Катастрофа Ту-22М3 Оленегорск 22.01.2019 - разговоры

В сложной ситуации, ему не на КДП, нужно было быть, а на подсказке у помощника руководителя полётов. На КДП в Оленьей которое находиться посередине ВПП,
Кто помощником был на выносе. Может, смысла не было в присутствии командира.
 
Реклама
И школьная физика тоже не работает
Случаи на типе бывали разные.
. Самолёт упал в поле на стоявший совхозный трактор. От удара передняя часть самолёта вместе с кабиной оторвалась и, пропахав борозду на поле, остановилась, сохранив экипаж в сохранности. Все что осталось позади, на месте приземления, взорвалось и сгорело.
 
Один вопрос, у Вас на борту сборник AIP, там схема. Схема для каждого типа? Или реакцию считаете?
Есть схемы а есть еще свой минимум. Например я не полезу садиться при видимости меньше 3/4 мили и облачности ниже 300 футов даже если у меня в ап минимумы для ИЛС 200 на 1/2. И даже хотя это легально. Исключение это свой родной аэропорт отсутствие турбулентности и работающий автопилот. А уж представить что командир в ВВС не отправит экипаж на запасной в мирное время прималейшем подозрении на 'не сядут' вообще невозможно, в мирное время безопасность стоит на первом месте абсолютно. И в CAP минимумы 500 на 1 милю и ниде лишь по спец разрешегию, хоть ты пилот ВВС с 1000 часов на F16.
 
Реклама
Днем лампы может быть просто не видно (если прямо на тебя не светит как фары самолета). Но в таких условиях высоту вообще хрен оценишь. На мелочи нас еще учили сажать как на воду - выравниваешь заранее на скорость чуть ниже чем посадочная (55 - 52 узлов для 182 цессны) и чуть отпускаешь газ и плавно плавно съезжаешь на полосу, при этом выравнивание не нужно и высоту оценивать не нужно, но зато и дистанция посадочная получается мама не горюй. Я не понимаю, как в таких условиях они могли сажать самолет без отсчета высоты по РВ.
По времени то день, но не день ... а наоборот полярная ночь Оленегорск за полярным кругом. Да и по изображению на видео сумерки какието а ЛП произошло в 13:40 в Оленегорске это уже можно сказать вечерело.
 
Я не понимаю, как в таких условиях они могли сажать самолет без отсчета высоты по РВ.
В нашей большой военной авиации РВ практически не используется на посадке.
Методика работы экипажа такова, что после ближнего штурман дает только отсчет скорости.
 
В нашей большой военной авиации РВ практически не используется на посадке.
Методика работы экипажа такова, что после ближнего штурман дает только отсчет скорости.
Вполне достаточно в ПМУ. А как здесь так пилотирующий всеми глазами ищет полосу а ещё нужно контролировать высоту, курс, вертикальную скорость
 
Вполне достаточно в ПМУ. А как здесь так пилотирующий всеми глазами ищет полосу а ещё нужно контролировать высоту, курс, вертикальную скорость
Есть РЛЭ, оно определяет порядок работы экипажа на этапах полета.
 
По времени то день, но не день ... а наоборот полярная ночь Оленегорск за полярным кругом. Да и по изображению на видео сумерки какието а ЛП произошло в 13:40 в Оленегорске это уже можно сказать вечерело.
voshod-solnca.ru
 
По времени то день, но не день ... а наоборот полярная ночь Оленегорск за полярным кругом. Да и по изображению на видео сумерки какието а ЛП произошло в 13:40 в Оленегорске это уже можно сказать вечерело.
Оленегорск...примерно на той же параллели только на п-ове Канин лежит Шойна, где и стоял мой РТБ. В 15:00 развод в темноте, а не то что в сумерках.
 
В нашей большой военной авиации РВ практически не используется на посадке.
Методика работы экипажа такова, что после ближнего штурман дает только отсчет скорости.

Ну вот практика в очередной и показала ущербность этой методики в чуть усложнившихся условиях.
А так же пагубность остающейся убогой даже на модернизированных образцах авионики.
Реализовать чтение РВ железным человеком копеечный вопрос , отработанный в ГА ещё в прошлом веке. В обсуждаемой ситуации и условиях в таких заходах темп его чтения высоты остаётся основным способом вслепую нащупывать землю.
 
Есть РЛЭ, оно определяет порядок работы экипажа на этапах полета.

Еще есть должна быть "Инструкция технологии работы членов экипажа Ту-22М3", не противоречащая РЛЭ...
В КБ Туполева, к сожалению (и к счастью одновременно) в процессе эксплуатации много раз вводились изменения.
К примеру, в РЛЭ Ту-154м даже спустя 30 лет всё что-то уточнялось и дополнялось.

Bez, чем занимаются штурманы после ближнего привода?
Оба смотрят на свои указатели приборной скорости? И только? И надеются на командира с помощником, что они не убьют?
Хм. На Ту-134 при заходе по минимуму, бывали и 30 х 400, я (штурман) успевал посмотреть и на угол сноса (на высоте 50м, потом ДИСС отключал) и на скорость и на полосу, визуально оценивая положение самолета и высоту, ̶ж̶о̶п̶о̶м̶е̶р̶о̶м̶ спиной ощущая привычную и знакомую динамику положительной перегрузки на выравнивании . Вариометр имеет свойство запаздывать, барометрический высотомер на таких высотах уже не так надежен. Но зато шикарный вид в окне. Радиовысотомера РВ-5м у штурмана нет, он есть на панели приборов командира, задатчик РВ ставится на 60м, на этой высоте подается звуковой сигнал.

Бортмеханик отсчитывает высоту: "Высота: 70, 60, 50, 40, 30, 20, 15, (примерно в это время 15-10м проходим торец полосы, я наблюдаю визуально, докладываю "Торец"), 10, 5, 3, 1 метр"
Скорость на глиссаде у Ту-134 обычно в пределах 270 - 290. С высоты 60м и до касания основными стойками полосы обычно проходит секунд 15 - 20.
На Ту-22м3 скорость побольше, процентов на 20. Но эти 10 - 15 секунд как раз и решающие при посадке.
У военных своя гордость, и не гоже им брать пример с гражданских? А вот зря, в части посадок в плохую погоду гражданские имеют больше опыта, банально потому, что таких посадок много и вырабатывается на основе этого опыт и улучшается технология работы экипажа...
 
Реклама
Ну вот практика в очередной и показала ущербность этой методики в чуть усложнившихся условиях.
У военных своя гордость, и не гоже им брать пример с гражданских?
Давайте не будем переделывать РЛЭ и отработанную методику посадки.
Самолет Ту-22м3 прекрасно садится при погоде 100 на 1000. Единственное
условие - подготовленный экипаж. Не забывайте, что в рассматриваемом
случае командир корабля не был готов к полетам при метеоминимуме.
 
Назад