В Киевском районном суде Одессы начался процесс над Сергеем Мелашенко, командиром экипажа разбившегося в Донецке самолета Ан-24, на борту которого находились VIP-пассажиры, летевшие из Одессы на футбольный матч «Шахтер» – «Боруссия» (Дортмунд). В ходе первого заседания был определен порядок рассмотрения дела и доказательств, представленных обвинением. Как сообщила «Вестям» адвокат обвиняемого Инна Мажеру, второе заседание назначено на 11 ноября.
«Именно в этот день пилот будет давать свои показания, после чего заседания будут продолжаться всю неделю», — говорит она. В зале суда присутствовали родственники погибших пассажиров, и, несмотря на напряжение, все прошло в атмосфере толерантности. Защита рассчитывает на положительный исход дела. «У меня сложилось ощущение, что у обвинения нет доказательств вины Сергея Мелашенко, — отметила Мажеру. — Убеждена в том, что при соблюдении всех норм права суд не может вынести обвинительный приговор».
СТРАХОВКИ МОЖНО НЕ ДОЖДАТЬСЯ
Несмотря на то что на первом заседании фактически не произошло ничего сколь-либо важного или судьбоносного, для родственников погибших оно стало непростым испытанием. Так, по данным «Вестей», вдова Сергея Бутенко Маргарита вместе с сыном Тимофеем, тем самым мальчиком, которого последним вытащили из горящего самолета, после слушания уехала на отдых. «Среди вдов нет ненависти к пилоту самолета, все понимают, что это молодой парень, у которого семья и дети, но для них этот процесс — тяжелое испытание», — сообщила «Вестям» на условиях анонимности представитель пострадавших. К слову, им есть от чего переживать. Помимо страшного психологического удара, есть еще и финансовый фактор. Семьям погибших выплатили по 100 тысяч гривен от государства и компании «Южные авиалинии», а вот страховая компания «Гута Украина» выполнять свои обязательства не спешит. По неофициальным данным, юридическая служба делает все, чтобы избавить предприятие от необходимости платить страховку. К сожалению, получить официальный комментарий в «Гута Украина» нам не удалось. Участники катастрофы сейчас планируют массово подавать на страховщика в суд.
БЕЛЫЕ ПЯТНА
Процесс только начался, однако в нем уже есть немало белых пятен. Так, многие пострадавшие в катастрофе до сих пор не признаны потерпевшими. «Ни я, ни мой сын, который видел мертвого папу и других погибших, не были вызваны в суд в качестве потерпевшей стороны, — заявила после заседания Маргарита Бутенко. — Нам пришлось писать заявление с требованием признать нас».
Напомним, катастрофа произошла 13 февраля этого года. Самолет в Донецком аэропорту выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы, перевернулся и раскололся пополам. На его борту было 52 человека. В результате аварии погибли пятеро. Комиссия, расследовавшая причины аварии, констатировала: самолет при посадке потерял скорость из-за ошибки неподготовленного к метеоусловиям экипажа. Мелашенко обвиняют по ст. 276 УК Украины (Нарушение правил безопасности движения или эксплуатации воздушного транспорта), которая предусматривает до десяти лет лишения свободы. Как уже писали «Вести», Мелашенко видит массу неточностей в выводах комиссии. Ну а что на это скажет правосудие — узнаем в ноябре.
http://vesti.ua/odessa/22624-zhertvy-doneckoj-katastrofy-mogut-ostatsja-bez-kompensacii