Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - для чайников

Так как чудес на свете не бывает, то однозначно на каждое событие есть объяснение. В нашем случае это событие произошло, но объяснения ему, скажем прямо, нет. ...
Ах и ох, или нуты-путы. А, здесь, ну буквально на третий день заявление, что мол: Думайте, что хотите но на теракт и отказ оборудования, даже и не помышляйте". Ага, и это при полной фрагментации до состояния осколков. Хо-хо. И..... вот я не поняла, "а чё было то? Ой, вэй!"

Фу ты, ну ты, ножки гнуты! Объяснили ведь: упал. Да так неудачно, что вызвал в народе массу вопросов. Попробуйте на них на всех ответы дать. Вот, чтобы хоть как-то количество вопросов уменьшить, и сказали, что это не теракт и не отказ.
Хотя, между строк, можно ситуационную неосведомленность (ох, не зря, не зря формулировщики напрягались) понять и как тот факт, что из самолета выходил то ли один б/мех для контроля за дозаправкой, то ли еще и командир. И что он там смотрел/видел, знать нам не дано. Но мог в таких "сдерживающих условиях" чего-то не заметить, усугубив ситуацией свою неосведомленность.
 
Реклама
Sensoru говорит:
" Ах и ох, или нуты-путы. А, здесь, ну буквально на третий день заявление, что мол: Думайте, что хотите но на теракт и отказ оборудования, даже и не помышляйте". Ага, и это при полной фрагментации до состояния осколков. Хо-хо. И..... вот я не поняла, "а чё было то? Ой, вэй!"
Все логично. Какой теракт в правительственном порту? Вы что??.... А насчет ", а че было",так давно установлено,поди. Борт военный,комментариев не ждите. В далекие времена моей службы,по таким АП были приказы ВВС,которые доводили до ЛС и ИТС только "в части их касающейся". Может и сейчас так. Правда,непонятно,для чего тогда в МО целый департамент информации?
 
... Правда,непонятно,для чего тогда в МО целый департамент информации?

Ну, хотя бы для того, чтобы опубликвать официальный отчет комиссии по расследованию. Технической. Той и своих дел хватает.
Каждый на службе должен заниматься своим делом. А то понапишет кто попало чего попало...
 
Если бы я не знал, что на снимке, при первом взгляде выделенное отверстие ассоциируется с пробоиной от кумулятивной струи, но я ведь знаю, что это отверстие в проушине балки для крепления шкворня болтом. Вы думаете, что могло разбить отверстие с о одной стороны проушины, а с другой остаться целым... По конструкции узла, шкворень воспринимает осевую нагрузку, больше работает на изгиб ведь оси шкворня и колес пары-смещены. Думаю, что это повреждения не от люфта , если это действительно повреждение, а не артефакт, хотя в сети нет ни одного снимка этого отверстия ( всё вокруг да около). Мне очень хотелось бы посмотреть на эти отверстия в "живую"... Покажу другой снимок этого отверстия который сделан чуть раньше, только вот ракурс неудачный, но частично видно целую кромку отверстия(красная стрелка), хотя есть там и непонятное (желтая стрелка)...

А у меня при виде этого ракурса возникает иллюзия пятиугольника (углом вверх), хотя на Вашем фото видно,что в этом месте край круглый.

ПООШ.jpg
 
...Подшипники появились на палубе "Черноморец-11" 27 декабря, правая стойка появилась там темным вечером этого же дня ( для всех остальных зрителей, стойка там появилась лишь 28 декабря в районе 9 утра). Запаски, как полагают многие, были выловлены 25 декабря в 8 км от места крушения, но я так не думаю, тогда возможно плавала поворотная пара, а запаску зажало обломками на дне которую подняли 27 декабря. А если предположить, что 25 числа плавала запаска, то зачем возить из неё подшипники три дня подряд...

Вот в этой публикации записи переговоров поисковых вертолетов от 25 декабря есть сообщения о наблюдении колес.
https://360tv.ru/news/obschestvo/vi...orov-pilotov-nashedshih-oblomki-tu-154-85805/
*****
На 34-й минуте переговоров пилот Ми-8 сообщает, что обнаружил предполагаемое место крушения Ту-154. Он снизился до 40 метров. Вблизи на поверхности воды разглядел авиационные колеса, мусор и предметы, похожие на вещи пассажиров.

Ми-8: прибыл в предполагаемое место поиска, вижу кучу мусора, плавающее колесо.

Д: 25 650, вас поняла. Сообщите, колесо самолета или просто покрышка?

Ми-8: похоже на колесо самолета, пять катеров наблюдаю.

*****
Ми-8: прошел на высоте 40 метров. Наблюдаю два колеса, авиационные. Внутри покрашены серым цветом.

Д: они на поверхности плавают?

Ми-8: так точно, плавают на поверхности. Подтверждаю два колеса авиационных, мусор похож на вещи пассажиров.

***
Ми-8: прошел на высоте 20 метров. Подтверждаю: много чемоданов, вещей, также колеса самолета. Очень похоже на место падения. Людей пока не наблюдаю.

***

Из этих докладов не понять: сколько всего колес видели с Ми-8. Два или три? И насколько компактно плавали два: вместе или порознь? Плавучесть запасок сомнений не вызывает, а вот поворотной пары... Впрочем, если она распалась на два фрагмента, то каждой покрышке могло достаться по тормозному барабану. На плавучесть это особо не повлияло бы, а на скученность - да.
Упоминалось смещение плавающих обломков на юго-восток. Когда и где их выловили? И все ли? Колеса поворотной пары могли получить повреждения и со временем затонуть.
 
Ну, хотя бы для того, чтобы опубликвать официальный отчет комиссии по расследованию. Технической. Той и своих дел хватает.
Каждый на службе должен заниматься своим делом. А то понапишет кто попало чего попало...
И где почитать этот отчет?Извините если пропустил, редко заглядываю!
 
Хотел добавить, что это снимок с низким разрешением сделан для личного пользования, а где качественно и крупно, оно для СМИ и там это отверстие всегда не в кадре (((
П.С. "иллюзия пятиугольника"- знак качества СССР, поставили... Так получается когда сверлишь на станке плохо закрепленную на столе деталь.
#автоудаление

Вот, поколдовал над фото, поскольку в тенях и полутенях угадывается-таки контур отверстия. А светлые пятна, скорее всего, просто блики. А сверху спереди какая-то забоина есть.

ПООШ1.jpg
 
Вот оригинал...Было еще видео подъёма с этой стороны, попробую найти...

Оригинал.jpg
 
Реклама
Если бы я не знал, что на снимке, при первом взгляде выделенное отверстие ассоциируется с пробоиной от кумулятивной струи, но я ведь знаю, что это отверстие в проушине балки для крепления шкворня болтом. Вы думаете, что могло разбить отверстие с о одной стороны проушины, а с другой остаться целым... По конструкции узла, шкворень воспринимает осевую нагрузку, больше работает на изгиб ведь оси шкворня и колес пары-смещены. Думаю, что это повреждения не от люфта ,
Это очень интересно. Особенно, с какого направления могла быть направлена кумулятивная струя?
 
Вы меня опередили :) Вот видите, отверстие вроде нармальное, а минут через двадцать на другом снимке, появились артефакты...
В моем посту, где непонятное обозначено (желтой стрелкой) определилось, это усиливающий "наплыв" (снимок ниже, красная стрелка).
Где снимок с неудачного ракурса( желтая и красная стрелка, постом выше) заметно не столь ровные углы кромки отверстия в районе с 6 до 8 часов.

Эх, склерозы наши тяжкие! Стоит отвлечься, и на то, что надо, внимания ноль! Мы ведь насчет чего-то в руках стропальщика когда еще головы ломали. И кадры эти разглядывали. Да не в том месте...
#8587 13 сен 2017

см. на 0.19 - практически с торца видно.
 
Да, кстати, колеса разного цвета. Но, какого цвета была поворотная пара? Как там поисковик доложил:
Ми-8: прошел на высоте 40 метров. Наблюдаю два колеса, авиационные. Внутри покрашены серым цветом.
 
regnum_picture_148558959263003_big.jpg


_93125621_200112.jpg


78_main_4.jpg


tu154mo.png


Не тот ракурс. Но борт тот же. Может, кто найдет подходящий? Где правую тележку видно не в тени.
 
Увы...
А как бы Вы озвучили в эфир слова о цвете на...(дисках, барабанах, внутри...)?
#автоудаление

В тех условиях, на фоне воды, при неярком свете вполне можно было бы светлый назвать белым. Контраст очень заметен.
 
Я описал, на мой взгляд, самое простое логичное объяснение принадлежности этих подшипников к запаске, без каких либо лишних движений со стороны поисковиков. Ещё попрошу, объяснить мне, смысл снятия колес с поворотной пары, для того чтобы посмотреть и показать всем какие там подшипники?
И повторю от себя, что максимальные разрушения этой пары, возможное при крушении, это обрыв осей колес по фланцам крепления или обрыв самого шкворня, обломок от которого должен был остаться в проушине удерживаемый болтом ( всё это относилось бы к естественному разрушению при крушении).
Предлагаю посмотреть снимок, где видно заложенную смазку одним мазком (красный кружок), которая осталась целым куском, это говорит о том, что подшипник после закладки смазки не вращался. Хотя на другом снимке виден глянец роликов, но это не факт, что подшипник был полностью облеплен смазкой и вставлен в запаску.

по подшипникам еще есть такие соображения. если они в смазке длительное время находились в воде, то смазка имеет свойство разрушаться. как минимум приобретает светлый цвет и становится как мыло. хотя может в авиации...
ось там тоже под вопросом. подлежит неразрушающему контролю через столько то посадок, на наличие трещин и т.д.
опять же о подшипнике. если он с запаски и набит смазкой и не эксплуатировался, то как минимум должен был быть во что-то завернут. хотя бы от пыли.
 
Нет, я не про цвет, а о месте на колесе.
Есть снимок на russianplanes от 2 ноября (даты публикации или съёмки?), внешние барабаны первой и второй осей желтые (как и среднее на момент 25 дек).
Снимок из частной коллекции, только смотреть https://russianplanes.net/id200701
П.С. Могли поменять раз пять..

Фразы, выдернутые из Сети:
---
Самое большое давление на шины, конечно, приходится при посадке, когда колесо не просто катится, как обычно, а испытывает серьезные перегрузки. И именно поэтому шины коммерческих самолетов выдерживают не больше 500 посадок, а затем их обновляют, нанося верхние слои стертой резины. Такая операция может проводиться до 7 раз за весь срок службы самолетной шины.
---

Цифра, конечно, примерная, но позволяет предполагать с момента фотографирования возможную замену не более одного раза. Если было больше (как в П.С.), значит есть повод заняться именно этой парой. И, возможно, это может быть причиной ее исчезновения.
 
Нет, я не про цвет, а о месте на колесе.
Есть снимок на russianplanes от 2 ноября (даты публикации или съёмки?), внешние барабаны первой и второй осей желтые (как и среднее на момент 25 дек).
Снимок из частной коллекции, только смотреть https://russianplanes.net/id200701
П.С. Могли поменять раз пять..
Могли.
Но снимок от 2 ноября 2016. Так что могли и НЕ поменять!
Не думаю, что в МО их так уж часто переобувают. А диски действительно - желток!
Так что есть шанс, что вертолетчики видели ЗАПАСКИ!
 
Реклама
Я всё-таки хочу вернуться к обстоятельствам обнаружения "колёс".
Для меня лично никакого разночтения в фразе: "наблюдаю два колеса, внутри выкрашены серым..." - нет!
С высоты 40 м, с любого ракурса, хоть под улом, хоть строго вертикально, увидеть (подчёркиваю) ДВА колеса ВЫКРАШЕНЫХ ВНУТРИ серым, можно только если колеса плавают плашмя на поверхности! На месте вертолётчика, я бы так и поступил.
Потому что, если БЫ сцепленная поворотная пара(в сборе) к тому же с кучей навесного железа, плавала целиком, то лётчик бы в лучшем случае, увидел бы только "краешки" дисков. А в худшем - только две параллельные шины! Сцепленная пара НЕ МОГЛА плавать плашмя, навешенное железо(ось, демпфер, тормоза) не дадут занять колесу горизонтальное пложение, т к центр тяжести находится в железе. Поэтому докладывать о каком-либо "цвете" вертолётчик, в случае сцепленной пары, НЕ МОГ! Можно конечно, допустить например, что из одного из колёс сцепленной пары ушёл воздух, плавучесть изменилась, и пара будет плавать плашмя, НО спущенным колесом вниз. В этом случае ДА, летчик увидит чётко цвет диска, НО ЭТО БУДЕТ КАЗАТЬСЯ ЕМУ УЖЕ НЕ ПАРОЙ А ОДНИМ КОЛЕСОМ!
А он видел всё же два колеса!
Поэтому делаю однозначный вывод: вертолётчик наблюдал два отдельных колеса. То есть это была запаска.
Конечно, есть маленький шанс, что это могла быть "разлохмаченная" поворотная пара, но тогда не факт, что колеса плавали бы рядом друг с другом. Разве что рядом на некотором расстоянии их держали бы трубки или шланги тормозной системы... Но, всё-таки склоняюсь к тому что последнее - из области научной фантастики! Таким образом - запаска!
И Тайна исчезновения поворотной пары остаётся нераскрытой. Ну как, дамы и господа, убедил я вас?)))

Кстати, кто знает как крепится запаска в 154м?
 
Назад