... секунды полет проходил штатно, все системы работали исправно.Начиная с ...секунды полета возникла и стала быстро развиваться нештатная ситуация. КК м-р Волков.... В результате чего в ....самолет с параметрами..... столкнулся с поверхностью Черного моря в точке с координатами..... разрушился и затонул точке с координатами.....

2. Не выявлено нарушений действующих требований, касающихся рассадки пассажиров в салоне Ту-154.

3. Не выявлено нарушений действующих требований, касающихся загрузки и центровки перевозимого груза.

4. Грузом, вес которого – 150 кг, являлась ручная кладь пассажиров.

5. Не установлено никаких нарушений правил заправки самолета топливом в аэропорту города Сочи.

6. Не установлено воздействия внешних факторов.

7. Самолет Ту-154 Б2 Минобороны РФ рухнул у берегов Сочи 25 декабря 2016 года, почти сразу после взлета.

8. Самолет направлялся в сирийскую Латакию. На борту самолета находились 92 человека, выжить не удалось никому.

Комиссия ПОСТАНОВИЛА:
1. Авиационное происшествие классифицировать, как авиационная катастрофа.
2. Признать, что самолет был технически исправным.

3. Причиной происшествия могло быть нарушение пространственной ориентации (ситуационной осведомленности) командира воздушного судна, приведшее к его ошибочным действиям с органами управления воздушным судном.
(Тут, сами понимаете-ни в тын, ни в ворота. Короче это не установлено. Т.е. случилось чудо)
 
Поскольку я спец ПВО, а равно и РЛС, то отвечу, что с 2:20 сказано о факте катастрофы на удалении 6 км по оси ВПП-24 по данным РЛС. Это значит, что РЛС выдала данные с привязкой либо к своей точке стояния либо к береговой линии. Береговая линия, как и линия госграницы наносится на экран ИКО дежурной РЛС в масштабе. Это делается для сокращения времени анализа ВО и лучшей читаемости ВО на КП ПВО. Никогда отметок торцов ВПП аэродромов на экране ИКО я не видел. На планшетах КП наносятся условные знаки аэродромов. Это было сказано о РЛС ПВО. Как привязана информация с РЛС УВД
Вы хоть послушайте внимательно что там говорят начиная с 2.20 и с 11.45 (а лучше все видео), а потом уже отвечайте. И, видимо, пользовались только ИКО - ничем другим пользоваться не умеют?
 
Реклама
А по Вашему есть? Только потому, что Вы в курсе примерного места. А теперь представьте, Вы как дежурный офицер ПВО получаете такую информацию, допустим по телефону: " На расстоянии 1,5 км в акватории Черного моря на траверзе Хосты, терпит бедствие малотоннажное судно. К месту обнаружения незамедлительно были направлены..."
Вопрос: Куда в этом случае будут направлены Ваши "лыжи" которые очень даже едут?
Звучит немного не так. Я напишу правильно постановку задачи.
Итак, я ОД КП. По ср. связи получаю задачу "В акватории Черного моря на траверзе Хосты, на расстоянии 1,5 км , терпит бедствие малотоннажное судно. Обеспечить работу поисковых авиационных средств. Индексы ....(далее следует непереводимая игра слов местного диалекта ПВО).

Теперь мои действия.
Параллельно береговой линии (мысленно) наношу линию удаления. А. как вы помните, береговая линия у меня нанесена на ИКО, мысленно строю перпендикуляры на эту линию и определяю район по фронту. Далее, отрезок между краевыми точками района делю пополам и определяю траверзную точку. Теорема синусов не понадобилась. И...давайте обойдемся далее без водных. Надеюсь понятно объяснил.
 
Назад