Есть РЛЭ, оно определяет порядок работы экипажа на этапах полета.
Еще есть должна быть "Инструкция технологии работы членов экипажа Ту-22М3", не противоречащая РЛЭ...
В КБ Туполева, к сожалению (и к счастью одновременно) в процессе эксплуатации много раз вводились изменения.
К примеру, в РЛЭ Ту-154м даже спустя 30 лет всё что-то уточнялось и дополнялось.
Bez, чем занимаются штурманы после ближнего привода?
Оба смотрят на свои указатели приборной скорости? И только? И надеются на командира с помощником, что они не убьют?
Хм. На Ту-134 при заходе по минимуму, бывали и 30 х 400, я (штурман) успевал посмотреть и на угол сноса (на высоте 50м, потом ДИСС отключал) и на скорость и на полосу, визуально оценивая положение самолета и высоту, ̶ж̶о̶п̶о̶м̶е̶р̶о̶м̶ спиной ощущая привычную и знакомую динамику положительной перегрузки на выравнивании . Вариометр имеет свойство запаздывать, барометрический высотомер на таких высотах уже не так надежен. Но зато шикарный вид в окне. Радиовысотомера РВ-5м у штурмана нет, он есть на панели приборов командира, задатчик РВ ставится на 60м, на этой высоте подается звуковой сигнал.
Бортмеханик отсчитывает высоту: "Высота: 70, 60, 50, 40, 30, 20, 15, (примерно в это время 15-10м проходим торец полосы, я наблюдаю визуально, докладываю "Торец"), 10, 5, 3, 1 метр"
Скорость на глиссаде у Ту-134 обычно в пределах 270 - 290. С высоты 60м и до касания основными стойками полосы обычно проходит секунд 15 - 20.
На Ту-22м3 скорость побольше, процентов на 20. Но эти 10 - 15 секунд как раз и решающие при посадке.
У военных своя гордость, и не гоже им брать пример с гражданских? А вот зря, в части посадок в плохую погоду гражданские имеют больше опыта, банально потому, что таких посадок много и вырабатывается на основе этого опыт и улучшается технология работы экипажа...