Катастрофа Ту-154 RA-85572 близ Сочи - для чайников

С

Старый физик

Местный
Вы не поверите, критерием пилотирования не сколько давить, а результат. Результат был достигнут.
По Вашему падение подъемной силы, излом траектории это то, что нужно? Да и недостатка скорости не видно.
1575286253897.png
 
Последнее редактирование:
Реклама
AlexS

AlexS

Старожил
По Вашему падение подъемной силы, излом траектории это то, что нужно? Да и недостатка скорости не видно.
У пилота нет подъемной силы. У него есть высота, скорость. Если для скорости нужен "излом траектории", пилот его выполняет.
 
L

looker-on

Старожил
Недоумение я начал испытывать немного раньше февраля 2017 - в конце 2016, а точнее 29.12.2016. Когда два высокопоставленных представителя госкомиссии испытывали трудности с "расшифровкой" - у одного отказ был, а другого явных отказов не было (завтра поищу эту ПК)
поискал:
15.20 - М.Соколов: Очевидно, что была нештатная работа техники. Чем это вызвано предстоит выяснить экспертам.
40.03 - С.Байнетов: По предварительной оценке параметрической информации пока очевидных отказов нет.
41.25 - М.Соколов: ( в ответ на вопрос "Вы сейчас сказали, что уже очевидно что имело место нештатная работа техники.....") Да, но эти вопросы будут уточнятся в рамках технического расследования.
43.35 - С.Байнетов: Всё, повторяю, было достаточно штатно

43.20 - 43.55 - про "особую ситуацию", которая развивалась в течении 10 секунд.
 
L

looker-on

Старожил
"Паспорт передатчика" кофейника? Его можно повесить в красный угол избы, как нечто связанное с великомученником - ваятелем паспорта. Если кому-то угодно, естественно.
"Паспорт передатчика" пусть останется на совести кофейника. Но попытки "разобраться капитально" у него были. Правда, он выбрал инструмент, которым не смог правильно воспользоаться и выдавал желаемое за действительное - это я имел в виду, написав "в отличие от кофейника". У вас же одни слова.
У меня же был простой способ - послушать кто из диспов откликнулся на "бульк".
У меня тоже был простой способ (и я слушал немного дальше первого отклика): если Сочи-вышка не повторила свою команду - значит она получила подтверждение этой команды.
А по поводу "откликнулся" - так и перед вторым "откликнулся" Транзита нет ничего, и лишь только перед третьим появляется конец фразы: "три". И в дальнешем "Россию 6143" очень хорошо и разборчиво слышно, в отличие от ответа (ваше "бульк"). Но в ответе, тем не менее, все-таки можно услышать (не особо сильно напрягаясь) слово "пять" после громкого треска неизвестного происхождения - что и было услшано и даже не одним человеком. Удавалось некоторым услышать еще одно и даже два слова, тоже цифры и тоже не совпадающие ни с одним из 6143.
Для тех, кто не знает про слово "пять" и где оно услышано в ответе
1961.jpg
В основном для него нужно очень сильное желание чтобы так оно и было. При отсутствиии такого желания "бульк" это то, что сказал я.
У меня нет ни сильного желания, ни слабого. Я просто констатирую факт (времени падения), который случайно, по недосмотру или недомыслию, подтвердили халтурщики нарисовавшие забор.
 
L

looker-on

Старожил
Пока добирался до компьютера записи Тихого исчезли.
Посмотрел картинку
Загадочная картинка специально для Вас. Сможете ли определить курс взлета по показаниям этих приборов и маркировке полосы?

Вот до сих пор не пойму: какую картинку ожидал увидеть КК, какую видел, что и куда он эмоционально просил перекрутить с уточнением курса взлета аж до самого отрыва?
Может кто-то объяснит, хотя бы на словах без картинок.
То, что курс взлета (полоса 24) для КК (и экипажа) был доведен 5 раз, причем 5-й раз через 13 сек после первой просьбы "перекрутить корону" ("корона" кофейника) и за ~40 сек до "...что корону не можешь поставить" ("забор") - это я помню. Помню, что до занятия исполнительного он успел порулить по обеим полосам, и даже останавливался перед одной из них с докладом Сочи-вышке.
 
L

looker-on

Старожил
Когда-то просил бывшего штурмана аэ рассказать здесь чайникам про курсы самолета: когда и где и какие используются в ГА. Именно в ГА. Но он или забыл все, или просто не соизволил - так и ничего не написал. Если вдруг вы дошли не только до приборов - просветите остальных. Думаю, полезно всем будет.
 
Осведомленный

Осведомленный

Он служил в ПВО
Когда-то просил бывшего штурмана аэ рассказать здесь чайникам про курсы самолета: когда и где и какие используются в ГА. Именно в ГА. Но он или забыл все, или просто не соизволил - так и ничего не написал. Если вдруг вы дошли не только до приборов - просветите остальных. Думаю, полезно всем будет.
Лучше бы вы попросили штурмана разъяснить такой разброс тяжелых частей самолета в этой катастрофе, например, двигателей.
 
Последнее редактирование:
К

кофейник

Местный
А нет ли необработанной записи, а то хочется звукооператора на кол посадить? Так-то оно больше всего похоже на АУАСП, высотомер ВБЭ. А если на борту были совсем нестандартные устройства, то и не понятно.
По просьбе и с разрешения трудящихся.
 
B

B-2

Местный
Пока добирался до компьютера записи Тихого исчезли.
Посмотрел картинку



Вот до сих пор не пойму: какую картинку ожидал увидеть КК, какую видел, что и куда он эмоционально просил перекрутить с уточнением курса взлета аж до самого отрыва?
Может кто-то объяснит, хотя бы на словах без картинок.
То, что курс взлета (полоса 24) для КК (и экипажа) был доведен 5 раз, причем 5-й раз через 13 сек после первой просьбы "перекрутить корону" ("корона" кофейника) и за ~40 сек до "...что корону не можешь поставить" ("забор") - это я помню. Помню, что до занятия исполнительного он успел порулить по обеим полосам, и даже останавливался перед одной из них с докладом Сочи-вышке.
На исполнительном старте на ПКП к.к "корона" должна стоять вверху (по центру) прибора, при этом шкала текущего курса останавливается таким образом, что курс взлета ( курс ВПП) находится там же, под короной. Заданный курс ( курс ВПП, " корону"), выставляет кремальерой на своём ПНП 2пил. Это если управление выставкой включено на 2го пилота. Это и рассчитывал увидеть к.к. на своём ПНП . А увидел, что то другое. "Корона" не по центру вверху, а текущий курс -- не курс ВПП. Причем 2п. подтвердил, что у него все стоит ( как положено).Или ошибка штурмана при выставке курсовой ( не похоже), или отказ индикации заданного и текущего курса на ПНПк.к.
 
Последнее редактирование:
B

B-2

Местный
Если Вы попытаетесь визуализировать данные с нашего борта, вы стрелки не увидите. Данные рваные и дерганые.
По делу: если сможете определите, что за щелчки, после щелчка, интерпретируемого, как снятие с стояночного во время закрытия лент перепуска?
Что за свист во время уборки фар?
Все правильно-свист- уборка фар, а громкий щелчок- снятие со стояночного тормоза( ещё раз прослушал на исходнике). Это запись внешнего микрофона, там много мелких шумов (щелчков,)не имеющих значения.
 
Последнее редактирование:
Реклама
F

FL410

Местный
Вопрос прежний: зачем, где-то на 38 секунде отдавать штурвал от себя?
Когда движки на взлетном, чтоб разогнать лайнер до нужной скорости (в данном случае - к концу уборки закрылков), приходится отдавать от себя. По-другому никак.
 
F

FL410

Местный
На исполнительном старте на ПКП к.к "корона" должна стоять вверху (по центру) прибора, при этом шкала текущего курса останавливается таким образом, что курс взлета ( курс ВПП) находится там же, под короной. Заданный курс ( курс ВПП, " корону"), выставляет кремальерой на своём ПНП 2пил. Это если управление выставкой включено на 2го пилота. Это и рассчитывал увидеть к.к. на своём ПНП . А увидел, что то другое. "Корона" не по центру вверху, а текущий курс -- не курс ВПП. Причем 2п. подтвердил, что у него все стоит ( как положено).Или ошибка штурмана при выставке курсовой ( не похоже), или отказ индикации заданного и текущего курса на ПНПк.к.
Как думаете, когда штурман дважды подтвердил текущий курс, куда он посмотрел?
Вопрос риторический, можете не отвечать. В самую первую очередь он посмотрел именно на ПНП командира. И абсолютно ожидаемо увидел там значение текущего курса. То самое значение, которое командир там тоже обнаружил с удивлением для себя.
Приветствую, Вячеслав.
 
AlexS

AlexS

Старожил
Все правильно-свист- уборка фар
900 герц тональный сигнал. Какая уборка фар? Микрофон же не поднесли спецом рядом с каким-то преобразователем который в натуре просто не слышен и поэтому получилось наоборот - только его и слышно.
По просьбе и с разрешения трудящихся.
Праздношатающихся. Теперь снимаю все свои предположения и остается одно однозначное: увы, не знаю.
 
Последнее редактирование:
L

looker-on

Старожил
На исполнительном старте на ПКП к.к "корона" должна стоять вверху (по центру) прибора, при этом шкала текущего курса останавливается таким образом, что курс взлета ( курс ВПП) находится там же, под короной. Заданный курс ( курс ВПП, " корону"), выставляет кремальерой на своём ПНП 2пил. Это если управление выставкой включено на 2го пилота. Это и рассчитывал увидеть к.к. на своём ПНП . А увидел, что то другое. "Корона" не по центру вверху, а текущий курс -- не курс ВПП. Причем 2п. подтвердил, что у него все стоит ( как положено).Или ошибка штурмана при выставке курсовой ( не похоже), или отказ индикации заданного и текущего курса на ПНПк.к.
Хорошо. А если КК "увидел что-то другое", то что должно было показываться в окошечке в правом верхнем углу?
 
L

looker-on

Старожил
Как думаете, когда штурман дважды подтвердил текущий курс, куда он посмотрел?
Трижды
Вопрос риторический, можете не отвечать. В самую первую очередь он посмотрел именно на ПНП командира. И абсолютно ожидаемо увидел там значение текущего курса. То самое значение, которое командир там тоже обнаружил с удивлением для себя.
Вы можете назвать это "значение текущего курса"? Вопрос очень простой - попробуйте на него ответить, а то ни на один мой вопрос вы почему-то не ответили. Боитесь что ли?;)
 
B

B-2

Местный
Как думаете, когда штурман дважды подтвердил текущий курс, куда он посмотрел?
Вопрос риторический, можете не отвечать. В самую первую очередь он посмотрел именно на ПНП командира. И абсолютно ожидаемо увидел там значение текущего курса. То самое значение, которое командир там тоже обнаружил с удивлением для себя.
Приветствую, Вячеслав.
Штурман на разбеге читает скорость, смотря на указатель скорости. Вряд ли он отвлекал взгляд на другие приборы, а именно на ПНП к.к.Он знал курс взлета, вот он его и озвучил.
 
К

кофейник

Местный
По моему мнению именно так и было, только не "должно", а не то что хотел командир. Не "должно" потому что задатчик курса на ПНП никто не обязан как-то выставлять перед взлетом. Но у командира может возникнуть хотелка чтобы стояло как-то по его желанию. Дал команду чтобы стяло так. А потом именно это командир и не увидел.
Спутника в упор не знаю. Но предполагаю с большой вероятностью, что на нем мог быть радиал выхода 249, (в общепринятом РЛЭ 4.3.12.6 (10) (стр.4.159 7-я строка с низу)). Самолетик тоже будет находиться на 11 градусов правее курса. Кто то подготовил ПНП на выполнение Адлерской загугулины, а КВС об этом не знал. Это единственная версия которая мне кажется правдоподобной. Могла ли разница в 11 градусов так взволновать КВСа, не знаю. Хотелось бы послушать мнение линейных пилотов.
 
B

B-2

Местный
900 герц тональный сигнал. Какая уборка фар? Микрофон же не поднесли спецом рядом с каким-то преобразователем который в натуре просто не слышен и поэтому получилось наоборот - только его и слышно.

Праздношатающихся. Теперь снимаю все свои предположения и остается одно однозначное: увы, не знаю.
Я не знаю частоту этого звука, но то что это звук убирающихся передних фар знаю точно, т.к. в своё время( много лет назад) сам выяснял причину этого звука. Кстати звук совпадает с докладом штурмана " Фары выключены, убраны".
 
S

Serg388

Местный
Когда-то просил бывшего штурмана аэ рассказать здесь чайникам про курсы самолета: когда и где и какие используются в ГА. Именно в ГА. Но он или забыл все, или просто не соизволил - так и ничего не написал. Если вдруг вы дошли не только до приборов - просветите остальных. Думаю, полезно всем будет.
Лучше пусть объяснят профи клик.
 
Реклама
N

nikodim

Местный
игорь ом
Да, расчетная длина разбега получается гораздо меньше, чем определил ТИХИЙ (исправьте).
Также он вычислил именно путевую скорость 300 км/ч. Если брать данные о ветре от диспетчера,
то приборная скорость будет даже немного меньше 290 км/ч (а самолет легче).
Вот давайте подумаем - как на взлетном режиме двигателей, при трогании с тормозов (так в бумагах)
пробежать 1780 метров и оторваться со скоростью 300 / 290 км/ч.
Другие нюансы (тангаж, набор высоты и снижение) я трогать не буду.
Итак, разбег я вижу таким (скорость путевая). Если не согласны, то на этом закончим.

Ту154 Адлер Разбег.png