Расследование завершено Катастрофа вертолета AS350 B3 RA-04060 в Кемеровской области 20.02.2023

Интересно, что передал КВС по работе МЧ?
а он что-то передал? вряд ли успел даже "мяв" сказать.... это скорее придумка журналажников или первоначальная инфа об АП так прошла...
 
Последнее редактирование:
Снег бывает разный. Утром твердый, днём мягкий, после снегопада свежий. Свежий легко раздувается. Только вот вряд ли на состояние снега обращали внимание. Если только по какому снегу лучше кататься.
 
Экипаж вертолета пару лет назад уже чихвостили за полет в горах на Сахалине, когда он чуть не цеплял верхушки деревьев в горах.
 
Какой бы он ни был, но сходу на него с подбором никто садиться не будет. Разве что совсем без башни...
 
Фраза из ТГ канала Авиаторщина: "По словам гида первой группы, который принимал второй вертолёт в условиях снежного вихря, машина садилась в трёх метрах от него. Когда она коснулась снега, пилот, видимо, чего-то испугался (со слов гида, может того, что заденет его лопастями) и резко взлетел, завалился на бок и упал".
 
Много он увидел, когда в трех метрах в снег садится вертолет? При заходе этого гида тоже не было видно? Только в вихре рассмотрел.
 
Чего то видел, если так сказал, а вот что видел КВС, надеюсь, он сможет рассказать сам.
По видео вихрь сильный был, по моему.
У меня, после прочтения ТГ каналов, сложилась такая картинка: "первый борт высадил клиентов и ушёл вниз на площадку, второй борт садился в ту же точку, что и первый".
 
Все равно, плюхаться с ходу в снег как то не совсем грамотно, точнее совсем безграмотно.
 
вы много отработали на хелиски?
посадка сходу на ориентир - группа клиентов, Вы имеете ввиду?, я в хелиски участвовал как лыжник, но нас забирала восьмерка и на свежак она не садилась, тут же, судя по снегу на деревьях, значительное количество свежего снега...
 
Реакции: Faza
Какая методика должна быть для условий, когда заснеженная местность - это норма для всех и всегда?
 
Я норму знаю, но человек спросил с намеком - а вы сами пробовали? Вот мне и интересно, что там необычного. С вертолётов этим знаком по картинке. Может с такой загрузкой и на такой высоте висеть не хочет? Так это не оправдание.
 
я без намеков и подковырки спросил...
официальная методика отсутствует, но есть наработанная годами мировая практика безопасной работы на легких вертолетах именно на хелиски, и она несколько отличается от общепринятого "раздувания снега"... в частности, посадка на "принимающего", который играет роль ориентира... и практика, практика, практика...
судя по видео - условия были очень далеки от идеальных даже для пилота, не один год отработавшего на хелиски, а для Аэрогео это первый сезон такой работы...
ну и словить глюк в условиях "whiteout" очень просто, это уже физиология и не зависит от опыта...
а по поводу "официальных методик посадки на заснеженную площадку" - 100% работающая методика была у Алькова, ее активно практиковали по Якутии в прошлом веке )) но там тоже в основе - практика, практика и еще раз практика... кто застал - знает...
 
Не был он пустым. Там были пилот и 5 пассажиров (считая погибшего гида). Поименный список пострадавших на предыдущей странице ветки.
 
как же оказались люди в вертолете, не подскажете?

А кто вам сказал, что они были в вертолете? Телеграмм-канал?
Из видео любому, кто катал хели-ски в подобных местах, совершенно очевидно (по пейзажу и технологии работы) что это подбор, а не заброска. Вертолет заходил на подбор, один гид принимал борт, клиенты со вторым гидом ждали на земле, их он и зацепил.
 
по вашему посту сразу видно глубокое понимание обсуждаемого предмета... спасибо...