Добрый день! Следил за обсуждением с первого дня, но написать как-то не решался. В статусе "чайника" рискну предложить увиденное " со своей колокольни"
"Начиная расследование, не нужно сразу задаваться версией...следует начинать с рутинной работы"
А.А.Щербаков.
1. Сразу бросается в глаза чрезвычайное разрушение конструкции. Для такого разрушения необходима очень высокая энергия, а это означает очень большую скорость соприкосновения.
2. Пространственно изогнутый шток и разорванный цилиндр уборки-выпуска не оставляет сомнений в том, что шасси находилось в положении "убрано", а воздействие происходило сзади- сверху и воздействие очень серьезное. Двигатель, лежащий рядом на палубе, получил сильное вешнее воздействие в боковую поверхность. Лопатки компрессора оказавшиеся "под ударом" при высоких оборотах ротора срезаны, часть лопаток деформирована в процессе падения оборотов до заклинивания. С противоположной стороны двигателя видим серьезную деформацию с образованием складки. Двигатель как-бы изогнут по продольной оси Такая деформация о поверхность воды невозможна, необходима надежная точка опоры. Таким единственно возможным предметом видится основная опора шасси. В процессе обрыва двигатель изменяет пространственное положение и воздействует в гондолу шасси боковой поверхностью. Первой под удар попадает подруливающая пара колес, затем разрушение шасси, деформация двигателя и разрушение силового набора. Заметим, что крыло разрушено не по технологическому разъему, а поперек лонжеронов в месте установки шасси. С противоположной стороны направление воздействия несколько отличалось,колеса целы, но полностью разрушено крыло. Cредним двигателем вскрыта хвостовая часть фюзеляжа. Для практически симметричного попадания двигателей в гондолы шасси необходимо: минимальный крен, положительный тангаж, высокая вертикальная и очень высокая горизонтальная скорость
3. Реконструкция взлета 70+10 от старта выглядит вполне реалистично. Не имея точных значений времени разбега и скорости отрыва расчет по определению оценочный, тем не менее в этом случае особая ситуация возникает вскоре после пересечения береговой черты и до падения остается немногим более 1км по горизонту с возможностью разгона за 10сек до 450-500км/час.
4. Сомнительно, что причиной этого могло стать превышение угла атаки, срыв и падение на крыло. На мой взгляд реалистичнее частичное падение подъемной силы, снижение с набором скорости в процессе уборки механизации 15-0 и просадка при попытке вывода.
5. Не зная положения гаек на винтах можно предполагать три варианта: повторный выпуск за несколько секунд до падения, закрылки 0 и не полная уборка до момента падения.
6. "Шасси-закрылки" и иная преждевременная уборка. При этом достигается высота 250 и скорость 360. Возможно-ли это, а если возможно, что мешало продолжать полет? В.В.Ершов для подобной ситуации дает совершенно иные значения, высота "...едва-ли сто метров". А главное, С.Байнетов по сути подвел черту: "..все было достаточно штатно". Трудно представить, что преждевременная уборка, а равно и превышение угла атаки подходит под определение достаточно штатно. "Одна фраза командира, анализ этой фразы говорит о НАЧАЛЕ особой ситуации, О НАЧАЛЕ РАЗВИТИЯ этой ситуации". На чем основана уверенность, что эта фраза отражена в кривой нарезке LN? Кто-нибудь из присутствующих может ответственно воспроизвести именно ЭТУ фразу? В таком случае на чем основана эта версия?
7. Единственный вариант с закрылками не противоречащий официальной информации: от старта до ОС -70сек, разбег-35, начало уборки (достаточно штатно)- 25 после отрыва, уборка 28-15 -10сек. 35+25+10=70. Начало уборки 15-0 непосредственно перед или сразу после возникновения ОС при скорости 360-370км/час.(взлетный вес неизвестен). Если не ошибаюсь здесь-же происходит уборка предкрылков и перестановка стабилизатора, возможна кратковременная перебалансировка на пикирование. Если допустить переднюю центровку ситуация, полагаю, возникает сложная, если вообще решаемая при такой высоте. Может быть в "консерватории" что-то?
Просьба к тем, кто владеет предметом ответить на вопрос: Ту154б, имеющий при вылете из Чкаловского коммерческую нагрузку 9 тонн, рациональную центровку и заправленный топливом до максимального взлетного веса способен штатно долететь до Сирии или это на пределе возможностей?
Если в чем-то ошибаюсь, прошу не судить строго. C уважением, Сергей.