Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - для чайников

Полноте.
Расстояния до приводов по стандарту надеюсь помните. Не зависимо есть они или нет.
По началу думалось, дальше ближнего не должен был улететь, махнуть ежели неглядя, тяжелая машина начнет садиться, придется тянуть, земля жеж, куда деваться, выход на углы и т.п.
А долго убираются как оказалось, так что к дальнему таки

Будьте точны в изложении мысли и претензий к вам не будет.
 
Реклама
Итого 3300. Закрылки таки.
Считаем на 171 сек Vотрыва=272 км/ч, в точке над береговой чертой 300 (?) 5 км/мин или 2,85 мин
полета. За это время самолет удалится на 5х2,7=13,5 км. Я исключил 0,15 мин разрушение и
падение с высоты 250 м. Кто знает точнее поправьте. Буду благодарен.
 
Вопщето чайник мы.
И мысли наши чайницкие не хужее остальных, чтоб предъявлять на ровном высокомерном месте.

Не стоит прикрываться чайником, имея претензию на "слово имею". Просто будьте точней в высказываниях - вас читают.
 
Считаем на 171 сек
полета. ...
Кто знает точнее поправьте. Буду благодарен.
Точнее чем 171 может быть только что-то типа 171,423. В обоих случая точность явно клиническая.. ой что я говорю... аптекарская. Такова Life.
 
70-я секунда ,заявленная в первом брифинге МО уже не канает ? Почему уверены ,что 171-я непогрешима ?
Потому что так "Лайф" напИсал. МО втирает, а "Лайф" имеет самую проверенную информацию от "источников в Росавиации" (И причем здесь Росавиация?)
 
70-я секунда ,заявленная в первом брифинге МО уже не канает ? Почему уверены ,что 171-я непогрешима ?
Где-то промелькнула информация МЧС, что двигатель был поднят в 4,5 км от берега. А это по-любому около минуты полета. К тому же известно, что самолет встретился с водой в положении близком к вертикальному и в направлении к берегу. А так же то, что самолет развернулся вправо. На все это нужно время. А теперь выясняется, что согласно циклограмме из РЛЭ КВС."В процессе уборки закрылков разгоняет самолет до скорости не менее 410 км/ч". С учетом +- лапоть возьмем 420 км/ч (7 км/мин). Отсчет времени начинается еще на земле (по циклограмме) после доклада БИ "ВЗЛЕТНЫЙ РЕЖИМ, ПАРА МЕТРЫ В НОРМЕ, РУД ДЕРЖУ". Тогда все включают часы. На взлет кто-то рекомендовал дать 35 секунд.
Т.е. эти 35 секунд, а свыходом в точку разворота вправо на курс 270, и все 40 секунд, надо отбрасывать от хронометража, тогда будем иметь за точку отсчета береговую линию, хорошо видимую на картах. Длина этого зиг-зага приблизительно 1, 7 км до точки выхода на курс 249, т.е. на прямую. Откинем время падения 10 сек и получим по 1 варианту 70-40-10=20 сек маловато для 4,5 км. Тогда беоем вар 2 171-40-10=121. Т.е. 2 мин полета с разворотом, 7х2=14 км.
 
Последнее редактирование:
а "Лайф" имеет самую проверенную информацию от "источников в Росавиации"
Все просто, они ("Лайф")читают "Осведомленного", немного редактируют и выдают в "эфир", а он потом читает их и, мы тут обсуждаем его выкладки... Круг замкнулся!:D
 
Реклама
Освежу память камрадов. В конце короткого видеомикса приклеены два эпизода из моих архивных видеозаписей трансляции из прямого эфира работы 18.01.2017 г. поисковой группы, возглавляемой специальным малым гидрографическим судном ГС-402 прямо по оси ВВП 06, напротив пляжа "Огонёк". В эти дни группировка работапа у ближней границы "поля обломков". Видеокадр без искажений перспективы, длину судна я указал ниже. Можно сделать скан и рассчитать, приблизительно, расстояние от мини-флагмана до береговой кромки методом "тридцати восьми попугаев", в этот раз, действительно - по-школьному. Малое гидрографическое судно "ГС-402", длина - 61,3 м. В настоящее время судно входит в состав Черноморского флота, выполняя присущие ему функции, с базированием на Новороссийск. В эти дни-недели швартуется вместе с двумя РВК у причала в Имеретинке.
 
Последнее редактирование:
Добрый день! Следил за обсуждением с первого дня, но написать как-то не решался. В статусе "чайника" рискну предложить увиденное " со своей колокольни"
"Начиная расследование, не нужно сразу задаваться версией...следует начинать с рутинной работы"
А.А.Щербаков.
1. Сразу бросается в глаза чрезвычайное разрушение конструкции. Для такого разрушения необходима очень высокая энергия, а это означает очень большую скорость соприкосновения.
2. Пространственно изогнутый шток и разорванный цилиндр уборки-выпуска не оставляет сомнений в том, что шасси находилось в положении "убрано", а воздействие происходило сзади- сверху и воздействие очень серьезное. Двигатель, лежащий рядом на палубе, получил сильное вешнее воздействие в боковую поверхность. Лопатки компрессора оказавшиеся "под ударом" при высоких оборотах ротора срезаны, часть лопаток деформирована в процессе падения оборотов до заклинивания. С противоположной стороны двигателя видим серьезную деформацию с образованием складки. Двигатель как-бы изогнут по продольной оси Такая деформация о поверхность воды невозможна, необходима надежная точка опоры. Таким единственно возможным предметом видится основная опора шасси. В процессе обрыва двигатель изменяет пространственное положение и воздействует в гондолу шасси боковой поверхностью. Первой под удар попадает подруливающая пара колес, затем разрушение шасси, деформация двигателя и разрушение силового набора. Заметим, что крыло разрушено не по технологическому разъему, а поперек лонжеронов в месте установки шасси. С противоположной стороны направление воздействия несколько отличалось,колеса целы, но полностью разрушено крыло. Cредним двигателем вскрыта хвостовая часть фюзеляжа. Для практически симметричного попадания двигателей в гондолы шасси необходимо: минимальный крен, положительный тангаж, высокая вертикальная и очень высокая горизонтальная скорость
3. Реконструкция взлета 70+10 от старта выглядит вполне реалистично. Не имея точных значений времени разбега и скорости отрыва расчет по определению оценочный, тем не менее в этом случае особая ситуация возникает вскоре после пересечения береговой черты и до падения остается немногим более 1км по горизонту с возможностью разгона за 10сек до 450-500км/час.
4. Сомнительно, что причиной этого могло стать превышение угла атаки, срыв и падение на крыло. На мой взгляд реалистичнее частичное падение подъемной силы, снижение с набором скорости в процессе уборки механизации 15-0 и просадка при попытке вывода.
5. Не зная положения гаек на винтах можно предполагать три варианта: повторный выпуск за несколько секунд до падения, закрылки 0 и не полная уборка до момента падения.
6. "Шасси-закрылки" и иная преждевременная уборка. При этом достигается высота 250 и скорость 360. Возможно-ли это, а если возможно, что мешало продолжать полет? В.В.Ершов для подобной ситуации дает совершенно иные значения, высота "...едва-ли сто метров". А главное, С.Байнетов по сути подвел черту: "..все было достаточно штатно". Трудно представить, что преждевременная уборка, а равно и превышение угла атаки подходит под определение достаточно штатно. "Одна фраза командира, анализ этой фразы говорит о НАЧАЛЕ особой ситуации, О НАЧАЛЕ РАЗВИТИЯ этой ситуации". На чем основана уверенность, что эта фраза отражена в кривой нарезке LN? Кто-нибудь из присутствующих может ответственно воспроизвести именно ЭТУ фразу? В таком случае на чем основана эта версия?
7. Единственный вариант с закрылками не противоречащий официальной информации: от старта до ОС -70сек, разбег-35, начало уборки (достаточно штатно)- 25 после отрыва, уборка 28-15 -10сек. 35+25+10=70. Начало уборки 15-0 непосредственно перед или сразу после возникновения ОС при скорости 360-370км/час.(взлетный вес неизвестен). Если не ошибаюсь здесь-же происходит уборка предкрылков и перестановка стабилизатора, возможна кратковременная перебалансировка на пикирование. Если допустить переднюю центровку ситуация, полагаю, возникает сложная, если вообще решаемая при такой высоте. Может быть в "консерватории" что-то?
Просьба к тем, кто владеет предметом ответить на вопрос: Ту154б, имеющий при вылете из Чкаловского коммерческую нагрузку 9 тонн, рациональную центровку и заправленный топливом до максимального взлетного веса способен штатно долететь до Сирии или это на пределе возможностей?
Если в чем-то ошибаюсь, прошу не судить строго. C уважением, Сергей.
 
Кто знает проставьте, пожалуйста время.

График взлета 154.jpg
 
Кто знает проставьте, пожалуйста время.

Посмотреть вложение 555269
Есть другой вариант, время Вы поставите сами, будучи уверенным что цифры реальны. Технология:
- Гугл или Яндекс, параметр поиска: *Взлет ТУ154 видео из кабины*, их там много
- время,скорость, уборка механизации записывается, усредняются и подставляется в график
- также можно определить время взлета
Там и плечи и предплечья видно отчетливо.
 
Сергей62-А7, несколько смущает в официальной версии, отдельно поднятые приборы с панели (фото были живые) водолазами МЧС. Пунк 7, в Вашем изложении, может иметь место. Остаётся вопрос высоты и скорости в этот момент. Думается, не было у них времени на разгон,... просто его не было.
 
Добрый день! Следил за обсуждением с первого дня, но написать как-то не решался. В статусе "чайника" рискну предложить увиденное " со своей колокольни"
"Начиная расследование, не нужно сразу задаваться версией...следует начинать с рутинной работы"
А.А.Щербаков.
1. Сразу бросается в глаза чрезвычайное разрушение конструкции. Для такого разрушения необходима очень высокая энергия, а это означает очень большую скорость соприкосновения.
2. Пространственно изогнутый шток и разорванный цилиндр уборки-выпуска не оставляет сомнений в том, что шасси находилось в положении "убрано", а воздействие происходило сзади- сверху и воздействие очень серьезное.

Рискну не согласиться с этим тезисом! Такое повреждение штока,а тем более,цилиндра возможно при уборке шасси,если вдруг(не знаю,почему) откажет кинематика. Проще говоря заклинит! ТОгда гидравлика вполне может и шток погнуть,и цилиндр разорвать,и вообще,тележку оторвать! Заодно и силовой набор похерить!
 
1. Сразу бросается в глаза чрезвычайное разрушение конструкции. Для такого разрушения необходима очень высокая энергия, а это означает очень большую скорость соприкосновения.
Внезапно выясняется что самолеты летают именно на очень больших скоростях. Ни них же очень редко, к общему сожалению и гибнут. Вот если бы велосепидист от удара об забор разложился бы на мельчайшие детали, было бы удивительно.
З.Ы. Хотел немного добавить юмора\сарказма, но чото тема не подходит...
 
Реклама
Где-то промелькнула информация МЧС, что двигатель был поднят в 4,5 км от берега.
Это не инфа, а ОБС, и даже ту не помню.

К тому же известно, что самолет встретился с водой в положении близком к вертикальному и в направлении к берегу.
Это не известно никому.

А так же то, что самолет развернулся вправо.
Тоже неизвестно никому.

А теперь выясняется
И всё что Вами "выясняется" дальше не читаем, ибо все предыдущие посылки высосаны из пальца.

1. Сразу бросается в глаза чрезвычайное разрушение конструкции. Для такого разрушения необходима очень высокая энергия, а это означает очень большую скорость соприкосновения.
Что для самолёта несколько странно, да?

Если не ошибаюсь здесь-же происходит уборка предкрылков и перестановка стабилизатора, возможна кратковременная перебалансировка на пикирование.
Невозможна.

"Одна фраза командира, анализ этой фразы говорит о НАЧАЛЕ особой ситуации, О НАЧАЛЕ РАЗВИТИЯ этой ситуации". На чем основана уверенность, что эта фраза отражена в кривой нарезке LN? Кто-нибудь из присутствующих может ответственно воспроизвести именно ЭТУ фразу?
"Закрылки! Сууука..."
 
Последнее редактирование:
Назад