Расследование завершено Катастрофа вертолета AS350 B3 RA-04060 в Кемеровской области 20.02.2023

А почему не могло быть, что группы должны были высаживаться в одном месте и это была высадка второй группы?
Насколько я помню из личного опыта катания, группа сидит на корточках и не шевелится пока борт не сядет и старшему группы не махнут рукой из вертолета: "подходи", тогда группа по команде старшего подходит. Принимать борт, это как - руками махать?, - бессмысленно, КВС и так всё видит, а бегать на площадке опасно для жизни.
 
Потому что:
1. Из видео видно, что это низ горы. Зачем туда высаживаться?
2. На высадке наверху никто и никогда не встречает вертолёт. Обычно там при первой высадке просто втыкают красный флажок для ориентировки.


Это не Камчатка весной с мокрым снегом, это Сибирь с пухляком, здесь приходится так делать, иначе, сами же видите, снежный вихрь, КВС мало что видит.
 
Последнее редактирование:
Пишут, катастрофа на высоте 1090 м. Высота горы 1178 м.

По другим данным высота горы 1333 м.
 
Последнее редактирование:
Пишут, катастрофа на высоте 1090 м. Высота горы 1178 м.
Даже если это правда, почти 200 м перепада - это не очень много, но вполне катабельно для тех мест.
Выбор горы сильно зависит от текущего состояния снега.
По другим данным высота горы 1333 м.
Тогда совсем всё сходится.
 
Последнее редактирование:
1. Из видео видно, что это низ горы. Зачем туда высаживаться?
Из видео видно лишь то, что это высота, где растет лес, а где это место находится из видео не понятно.
Проще сломать ветку сосны и лучше не одну, а четыре, -флажок с собой таскать, да еще с древком - экзотика, прям.
Делать как? Фигуры лыжников на снегу хорошо различимы, все в очках горнолыжных и ориентир из них хороший - инструктаж всегда проводится с группой под роспись, а садятся сходу именно для того, чтобы вихрь не накрыл. Пухляк он везде одинаков - вихрь от него сильный.
 
Пишут, по данным СК.
 
Вы так и не ответили: "как "надо делать иначе" на пухляке в Западной Сибири", что означает "принимать вертолёт? Терминология Ваша:
 

на 00:35 гид "принимает" вертолёт
я с восьмерки катался, там сдует нафиг с горы потоком, если так стоять...
Я против таких "принятий вертолета" как бывший БМ вертолётный - гид ни за что не отвечает, авиаспециалистом не явлется - случись чего, с него и взятки гладки: "я не спец, а я откуда знаю и т.п.", - сидеть надо все на месте и не рыпаться, пока не позовут из вертолета - жесты оговариваются заранее, это подбор и за него экипаж отвечает, и только он.
 
Последнее редактирование:
в этом и разница технологии работ на Ми-8 и на легких (типа AS-350) при хелиски... гид в данном случае выполняет "роль" бортмеханика, все они подготовлены и работает в паре с пилотом, иначе никак... в обсуждаемом случае гид показывал безопасное место посадки, пилот решил сделать по своему... результат - то что имеем...